1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Подстановка шрифтов

Тема в разделе "Adobe Illustrator", создана пользователем -, 25 июл 2002.

  1. Guest

    Ситуация: достались в наследство для дальнейшей работы (неважно, почему) файлы, в них использованы шрифты, которых у меня нет. Illustrator.8 по собственному выбору заменяет их на Animals. Результат - сами понимаете.
    Подскажите, как указывать ему, на что нужно заменять? Есть ли у него такая же возможность как в версталках?
    Юлия.
     
  2. Guest

    у меня были баги в 9
    - ариалом писать нельзя было, т.к. после сейва -упорно менял шрифт на ариалМТ (а он далеко не cyr) и что обидно - потом сменить шрифт не дает ну ни в какую.

    если похожая ситуация, я боролся нотепадом
    ctrl С лабуды с закарючками, сtrl V в нотепад (получается нормальный русский), и потом обратно в Ил с нужным шрифтом
     
  3. Guest

    Hayashi:
    Не в том дело. Версталки Page и Quark, не найдя у меня используемого в вёрстке шрифта, спрашивают: "на что заменяем?" А Иллюстратор - не спрашивает. Приходится в каждом текстовом блоке (а их на странице до двадцати штук) заменять руками.
    Можно ли что-то с этим сделать? Или продолжать воспитывать в себе терпение и скрупулезность?
    Юлия.
     
  4. Guest

    Разумеется, можно, хотя ситуация странная - обычно ругается при открытии. Но при открытии только ругается, заменить не дает. Нужно залезть в Text>Find Font, в нижнем разделе выбрать System, а потом - вверху выбираешь, ЧТО меняешь, внизу - НА ЧТО меняешь и жмешь кнопочку Change All. Но! Если это все делать в версии, начиная с 9, могут возникнуть проблемы, в частности описанные hayashi - некоторые шрифты, типа Arial ни на что заменяться не будут. Такие места нужно выделить отдельно и при замене шрифта через палетку Character придерживать Ctrl. А лучше всего все эти манипуляции совершать в восьмерке, она более демократично относится к кривым шрифтам.
     
  5. Guest

    помоему будет трудновато с этим справится...

    хотя проще наверно найти шрифт, (если их не очень много)

    или попробовать подправить тот на который меняешь вручную (переименовать файл, название внутри самого шрифта)
    дурацкий метод - но может это будет проще, чем все руками
     
  6. Guest

    Господа! Вы что??? Это все равно, что при спущенном колесе начать подвеску регулировать!!!
     
  7. Guest

    вовсяком случае ИЛ пишет какого шрифта нету, а его можно и найти.
     
  8. Guest

    2 Doctor Leo:
    Спасибо!! Именно это я искала.
    А менять название файла шрифта - это впечатляет...

    Всем-всем:
    Тоже спасибо! И кстати, по какому принципу в АИ в выпадающих списках расположены шрифты? Не по алфавиту, не по типу а как? И еще разделены на группы горизонталями...
    Приношу свои извенения за чайниковые вопросы (грешна, с АИ никогда не работала), но рассчитываю на вашу доброжелательность.

    Юлия.
     
  9. Guest

    Самое интересное, что название файла шрифта можно менять с тем же успехом, что и делать, в надежде на выздоровление, массаж покойнику.
    А AI9 и выше не дает менять гарнитуры, представленные TrueTyp'ами.
    Я выходил из положения просто (файлы созданы в AI8!):
    В любом текстовом редакторе открывал AI-файл, смотрел в заголовке (в смысле за комментариями в начале файла) раздел %%DocumentFonts, где перечислены ВСЕ шрифты, используемые в документе. А дальше простой заменой искал строку /_<Имя_Заменяемого_шрифта> и заменял ее на /_<На_что_желаете_Заменить>. Т.е. для замены Arial Cyr на ArialPS Cyrillic (специально пришлось сделать :) ) по всему AI-файлу заменяем вхождение строки /_ArialMT.WinCyrillic (каково названьице!) на /_ArialPSCyrillic.
    Все очень просто и занимает считанные секунды. Единственное, не забывайте к имени шрифта прибавлять спереди «/_» и используйте для замены значение FontName из файла AdobeFnt.lst, создаваемом и обновляемом автоматически при запуске любой современной Adob'овской программы в папке, где содержится хотя бы один шрифт. Или, для Type1 шрифтов, значение (без «/»!) FontName из pfb-файла шрифта.
    С EPS'ами сложнее — в начале файла содержится указатель на PS-код b preview. Поэтому после редактирования preview будет недействительно.
     
  10. Guest

    В списке шрифтов в AI (Photoshop'е, Indesign'е) шрифты сгруппированы по локализации (WritingScript). В пределах же каждой группы они отсортированы по названию. Если в OpenType или TTF содержится несколько кодовых страниц, например Western и Cyrillic, то данный шрифт будет представлен в Cyrillic и Western группах. При этом к названию будет прибавлен суффикс Cyrillic и Western соответственно. В каждой группе из шрифта будет использовано только соотвествующее подмножество глиф.
     
