Интервью с Глебом Александровым

Здравствуйте, уважаемые читатели online-журнала RENDER.RU. Представляем вам интервью с интересным, талантливым 3D-художником Глебом Александровым

RENDER.RU:
Здравствуйте, Глеб! Благодарим Вас за уделенное время. Расскажите нашим читателям о себе, где родились, где на данный момент проживаете, кем работаете?

Глеб: Я работаю нердом - так я думаю о себе. Таким нердом, который рисует безумные картинки с помощью компьютера, и рассказывает об этом нердам из Нидерландов, США, Польши, России, Великобритании и других стран. У меня нет другой работы. Только мой блог Creative Shrimp, только хардкор. Вообще, слово "работа" мне никогда не нравилось. Работа - это что-то отчуждающее, в терминах Маркса. Работа - это станок, восьмичасовой день, потерянное время, бла-бла.
Компьютерная графика - это часть моей жизни.
Иногда я пишу статьи в журналы наподобие английского 3DArtist. Или придумываю анимации для проектов, которые меня возбуждают. Видели снег в трейлере?



Вот это мой снег.
Я живу в Бресте. Но всё больше времени провожу в других городах с большими стеклянными зданиями. Я люблю урбанистический пейзаж.
Хочу побывать на Манхэттене, но только если там вкусный кофе. Starbucks не подойдёт. Эти негодяи однажды сделали 5 ошибок в моём имени из 4 букв.

RENDER.RU: С чего началось Ваше знакомство с компьютерной графикой?

Глеб: Моё первый взрыв мозга - это Doom 2. Для меня это было что-то новое, перемещение в трёхмерном пространстве. “Чёрт возьми, Глеб, ты должен разобраться, как это сделано”. Но мне было 7 лет и мне нравилось играть в игры, а не разбираться как они сделаны. Так что прошло ещё несколько лет, прежде чем я вернулся к этой теме. Когда мне было 12, я сделал первый чайник в 3ds Max. Почти сразу я загорелся идеей смоделить средневековый замок. Я строил его из кирпичей, в прямом смысле. Накладывать текстуры я не умел, и поэтому я тупо собирал замок из кубиков. Уже на сотом кубике компьютер начал лагать, и я подумал: “ааа, тупой 3дмакс”.
Следующий уровень - это мои попытки запилить панорамный квест а-ля Myst 3. Я понял раз и навсегда, что компьютерная графика - это офигенно сложно. Но это уже ничего не меняло, потому что Matrix had me. Я не мог представить себе другое занятие.
(Эмм, помимо Рок’н’ролла. Я самый непопулярный в мире рок-музыкант, играю на гитаре с трёх лет).

Топ 3 игровых серий, которые взорвали мне мозг:

Голливуд тоже сильно повлиял на меня. То, что делали Rhythm & Hues, Industrial Light and Magic, - это безумно прекрасно. Ещё я знаю парня, который делал ногу для чужого из Aliens vs. Predator. А ведь есть ещё Pixar! А-а-а, я могу часами говорить про это!

RENDER.RU: Насколько нам известно, основным инструментом в Вашей работе является Blender. Свои первые шаги в 3D Вы начинали с данной программы, или же перешли на Blender спустя какое-то время?

Глеб: Для меня Blender - это живое коммьюнити, умные толпы, свободный обмен знаниями, открытые исходники и так далее. Это скорее культурный феномен. Первые шаги я делал в 3ds max, как и многие другие нерды с пост-советского пространства. Сейчас я понимаю, какое это крутое конкурентное преимущество, иметь пиратский софт.
Первая работа тоже была связана с 3ds max. Я делал локации для hidden objects. Мне присылали скетч и неделю спустя я скидывал финальный рендер. Работать в команде было прикольно. Никогда до этого я не нарабатывал навык так быстро.
Я как настоящий ниндзя перепробовал всё: 3ds Max, Maya, Terragen, Vue, Zbrush, Gimp, After Effects, позже Unity и UDK. Это был настоящий хардкор. Я хотел пройти свои 10.000 часов как можно быстрее (есть гипотеза о том, что любое занятие можно освоить на хорошем уровне за 10000 часов).
Это инструментальная часть. Но ещё я хотел стать популярным как Леди Гага, создать свой брэнд кофе и ездить по миру с семинарами, и т.д. И тут можно сказать про Blender.


