Render.ru

Как скоординировать камеру после трекинга?

#21
обновился оф.сайт 2d3, совместно с релизом Bullet!!! Кроме того, можно почитать немного теории по камера треку (http://www.2d3.com/capability/?v=1), заказать обучающую версию Boujou 4.1, Moujou и остального софта, посмотреть статьи (по типу этой http://www.computerarts.co.uk/tutorials/3d__and__animation/the_rules_of_camera_tracking)... в общем, очень информативно наполнился сайт, рекомендую посетить.
 
#22
а в АЕ можно сделать,что бы виртуальная камера повторила движения реальной и потом в последствии ее можно было импортировать в мах( я так понимаю это треккингом назвается)...и что лучше сначала отрендерить объект и затем в АЕ его приляпать или отречить камеру в АЕ импортировать ее в макс и уже там внедрить объект?
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#23
АЕ не тречит реальную камеру - он тречит только в 2D или импортит виртуальную камеру из макса. Для трекинга есть MatchMover, Boujou, PFTrack.
Так что оттречить в чем-нибудь из этого, перенести камеру в макс, потом отрендеренный с ней объект в АЕ.
 
#24
сегодня сел тречить очередной клипарт и, видимо только сейчас вогнал суть вопроса. В общем так, если вам надо, чтобы координатная сетка совпадала с полом\землей треченного материала, то при экспорте из бужу для макса надо установить следующие параметры:
1. для Бужу 4.1 и 3дМакс:
- после того, как вы проделали процедуру Camera Solve, выделите те точки, которые параллельно полу (земле, небу, потолку) это могут быть стыки зданий с землей, или же, как в моём случае я взял карниз (рис.1 - подчеркнуты выделенные точки).;
- затем, перейти в меню Scene Geometry, в выпадающем меню Type выбрать "x-y plane", нажать кнопку "connect to selected" и, наконец, нажать кнопку "Update coord. Frame"(рис. 2). При этом в бужу сетка будет не под выбранными точками, а перпендикулярно им, обясняется тем, что в бужу и максе направление осей разное, но при импорте скрипта в макс, сетка приобретает свои значения (рис 3.)

2. для Бужу 4.1 и Maya:
всё то же самое, только в выпадающем меню Type выбрать "x-z plane" (рис.4)
 

Вложения

#25
Ну и напоследок, если вы тречите статичный объект, при этом камера в движении (съемка с рельс, при ходьбе, с вертолёта и т.п), то при импорте секвенции или видео в меню Move Type ставится Free Move (рис.1).
Если же, съемка ведется с установленной, неподвижной камеры (на штативе, с неподвижного крана и т.п), то в Move Type ставится Nodal Pan. (рис.2)

Надеюсь, разберётесь. Если будут вопросы - задавайте.
 

Вложения

giaga

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#27
Подскажите почему при выборе последовательности (в Джепег или Тифф) Бужи собщяет об ошибке 300,и пишет что файлы фильма не найдены?
 
#28
Подскажите почему при выборе последовательности (в Джепег или Тифф) Бужи собщяет об ошибке 300,и пишет что файлы фильма не найдены?
попробуй использовать в именах файлов латиницу или цифры. перемести папку с сиквенсом на диск, где установлена Бужу, а то и в корень.
 

3dart

Активный участник
Рейтинг
17
#30
А обьясните пожалуйста как создать в бужу трекпоинт(точнее как создать то я знаю) как сделать, чтобы он оттрекал я не пойму... знаю что вроде бы создается точка, затем ПКМ и Track но после нажатия кнопки ровным счетом ничего не происходит.. в чем может быть дело?
 
#31
хм.. весьма забавно.. у меня Бужу 4.1 тоже отказывается тречить по трек-поинтам.. удостоверился в действиях с хелпом - всё делаю верно, а тречить не хочет.
просто я бужу для ручного трека редко использую, если он автоматически не выдает мне то, что надо - я тречу в более умном трекере.
 

3dart

Активный участник
Рейтинг
17
#32
Вот я ни как не могу добится нужного результата и чучтвую сам я не решу этот вопрос... Я заместо бужу тоже уже начал пользовать другой софт (MatchMover), но там почему то нормально в MAYA не перемещает зараза... да и в настройках не разобрался ни как... =((( А что у вас за софт Михаил?
У меня задача вот какая.. камера снимает машину, из другой машины, тоесть оператор высунулся из авто и снимал дорогу впереди, так вот мне нужно к дороге привязать обьект, но вот бужу ни как не хочет привязывать к асфальту, точки так и гуляют... пробовал вручную в MatchMover вроде трекает, но вот не могу в настройках там разобраться... Такчто я практически в отчаянье =)))) прошу помощи!
 

Артер

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
826
#33
В Борще можно на этот самый асфальт уровнять точки по плоскости. То есть после трека заявить, что такие-то точки лежат на одной плоскости. Обычно помогает.
 

superuslan

Активный участник
Рейтинг
5
#35
Чтоб не создавать новую тему задам здесь вопрос. От чего трясется камера в Бужу:
вот пример:
http://www.youtube.com/watch?v=BAKWQ2piBuo
 
#36
оттого, что сделан некачественный трекинг.. для бужу подобный материал не очень то прост, тут просто автотреком не отделаться.. необходимо добавить дополнительные трекпоинты, избегать\фиксить дисторсию..
 
Сверху