  11. Guest

    Аркадию:
    Премного благодарна за разъяснение. Но что такое "подмножество глиф"?
     
  12. Guest

    Глифа в шрифте — это изображение буквы, знака и т.д. «Физически» глифа — это некий набор данных, заставляющий растеризатор шрифта рисовать символ. В шрифте они находятся в виде записей вида <имя><данные>.
    А все множество (в CID-шрифтах до 18.000 глиф) разделяется на группы, относящиеся к той или иной локализации. Например, набор глиф для западноевропейских латинских языков (Western), центральноевропейских (CE) и т.д. Для каждой группы определен стандартный набор имен глиф. Например, для кириллицы имя глифы «A» afii10017, «Б» — afii10018 и т.д. Связывается имя глифы c кодом символа c помощью специальной таблицы, ставящей в соотвествие коду символа имя глифы. Это Encoding matrix (T1). В Type1 шрифтах используются 256 символов — от 0 до 255. На случай, если глифа не нарисована дизайнером, используется глифа-пустышка notdef с изображением прямоугольника или окружности.
    Растеризатор шрифта, получив код символа, находит по этой таблице имя глифы, соотвествующую коду, и по этому имени получает необходимые данные в CharString dictionary (для T1 шрифтов) — хранилище упомянутых выше пар. Некоторые программы, например Adobe Illustrator, Photoshop, используют свой растеризатор, напрямую запрашивающий в CharString dictionary данные для рисования глифы. Если идет набор кириллицы, то запрашиваются глифы с именами afii100XX. Часто (в «левых») шрифтах кириллицу «обзывают» именами, предназначенными для латиницы, поэтому, хотя и кириллица там есть, программа ее «не видит».
    В TrueType (OpenType) глиф может быть больше — т.е. в одном шрифте может быть и кириллица, и латиницы и т.д. В самом шрифте же прописано, какие кодовые наборы в нем представлены. И приложение просто «синтезирует» шрифт из основной латинской страницы и дополнительных кодовых страниц. Так появляются Arial Cyrillic, Arial Western и т.д., а из них в PS'е — Arial.WinCyrillic, Arial.WinEastEuropean. Этот как раз потому, что в PS шрифт нельзя засунуть больше 256 глиф. Т.е. засунуть то как раз можно, но Encoding matrix больше не поддерживает.
    При этом, если в AI использовать такие TTF-шрифты, то документ надо сохранять со встраиванием шрифта с использованием глиф, которые использованы в документе (Subset=100%). Иначе AI попытается «затолкать» в PS, чем тот может «проглотить» (попытайтесь поставить Subset 0% и 1% ) и выдает предупреждение насчет having difficulties.
     
  13. Guest

    Жуть! Воистину, самым заметным результатом получения знаний является лишь осознание собственной ничтожности... Ну и некоторое прояснение - тоже.
    Но что есть растеризатор шрифта? И как он связан с АТМ? И почему АИ8 при сохранении файла .ai не спрашивает о встраивании шрифта, а при сохранении .eps - о величине subset? И объясните форумному новичку, доколе мэтры будут спокойно относиться к его (сиречь, моей) дремучести, а в какой момент стоит уняться с вопросами? :)
     
  14. Guest

    формат AI8 по сути представляет собой EPS, чуть по-другому устроенный. Возможность включения шрифтов в нем просто не предусмотрена. Когда пишешь EPS, то шрифты включать можно и тут в силу вступают факты, столь подробно освещенные г-ном Arkady. А начиная с AI9 родным форматом илла стал PDF, для которого вопрос о включении шрифтов (и что с ними делать) является одним из основных. В самых общих чертах так.
     
  15. Guest

    если я ничего не путаю, ATM как раз этим и занимается. Впрочем, могу ошибаться, пусть меня поправит Arkady.
     
  16. Guest

    Угу, спасибо, прояснилось.
    А есть ли какой-либо высший смысл в переходе с прежней версии приложения (не только АИ) на новую и борьбе с новыми глюками? Ведь часто кроме нового номера, новых глюков и менее стабильной работы никаких заметных обновлений не оказывается.
    Или у меня слишком консервативный взгляд на вещи?
     
  17. Guest

    Угу. Слишком. Особенна разительна разница между восьмым и девятым (по возможностям) — одни Appearance (Effects) чего стОят. А переход с седьмого на десятый может вызвать разрыв сердца.
     
  18. Guest

    Заинтриговали!
    Но при моей комплекции риск разрыва сердца не велик. На всякий случай позаимствую валидол у начальника.
     
  19. Guest

    Я на самом деле очень долго работал в восьмерке, когда кругом все перешли на 10, и был вынужден туда мигрировать только после того, как стали приносить проекты, в ней сделанные. Только вот еще что - ставь сразу десятку, 9-й глючен невероятно. и сразу ставь апдейт 10.0.2
     
  20. Guest

    А можноли както в илле CE отменить в выпадающем списке шрифтов отменить разбиение на группы?
    Зачем нужны вообще эти группы?
     

Поделиться этой страницей