Blender это в первую очередь культурный феномен. Когда первый фотоаппарат Kodak был выпущен на рынок, огромные массы людей стали фотографировать. Ford сделал автомобиль популярным в Штатах. Гейб Ньюэлл и Steam вывели цифровое распространение на новый уровень. Линус Торвальдс совершил революцию в компьютерной индустрии.
Я думаю, что Тон Розендаль (создатель Blender) делает то же самое для компьютерной графики. Он подрывает статус кво (привет Autodesk). Я не мог пропустить такую движуху. Я просто влез со своим блогом Creative Shrimp в эту тусовку и это было моё самое лучшее решение за всю жизнь.

RENDER.RU: Не возникало ли у Вас ощущения в нехватке возможностей пакета Blender?

Глеб: Я считаю, что софт для работы с компьютерной графикой - дерьмо. Какие-то бесконечные читы, аппроксимации и нужно быть настоящим нердом чтобы в этом разбираться. Какое счастье, что это про меня. Конечно, часто возникает желание удариться головой об стол при работе в Blender, 3ds Max, After Effects, Photoscan и т.д. К примеру, в Blender до сих пор нету Directional Light (такого как в 3ds Max). Или вьюпорт нуждается в глобальном апдейте. Я могу часами перечислять косяки, и вам это надоест. Я не доволен никогда и ничем.
Но часть кайфа от компьютерной графики это придумывание разных уловок.
Кто хоть раз не запекал свет в текстуры? Вот-вот. Иногда приходится расставлять десятки источников света, чтобы сымитировать непрямое освещение. В каком-то из кадров Ratatouille было использовано 230 источников света.
Уловки это круто. А часами смотреть, как рендерится сцена - это отстой.
Я даже записал двухчасовой видеокурс по хитростям освещения: Realistic Lighting: 11 Hacks You’ve Probably Never Tried.

Мне хочется, чтобы как можно больше людей рендерили как можно быстрее. Иногда можно вместо физически корректной каустики использовать прожектор с текстурой. Или вообще забить на всё и нарисовать свет ручками. Людей возбуждают картинки. Люди хотят видеть картинку, и никого не волнует как она сделана.

RENDER.RU: Когда к Вам пришла идея создать свой блог? Опишите, что из себя представляет Creative Shrimp и насколько он изменился с момента запуска?

Глеб: Охохо. Прекрасный вопрос, Render.ru, ведь это вы меня запустили на орбиту.
Моя работа победила на конкурсе Воздушный Флот Её Величества. Такие цепелины в исполинском стимпанк храме. Без шуток, это была новая страница моей жизни.


Во-первых это была самая первая картинка, которую я показал кому-то в интернете. Во-вторых это была первая попытка сделать что-то в Blender. И мне пришлось освоить это чёртову программу за два месяца. Вы представляете сколько чашек кофе я выпил?
После победы в конкурсе я запилил блог, который стал называться Creative Shrimp. Я перебрал все тупые названия и выбрал самое тупое. Даже мои друзья троллили меня. Я верил, что успешные проекты должны называться тупо: посмотрите на Google, Apple, Blender.
Я решил выкладывать бесплатные уроки по компьютерной графике. С самого начала я знал, что буду делать уроки на английском языке. Хотя мне до сих пор кажется, что у меня самый жуткий акцент на Земле. Я считаю, что английский язык это lingua franca в индустрии графики. Это самая широкая аудитория.
Делиться знаниями - невероятный кайф для меня. Когда люди пишут “Эй Глеб, я использовал в портфолио трюки из твоих уроков по освещению и получил классный заказ”, это круто. С момента запуска блога прошло 3 года. На сегодняшний момент у Creative Shrimp более 50.000 подписчиков в социальных сетях (и около 3.000.000 просмотров на Youtube).
Видите, я почти как Леди Гага.

