Render.ru

какие работы выполняет компоузер?

Ole-Ze

Активный участник
Рейтинг
18
#1
Привет всем кто читает это сообщение! Я занимаюсь дизайном в разных сферах : 3D, 2D, видеодизайн, рисование проектов от руки. Я работаю сам и всё это как-то смешалось в сплошной поток – на отдельные специальности я это не разделяю… И вот какой у меня возник вопрос: мне недавно предложили работу компоузером, а я точно не знаю какие именно виды работ входят в его обязанности. Знаю, конечно, что это работа по сборке разнородного материала в единую композицию, и в технологическом процессе этот вид работы находится очень близко от видеомонтажа!
Очень прошу людей, которые работают по этой специальности написать какие именно виды работ входят в обязанности компоузера (в идеале). Просто перечислите по пунктам: например:
кеинг
ротоскопирование
трекинг
и т.д.
Если можно опишите рабочий процесс и программы которые используются (ну кроме AE и Premiere). Заранее благодарен!
Надеюсь найдутся хорошие специалисты, которые внесут ясность.

P.S. Большая просьба не присылать сообщения, которые не раскрывают вопрос, а являются бредово-ехидными наставлениями типа : «если ты такой умный- то надо то-то и так-то было…» или состоящие из набора бессвязных междометий… :)
Я их буду игнорировать. Нет времени и желания на бессмысленные споры.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#2
Ole-Ze сказал(а):
Знаю, конечно, что это работа по сборке разнородного материала в единую композицию
Совершенно верно!
Плюс 2Д-эффекты, ретушь и немного - цветокоррекция.

Кеинг, ротоскопирование, трекинг - процессы, без которых не обходится почти ни одна композиция.
Иногда этим занимаются отдельные люди, начинающие композеры, а ведущий композер делает финальную сборку композиции.
Фактически, композер пользуется всеми инструментами, которые имеются в его композитинговом пакете, в т.ч. частицами, базовыми 3Д-инструментами...

Ole-Ze сказал(а):
этот вид работы находится очень близко от видеомонтажа!
Да, но процессом монтажа не имеет ничего общего :)

Для серьезного, вдумчивого композа, как правило, используются пакеты, представляющие проект в виде нодовой структуры: Eyeon Fusion, D2 Nuke, Apple Shake.
AE тоже используется, но, как правило, на более простых задачах.
 

Ole-Ze

Активный участник
Рейтинг
18
#3
спасибо, Григорий, насколько я понял процесс делится на такие стадии:
1. Обработка исходного материала, для того чтоб он стал пригоден

для использования в композ. программах (кеинг, ротоск. и др)
2. Цветокоррекция, ретушь и прочие исправления недостатков

исходников
3. Сборка материалов в один файл
4. Наложение эффектов: 2D & 3D
5. Слияние в единый видеофайл
В основном, для всего этого достаточно вышеперечисленных программ. А монтаж идёт

после композитинга. Поправьте если что-то написал не так или упустил.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#4
Все зависит от ситуации.
Порядок может меняться, но всегда сначала идет предварительный монтаж.
Цветокоррекция в том или ином виде присутствует всегда в композе, но финальная коррекция делается всегда после композа, параллельно со сборкой мастера/рила.
Ретушь и чистку пленочного брака целесообразно проводить тоже в конце. Хотя, конечно, смотря что за ретушь.
3Д делается как перед композом (после предмонтажа), так и параллельно с композом.

Пункт 5, пожалуй, актуален только для видео в Сети, DVD и некоторых случаев телевизионного пайплайна.

На самом деле, это слишком обширный вопрос, чтоб в двух словах описать.
И все очень индивидуально, в зависимости от того, какого типа продукт (реклама, муз. видео, кино), какие носители входные-выходные, какие эффекты применяются, какой коллектив участвует в работе...
Например, 3Д и композ и цветокоррекция может делаться одним человеком, но вообще, эти процессы стараются разделять по соответствующим специалистам.
 

Ole-Ze

Активный участник
Рейтинг
18
#5
Спасибо, в общем я уже представляю что входит в это понятие, и что чёткого определения нет - всё зависит от ситуации.
 
Сверху