Render.ru

Подстановка шрифтов

#1
Ситуация: достались в наследство для дальнейшей работы (неважно, почему) файлы, в них использованы шрифты, которых у меня нет. Illustrator.8 по собственному выбору заменяет их на Animals. Результат - сами понимаете.
Подскажите, как указывать ему, на что нужно заменять? Есть ли у него такая же возможность как в версталках?
Юлия.
 
#2
у меня были баги в 9
- ариалом писать нельзя было, т.к. после сейва -упорно менял шрифт на ариалМТ (а он далеко не cyr) и что обидно - потом сменить шрифт не дает ну ни в какую.

если похожая ситуация, я боролся нотепадом
ctrl С лабуды с закарючками, сtrl V в нотепад (получается нормальный русский), и потом обратно в Ил с нужным шрифтом
 
#3
Hayashi:
Не в том дело. Версталки Page и Quark, не найдя у меня используемого в вёрстке шрифта, спрашивают: "на что заменяем?" А Иллюстратор - не спрашивает. Приходится в каждом текстовом блоке (а их на странице до двадцати штук) заменять руками.
Можно ли что-то с этим сделать? Или продолжать воспитывать в себе терпение и скрупулезность?
Юлия.
 
#4
Разумеется, можно, хотя ситуация странная - обычно ругается при открытии. Но при открытии только ругается, заменить не дает. Нужно залезть в Text>Find Font, в нижнем разделе выбрать System, а потом - вверху выбираешь, ЧТО меняешь, внизу - НА ЧТО меняешь и жмешь кнопочку Change All. Но! Если это все делать в версии, начиная с 9, могут возникнуть проблемы, в частности описанные hayashi - некоторые шрифты, типа Arial ни на что заменяться не будут. Такие места нужно выделить отдельно и при замене шрифта через палетку Character придерживать Ctrl. А лучше всего все эти манипуляции совершать в восьмерке, она более демократично относится к кривым шрифтам.
 
#5
помоему будет трудновато с этим справится...

хотя проще наверно найти шрифт, (если их не очень много)

или попробовать подправить тот на который меняешь вручную (переименовать файл, название внутри самого шрифта)
дурацкий метод - но может это будет проще, чем все руками
 
#6
Господа! Вы что??? Это все равно, что при спущенном колесе начать подвеску регулировать!!!
 
#7
вовсяком случае ИЛ пишет какого шрифта нету, а его можно и найти.
 
#8
2 Doctor Leo:
Спасибо!! Именно это я искала.
А менять название файла шрифта - это впечатляет...

Всем-всем:
Тоже спасибо! И кстати, по какому принципу в АИ в выпадающих списках расположены шрифты? Не по алфавиту, не по типу а как? И еще разделены на группы горизонталями...
Приношу свои извенения за чайниковые вопросы (грешна, с АИ никогда не работала), но рассчитываю на вашу доброжелательность.

Юлия.
 
#9
Самое интересное, что название файла шрифта можно менять с тем же успехом, что и делать, в надежде на выздоровление, массаж покойнику.
А AI9 и выше не дает менять гарнитуры, представленные TrueTyp'ами.
Я выходил из положения просто (файлы созданы в AI8!):
В любом текстовом редакторе открывал AI-файл, смотрел в заголовке (в смысле за комментариями в начале файла) раздел %%DocumentFonts, где перечислены ВСЕ шрифты, используемые в документе. А дальше простой заменой искал строку /_<Имя_Заменяемого_шрифта> и заменял ее на /_<На_что_желаете_Заменить>. Т.е. для замены Arial Cyr на ArialPS Cyrillic (специально пришлось сделать :) ) по всему AI-файлу заменяем вхождение строки /_ArialMT.WinCyrillic (каково названьице!) на /_ArialPSCyrillic.
Все очень просто и занимает считанные секунды. Единственное, не забывайте к имени шрифта прибавлять спереди «/_» и используйте для замены значение FontName из файла AdobeFnt.lst, создаваемом и обновляемом автоматически при запуске любой современной Adob'овской программы в папке, где содержится хотя бы один шрифт. Или, для Type1 шрифтов, значение (без «/»!) FontName из pfb-файла шрифта.
С EPS'ами сложнее — в начале файла содержится указатель на PS-код b preview. Поэтому после редактирования preview будет недействительно.
 
#10
В списке шрифтов в AI (Photoshop'е, Indesign'е) шрифты сгруппированы по локализации (WritingScript). В пределах же каждой группы они отсортированы по названию. Если в OpenType или TTF содержится несколько кодовых страниц, например Western и Cyrillic, то данный шрифт будет представлен в Cyrillic и Western группах. При этом к названию будет прибавлен суффикс Cyrillic и Western соответственно. В каждой группе из шрифта будет использовано только соотвествующее подмножество глиф.
 