RENDER.RU: Спустя время Вы по прежнему участвуете в каких-либо конкурсах?

Глеб: Только в жюри. Я поменял стороны, и теперь оцениваю работы других художников. Это тоже весело. Хотя, конечно, адреналина гораздо больше, когда сам участвуешь. Страх поражения - это мотивирующий пинок под зад. Всем хотя бы раз снился сон про то, как стоишь на публике без штанов. Я всегда боялся обнаружить себя без штанов.
Вообще я люблю комментировать чужие картинки. Иногда не могу удержаться от того, чтобы взять случайную картинку с Artstation, отразить холст по горизонтали, взять красный карандаш и поправить композицию. Иногда получается прикольно.
Из такого сеанса критики получилось видео: Top 13 Composition Pitfalls. В этом видео я собрал самые часто встречающиеся косяки композиции.

RENDER.RU: Глеб, какие планы у Вас на ближайшее будущее? Какие цели ставите перед собой на данный момент?

Глеб: Я уже говорил про Леди Гагу? Ещё я хочу выпустить свой бренд кофе, 100% арабика. Хочу свободно перемещаться по миру без виз. Ну и миллион подписчиков на Youtube. Я верю, что каждый художник может обеспечивать себя и при этом делать то, что ему нравится. Компьютерная графика? Нет проблем. Концепт-арт? Ок. Видео с говорящими головами на Youtube? Погнали. В своём блоге я делюсь идеями с такими сумасшедшими художниками. Моя цель - сделать Creative Shrimp по-настоящему популярным сайтом, меняющим жизнь людей.
Поэтому я планирую создавать ещё больше контента. Скоро выйдет необычный урок по созданию sci-fi анимации, с живыми материалами (картон, и т.д.) и цифровой обработкой после 3D сканирования. Это будет улётно. А ещё… но это я не могу рассказывать. Это слишком тёмная материя, кхххм. Через несколько месяцев увидите.

RENDER.RU: Каким образом Вы совершенствуете свой уровень? Обращаетесь ли за советом к друзьям?

Глеб: 10000 часов. Я совершенствую свой уровень за счёт того дерьма, которое я делаю и его никто не видит. Я не показываю его даже маме.
Прежде чем обращаться к друзьям, я стараюсь сам разобраться с картинкой. Я переворачиваю холст, прищуриваю глаза, чтобы увидеть композицию в пятнах. Спрашиваю себя: “Глеб, твой рендер становится лучше или ты обманываешь себя?”.
К тому же, мои друзья ничего в этом не понимают. Они хорошо разбираются в пиве, Игре престолов, но не в графике. К счастью, помимо друзей у меня есть жена. Лена закончила художественную школу. Я часто обращаюсь к ней за советом (и делаю наоборот).
Начиная с самого раннего наброска, я ищу референсы. Это важно, иметь десяток отличных референсов перед глазами. Я считаю, что воровать идеи это нормально. В 21-ом веке уже невозможно говорить о какой-то оригинальности. Сегодня графику создают компиляторы, такие как я.
Всем советую почитать книгу Steal Like an Artist (Austin Kleon). Вы раз и навсегда избавитесь от комплексов насчёт воровства идей.

RENDER.RU: Откуда обычно черпаете идеи для новых работ? Часто ли что-то приходит в голову спонтанно?

Глеб: Я нашёл способ генерации идей, который реально работает. Что надо делать:

1. Открываем Pixabay.com
2. Вбиваем случайную фразу (которая отражает общее направление поиска). К примеру, abandoned. Выскакивают фото заброшенных домов, вокзалов, пустырей и т.д..
3. Ищем фото, которое цепляет. Вы почувствуете, когда увидите такое фото.
4. Нашли? Супер, сохраняем в специальную папочку.
5. Листаем дальше. Перемещаемся по ссылкам случайным образом. Меняем запрос.

