Render.ru

Автопортрет

Ifir

Активный участник
Рейтинг
17
#1
Здраствуйте.
Вот решил сделать автопортрет, с помощью: майя , з-браш, ментал майский, и конечно фотошоп.

И сейчас застрял на том что не понимаю как себя ведёт свет, в реальности, в подкожных слоях. На какую глубину проникает, от чего зависит глубина проникновениясвета, как зависит от прямого попадания света и от тражённого? Вобщем не знаю как нарисовать карты эпидермы, субдермы, бэкскатера.

Я так понимаю что в эпидерму свет проникает на пару миллиметров и рассеивается там равномерно не зависимо от того что под этим участком кожи: жыр, мясо, вена, сухожилье, кость, хрящ. Субдерма в моём понимании это более глубокий слой, там как раз находится мясо, вены...
Свет проникает на сантиметр и больше и рассеивается в субдерме уже зависимо от того где он находится, в хряще, или в мясе, в вене...
Я наблюдал за своеё кожей в зеркале при дневном свете, и с помощью фонарика. И заметил что вроде в костях и в хрящах свет рассеивается гараздо сильней. Вобщем такая последовательность у меня получилась по убыванию: сухожилье, хрящь, кость, мясо, вена. К сожалению жира в моём теле нет, поэтому не знаю куда его вписать...
Ну с бэкскатером там вроде проще, я так понял что рассеивание в нём зависит только от толщины геометрии.

Для пор на коже использовал нормал сделанный в браше, но сильно не заморачивался на нем. И на ближнем плане видно, что нормал не работает нормально с ссс, поэтому буду делать дисплэйс. Отражения тоже пока не ковырял. Модель не особо классная, особенно уши, они всё равно волосами прикроются. Текстуры делал с помощью цифровой мыльницы(замучался).

Вобщем сейчас надо побороть карты рассеивания.
 

Вложения

Иван Ветошкин

Соведущий Dominance War
Рейтинг
264
#2
Вообще очень хорошо, по модели конечно есть недостатки, кроме отмеченного автором уха, отсутствуют веки как таковые, переход из крыльев носа надо сделать резче. По ссс ничего посоветовать не могу, но в галерее есть работа "Сон" риддика, там вполне возможно есть ссылка на мейкинг оф, где он рассказывает что-то про ссс)
 
Рейтинг
28
#6
да не, нос, глазные впадины, губы похожи, в целом все нормально, как сказал Богдан киб скул не хватает. только вот каких, old или new =)
 

Ifir

Активный участник
Рейтинг
17
#8
сделал пробную карту дисплейса. Но проблема ближнего плана не решилась. Поры на коже выглядят по прежнему ужасно. В порах нет поверхностного рассеивания несмотря на то что они геометрия. Значит проблема не в нормал мапинге. Проблема именно в насторойках фаст скин шейдера. Сделаю наверно апельсин и буду на нём тренироваться.

Всем спасибо за замечания, но геометрию пока править не буду. Сечас хочу разобраться с матом.
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#11
ну во первых поры и мелкие дефекты кожи передать дисплейсом нереально. для этого есть бамп или нормалка.. тоесть решение такое ДИСПЛЕЙС + НОРМАЛКА

во вторых фототекстуры не прокатят на CCC


В третьих сетка местами ужасна..
пикча всех уже задолбала... но пофиг
 

Ifir

Активный участник
Рейтинг
17
#13
Можно попробовать Samples сделать выше.
не помогает.

ну во первых поры и мелкие дефекты кожи передать дисплейсом нереально. для этого есть бамп или нормалка.. тоесть решение такое ДИСПЛЕЙС + НОРМАЛКА
Ну да, на финальной модели так и будет.
Мат кожи по моему похож на кожу, но она очень жирной смотрится - перебор.
пока отражения не ковырял.

По моделингу попозже буду вас спрашивать.

А щас пока с матом разбираюсь(в двух смыслах слова "матом").

Вот эксперементирую, целый день сегодня из-за компа не вылазил. И скажу я вам, этот скин шейдер, очень много нервов отбирает. Рву на себе волосы, и громко бью по кнопке энтр. Текстурам ругательные имена применяю. Иногда зажимаю в зубах тряпку, чтоб сильно громко матом не кричать. Бывают моменты когда очень хочется разбить монитор об пол. Ну пока что вобщем держусь.

Результаты эксперементов на картинках. Начинаю потихоньку понимать как этот шейдэр работает.

Спасает только одно: песня из бременских музыкантов "солнце взойдёт"))
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#14
ой.. нее.. стоп.. текстура очень грубая..
1. выставь освещение классическое.. 2 спереди.. один выше желтый 1 ниже слегка голубой. и 2 сзади яркий (но не сильно) желтый.
2. делай как тут http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=464195
3. текстуры делай четче...
 

Ifir

Активный участник
Рейтинг
17
#15
этот урок я смотрел.
А на скринах просто эксперементы с матом, чтоб понять как он работает. Не буду делать серьёзных тексур и нестроек пока не разберусь как работает мат. Хочу понять его логику))

Неужели вы подумали, что на скринах я пытаюсь передать реалистичную кожу)))
 

Ifir

Активный участник
Рейтинг
17
#16
подкиньте пожалуйста фоток кожи лица, в в очень ближнем плане типа таких
 

Вложения

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#19
Я не пойму, в итоге будет рендериться все лицо или 1 клетка ? =) Незачем так глубоко лезть, надо смотреть, как будет выглядеть итоговый ракурс.
 

Ifir

Активный участник
Рейтинг
17
#20
Боюсь что в хорошем разрешении будут видны даже клетки).
Ну я в общем хочу сделать так чтоб и клетки хорошо выглядели)
 
Сверху