#11
Аркадию:
Премного благодарна за разъяснение. Но что такое "подмножество глиф"?
 
#12
Глифа в шрифте — это изображение буквы, знака и т.д. «Физически» глифа — это некий набор данных, заставляющий растеризатор шрифта рисовать символ. В шрифте они находятся в виде записей вида <имя><данные>.
А все множество (в CID-шрифтах до 18.000 глиф) разделяется на группы, относящиеся к той или иной локализации. Например, набор глиф для западноевропейских латинских языков (Western), центральноевропейских (CE) и т.д. Для каждой группы определен стандартный набор имен глиф. Например, для кириллицы имя глифы «A» afii10017, «Б» — afii10018 и т.д. Связывается имя глифы c кодом символа c помощью специальной таблицы, ставящей в соотвествие коду символа имя глифы. Это Encoding matrix (T1). В Type1 шрифтах используются 256 символов — от 0 до 255. На случай, если глифа не нарисована дизайнером, используется глифа-пустышка notdef с изображением прямоугольника или окружности.
Растеризатор шрифта, получив код символа, находит по этой таблице имя глифы, соотвествующую коду, и по этому имени получает необходимые данные в CharString dictionary (для T1 шрифтов) — хранилище упомянутых выше пар. Некоторые программы, например Adobe Illustrator, Photoshop, используют свой растеризатор, напрямую запрашивающий в CharString dictionary данные для рисования глифы. Если идет набор кириллицы, то запрашиваются глифы с именами afii100XX. Часто (в «левых») шрифтах кириллицу «обзывают» именами, предназначенными для латиницы, поэтому, хотя и кириллица там есть, программа ее «не видит».
В TrueType (OpenType) глиф может быть больше — т.е. в одном шрифте может быть и кириллица, и латиницы и т.д. В самом шрифте же прописано, какие кодовые наборы в нем представлены. И приложение просто «синтезирует» шрифт из основной латинской страницы и дополнительных кодовых страниц. Так появляются Arial Cyrillic, Arial Western и т.д., а из них в PS'е — Arial.WinCyrillic, Arial.WinEastEuropean. Этот как раз потому, что в PS шрифт нельзя засунуть больше 256 глиф. Т.е. засунуть то как раз можно, но Encoding matrix больше не поддерживает.
При этом, если в AI использовать такие TTF-шрифты, то документ надо сохранять со встраиванием шрифта с использованием глиф, которые использованы в документе (Subset=100%). Иначе AI попытается «затолкать» в PS, чем тот может «проглотить» (попытайтесь поставить Subset 0% и 1% ) и выдает предупреждение насчет having difficulties.
 
#13
Жуть! Воистину, самым заметным результатом получения знаний является лишь осознание собственной ничтожности... Ну и некоторое прояснение - тоже.
Но что есть растеризатор шрифта? И как он связан с АТМ? И почему АИ8 при сохранении файла .ai не спрашивает о встраивании шрифта, а при сохранении .eps - о величине subset? И объясните форумному новичку, доколе мэтры будут спокойно относиться к его (сиречь, моей) дремучести, а в какой момент стоит уняться с вопросами? :)
 
#14
формат AI8 по сути представляет собой EPS, чуть по-другому устроенный. Возможность включения шрифтов в нем просто не предусмотрена. Когда пишешь EPS, то шрифты включать можно и тут в силу вступают факты, столь подробно освещенные г-ном Arkady. А начиная с AI9 родным форматом илла стал PDF, для которого вопрос о включении шрифтов (и что с ними делать) является одним из основных. В самых общих чертах так.
 
#15
если я ничего не путаю, ATM как раз этим и занимается. Впрочем, могу ошибаться, пусть меня поправит Arkady.
 
#16
Угу, спасибо, прояснилось.
А есть ли какой-либо высший смысл в переходе с прежней версии приложения (не только АИ) на новую и борьбе с новыми глюками? Ведь часто кроме нового номера, новых глюков и менее стабильной работы никаких заметных обновлений не оказывается.
Или у меня слишком консервативный взгляд на вещи?
 
#17
Угу. Слишком. Особенна разительна разница между восьмым и девятым (по возможностям) — одни Appearance (Effects) чего стОят. А переход с седьмого на десятый может вызвать разрыв сердца.
 
#18
Заинтриговали!
Но при моей комплекции риск разрыва сердца не велик. На всякий случай позаимствую валидол у начальника.
 
#19
Я на самом деле очень долго работал в восьмерке, когда кругом все перешли на 10, и был вынужден туда мигрировать только после того, как стали приносить проекты, в ней сделанные. Только вот еще что - ставь сразу десятку, 9-й глючен невероятно. и сразу ставь апдейт 10.0.2
 
#20
А можноли както в илле CE отменить в выпадающем списке шрифтов отменить разбиение на группы?
Зачем нужны вообще эти группы?
 
Сверху