Уже через 5 минут такой стимуляции я нахожу с десяток идей для новых работ. Хотите найти идею для визуального произведения? Мыслите визуально.

Pixabay, keyword “Abandoned”, 1st page

RENDER.RU: Если бы не компьютерная графика, то чем, на Ваш взгляд, Вы бы занимались?

Глеб: Если бы не графика, то я бы красил ногти чёрным лаком и играл рок на концертах. На 1-ое апреля я поддался соблазну и спел песенку из Portal. Было весело.
Ещё я закончил Европейский гуманитарный университет по программе Медиа и коммуникация, так что я мог бы делать… что? Выпускать глянцевый журнал, изобретать смыслы для какого-то бренда, и многое другое.
Обожаю ответ Форреста Гампа на похожий вопрос: “— Форрест, ты уже выбрал, кем станешь, когда вырастешь? — А разве я не буду самим собой?”

RENDER.RU: Есть ли в планах записать несколько уроков на русском языке? Возможно даже для аудитории нашего сайта?

Глеб: Меня часто об этом спрашивают. Спасибо, друзья. Я решил выпускать уроки на английском языке, потому что это позволяет мне действовать глобально. Я же глобальный нерд, в конце концов. К тому же Blender, Unity, Unreal, Gimp и прочие программы используют английский. Переводить термины и жаргон компьютерной графики - бессмыслица. Я уверен, многие хотели бы обстрелять меня из водяного пистолета за это. В общем, посмотрим. А пока учите английский.

RENDER.RU: Несколько советов от Вас тем, кто только начинает изучать CG?

Глеб: Сегодня недостаточно рисовать картинки. Даже если вы успешно пройдёте свои 10000 часов, это ещё не всё. Выкладывайте портфолио на Artstation, заводите блог на Wordpress. Попросите вашего друга подержать смартфон и выложите видео с вашей говорящей головой на Youtube.
Чтобы докричаться сквозь шум, надо найти свой голос.


Вот отличная цитата Гари Вайнерчука, основателя VaynerMedia: “Нравится вам это или нет, но сегодня каждый из нас - это медиа компания”. Я начал видеть последствия своих действий, только когда выбрался в интернет и заявил о себе. Так что начинайте вести свой чёртов видео дневник.
Ааа, и ещё научитесь любить критику. Если вам кажется, что вас хотят обидеть, производите reality check и спрашивайте себя: “Так ли не прав этот фрик?”.
Будьте реалистами, требуйте невозможного.

Creative Shrimp Website

Gleb Alexandrov’s Youtube Channel

Сохранить

808 0 850 21
20
2016-09-26
Отличное интервью! Блог действительно суперский, постоянно на него захожу! Глебу всяческих успехов!
2016-09-26
Отличная статья и отличный автор!Не согласен с мотивацией насчет Blender. Бесплатность софта - это очень и очень слабый аргумент. Софт пишут люди, за зарплату, и покупать его - абсолютно нормально. И цена пакета отбивается одним неплохим гонораром. Т.е. аргумент крайне условный и спорный, а ведь у Blender особого преимущества перед тем же 3ds Max нет, тогда как последний предлагает не только больший инструментарий, а еще и много неплохих плагинов, может даже лучших. (FumеFX, и т.п.)
2016-09-26
Он для какой публики вещает на канале. Дублировал бы контент на русском.
2016-09-26
ееее , Брест 
2016-09-27
[quote=designer_andrew] тогда как последний предлагает не только больший инструментарий, а еще и много неплохих плагинов, может даже лучших [/quote] Вот в этом беда этого софта - на каждый чих плагин. Вряд ли кто то сможет отбить разом макс и тонну плагинов, которые стоят также кучу бабла и жить на что то надо. Собственно комьюнити и определит какой софт проживет дольше, в долгосрочном плане опенсорс всегда выигрывает. Не знаю вообще никого кто купил 3д макс ( я не про студии ) и в этом реально нет никакого смысла.
2016-09-27
реально больной, но это и есть его фишка :) поставил 10ки. Туториалы очень простые и понятные даже без знания английского, потыкал вчера блендер, но 10 летний нарост 3дмаксовский сбросить практически нереально :)
2016-09-27
Благодаря той простоте, с которой Глеб добивается великолепного результата в Блендер, я теперь работаю в этом пакете. Даже продал лицензию на 2-ой Октан и купил фэтбайк. Зачем мне Октан, если Глеб показал как здорово все тоже самое делается в бесплатном Сайклс.
2016-09-27
[quote=Хан]  Вот в этом беда этого софта - на каждый чих плагин. Вряд ли кто то сможет отбить разом макс и тонну плагинов, которые стоят также кучу бабла и жить на что то надо. Собственно комьюнити и определит какой софт проживет дольше, в долгосрочном плане опенсорс всегда выигрывает. Не знаю вообще никого кто купил 3д макс ( я не про студии ) и в этом реально нет никакого смысла.Надо определиться. Если плевать на легальное использование, то 3ds Max круче, чем Blender, даже в голом виде, или с учетом недорогих плагинов.Если принципиально работать честно, то месячная подписка на 3ds Max: 185$, т.е. около 12000 рублей. Для школьника может быть и дорого, а для профи - ни о чем вообще, окупается функционалом. Fume FX, Octane, Redshift - да, стоят недешево, но это разовая покупка, и эти продукты очень качественные и уникальные, для Blender нет такого бесплатного функционала. Кроме того, под 3ds Max много и дешевых и бесплатных качественных плагинов и скриптов, а так же контента. Больше, чем для Blender.Поэтому давайте уж быть честными, Blender - хороший пакет, но для школьников, студентов, т.е. новичков в своем деле. Иногда и в коммерческих целях неплох, в зависимости от задач. Но ставить его как основную рабочую лошадку для работы - это больше похоже на безумие.
2016-09-27
С разметкой накосячил :( Надеюсь все-таки читаемо получилось :(
2016-09-27
Расскажите, пожалуйста, чем. [quote=designer_andrew] 3ds Max круче, чем Blender, [/quote]
2016-09-28
[quote=designer_andrew] Fume FX, Octane, Redshift - да, стоят недешево, но это разовая покупка, и эти продукты очень качественные и уникальные, для Blender нет такого бесплатного функционала. Кроме того, под 3ds Max много и дешевых и бесплатных качественных плагинов и скриптов, а так же контента. Больше, чем для Blender.Поэтому давайте уж быть честными, Blender - хороший пакет, но для школьников, студентов, т.е. новичков в своем деле. [/quote]В вашей арифметике непонятно почему на макс можно купить, а  под блендер  нет?! Достаточно много профи работают в Блендере , причем тех кто перешел с макса большинство чем с других программ - это уже должно о чем то говорить.  Аддонов на блендер не меньше как платных так и бесплатных это уж точно. Последнее время наметилась тенденция когда тон задают именно плагины Блендера, а потом появляются поделки для Мая итд - например   Hard Ops Если зайти на сайт Автодеска скрипт спот то можно понять что большинство скриптов это костыли на самые элементарные функции, которые годами не добавляются производителями, в нормальных программах это есть по умолчанию. Про голый макс и блендер проорал просто :D Голый макс =  мертвый макс.  Поверхностно перечислю что там есть, чего нет в максе.- Скульпт с динамешем - Сайкл рендер - Моушен трекинг- Ротоскопинг- Композитинг - Редактор видео (монтажка ) Блендеру Октан или Vary ненужны, хотя они выпускаются и вы можете их прикупить - но в этом нет никакого смысла , потому что есть Сайкл. Контента на макс больше только для архивиза  и это всего лишь часть от  CG рынка. У каждого софта своя ниша, а "мочиться" ли против ветра это личный выбор каждого.VFX  - Гудини,  Мая и скоро тройку закроет Cinema 4DМоушен и для души C4D Архивиз -  МаксГеймдев - Модо Блендер  - можно без проблем использовать для архивиза, геймдева.Естественно  в любом из этих софтин можно сделать +- схожие задачи, но если ваш софт заточен под архивиз, то fume fx не сделает из него гудини. Как раз плагины и показывают в каком из направлений софт не состоялся. Идеальный софт должен покрывать ваши потребности без сторонних плагинов , в противном случае надо мигрировать .
2016-09-28
а еще мне очень нравится как Глеб оформляет видео. Эти заставочки с карандашиками - улет! душевно так, по дружески, тепло.
2016-09-28
[quote=Хан] В вашей арифметике непонятно почему на макс можно купить, а  под блендер  нет?! Достаточно много профи работают в Блендере , причем тех кто перешел с макса большинство чем с других программ - это уже должно о чем то говорить. [/quote]Вы меня не совсем поняли, и в этом моя вина, слишком много внимания уделил 3ds Max. Но это лишь пример цены на довольно дорогой пакет, чтобы показать, что цена не является главным критерием выбора. И помимо макса много хорошего платного софта. Я понимаю тех, кто действительно выбирает Blender, потому что для его задач он лучше. И не буду с Вами спорить, если вы говорите, что Blender сейчас вполне конкурентен - поверю Вам.Но тема бесплатности здесь была возведена в абсолют, дескать платный софт абсолютно неподъемен: вот здесь я не согласен. Цена не профессиональный софт не то, чтобы смешная, но достаточно низка, чтобы быть каким-то серьезным критерием выбора для профессионала.
2016-09-29
Не обижайтесь, Глеб, но вы вызываете у меня противоречивые чувства.  С одной стороны талантливейший художник, который выжимает из блендера по-максимуму. С другой стороны отталкивающий нарциссизм и ЧСВ.
2016-09-29
Не думаю, что ЧСВ и нарциссизм здесь имеют место быть. Глеб ведет себя как нормальный шоумен, и опираясь на его интервью, цитата: "...Вот отличная цитата Гари Вайнерчука, основателя VaynerMedia: “Нравится вам это или нет, но сегодня каждый из нас - это медиа компания”. Я начал видеть последствия своих действий, только когда выбрался в интернет и заявил о себе. Так что начинайте вести свой чёртов видео дневник...." — можно сделать вывод исключительно о профессиональной подаче себя (т.е. Глеба), как продукта, нуждающегося в упаковке и рекламе. Это нормально, в общем.  [quote=0ver1ord] Не обижайтесь, Глеб, но вы вызываете у меня противоречивые чувства.  С одной стороны талантливейший художник, который выжимает из блендера по-максимуму. С другой стороны отталкивающий нарциссизм и ЧСВ. [/quote]
2016-10-01
Спасибо за комментарии, всё очень здорово. Пинок за нарциссизм заслужен, хехе :)  На мой взгляд, не стоит холиварить из-за Блендера и Макса. Это же инструменты, верно? 
2016-10-01
Полностью согласен с тобой, Maya все равно лучше =DDD [quote=Gleb Alexandrov] Спасибо за комментарии, всё очень здорово. Пинок за нарциссизм заслужен, хехе :)  На мой взгляд, не стоит холиварить из-за Блендера и Макса. Это же инструменты, верно?  [/quote]
2016-10-09
Насчёт уроков, на ютубе есть возможность добавлять субтитры и как бы можно само видео выпускать на английском, а тем, кто не владеет английским совсем или не очень хорошо понимает его на слух, дать возможность смотреть с субтитрами. 
2016-10-24
Интересно!)
2016-11-18
Глеб, то-что ты делаешь - реально заслуживает уважения. Но, прислушайся пожалуйста к русскоязычному сообществу. В принципе, ведь идея с русскими субтитрами очень даже неплоха.
RENDER.RU