Особенности критики в рунете, CG-хейт и немного истории.

О критике и "правильной" реакции на нее сложно сказать что-то новое, тут сломано великое количество копий и мечей, но меня просят рассказать свое мнение, а если просят, то почему бы и нет. В этом тексте мы попытаемся не скатываться в банальщину и лютую заумь, а емко, быстро и по возможности интересно пройтись по данной теме и попытаться понять, почему именно в CG-рунете, критика — это больное место. Мне достаточно легко говорить на эту тему, так как в CG я порядка 20 лет и как динозавр, доживший до нашего времени, помню многие периоды формирования CG общества в рунете. Хочу сразу заметить, что все нижесказанное, просто мое мнение, собранное за долгие годы работы и не имеет никаких претензий на истину в первой инстанции. Поехали!


Критика и Критиканство.

Прежде всего, я хотел бы разделить понятие конструктивной критики (а другой и быть не может) и критиканства. Критика в принципе не должна быть обидной, она всегда в разумном и позитивном ключе, отметил хорошие моменты, отметил слабые, предложит свои варианты, у нее одна цель, помочь автору стать лучше, но к сожалению общие негативные тенденции извратили понятие критики и придали ей ярко выраженный негативный окрас. Сейчас слово критика воспринимается однозначно как негатив, а не как обсуждение работы с дельными предложениями и мнением коллег.
Вернемся в начало двухтысячных, было время, когда критика разделилось на черное и белое, либо "я в восторге", либо "ненавижу", границы между откровенным критиканством и конструктивной критикой размылись, все это привело к формированию шаблонов: "не умеешь воспринимать критику, не рисуй вообще", "если ты не можешь воспринимать критику, зачем ты выкладываешь работы, показывай их маме она похвалит" и т.д. Сотни комментариев под работами, ругань, негатив, ненависть. Что бы показать себя взрослой и способной воспринимать критику личностью, авторам нужно было стоически выносить на себе ведра помоев, да, была и адекватная критика, люди, которые защищали авторов, призывали к порядку и здравому смыслу, но все это неизбежно перерастало в холивар между защищающими и нападающими, а также мечущимся среди огней инквизиции автором, 1000 раз пожалевшим, что вообще выложил работу.
Такая картина многие годы была повсеместной, на всех площадках рунета, к чему это привело мы знаем, большой исход авторов на зарубежные площадки, где с этим было значительно проще. С подобным конечно же боролись как могли, но эффективных инструментов на тот момент просто не было, да и люди к ограничениям были не готовы, невозможно было разделить их на хороших и плохих, банили за совсем уж лютый хейт, но в целом картину это не сильно поменяло.

Теперь два слова о критиканстве, оно тоже имеет свою градацию, нет смысла в нее сильно углубляться, поэтому пробежимся по вершкам. Критиканство преследует одну цель, найти к чему можно придраться (если нет, то придумать и придраться) и сделать все это в крайне негативном ключе, донести до автора как он неправ, вылить максимум негатива и раздражения, а также повысить свою самооценку за счет принижения других. От него тоже есть своя польза, её бы наверняка оценили спартанцы, но если честно, то вреда значительно больше.
Критиканство может быть неосознанным, человек совершенно искренне считает, что он помогает людям, оно может быть способом избавиться от внутреннего напряжения, либо же совершенно осознанным и доходить до откровенного хейта и троллинга, где автор получает удовольствие от травли автора. Частенько в процесс травли вовлекаются совершенно посторонние люди, которые шли мимо, ничего говорить не планировали, но почитав комментарии и почувствовав запах крови решили присоединиться. К сожалению, среди нас всегда будет определенный процент людей (достаточно большой), для которых подобное поведение является вариантом нормы и с этим совершенно ничего нельзя сделать (кроме милитаристического подхода к модерации).


Почему критика в рунете зачастую приобретает такие неприятные формы?

Из прочитанного выше можно сделать вывод, что в то время общество было разделено на бедных художников и армию злобных критиканов, уничтожающих все на своем пути, но это далеко не так, зачастую эти же самые художники с удовольствием выступали на стороне критиканов, когда дело не касалось их работы. Это было нормой поведения, не все хейтили, многие комментируя, говорили о довольно важных вещах, но делали это не щадя авторов, точно так же как их самих не щадили другие. Такой себе порочный круг ненависти, многие опытные художники взрослели, седели, теряли интерес к изливанию негатива и желчи, и совершенно точно не хотели видеть все это в комментариях под своими работами, но поколения, воспитанные на их критике, уже стаскивали лежанки хвороста под их работы. Когда тебе в процессе творческого роста, все время льют смолу на голову, очень трудно став профессионалом не тыкать людей носом в их ошибки, как это делали с тобой, тут я полностью согласен.

Но почему именно рунет? Откуда у нас такая неприятная специфика критики? Есть устойчивое мнение, что у нас (имеется ввиду весь рунет, не зависимо от страны) достаточно непростая жизнь, люди у нас не живут, а выживают, особенно 15-20 лет назад, образование хромает на обе ноги, профильного образования до сих пор толком нет, зарплаты копеечные, за спиной лихие 90-е со всеми вытекающими, медведь болеет, двустволка не стреляет, струна на балалайке порвалась. О какой культуре общества можно говорить, люди в принципе несчастны, злы и раздражены, а по телевизору они смотрят на красивую жизнь за рубежом, при этом думают не о том, как развлечь себя в ближайший уикенд, а где подработать за копейки, что бы было на что оплатить квартиру. Люди в таких условиях в принципе не готовы к позитивной и конструктивной критике, в инет выходили биться на форумах, в форме диванных войск.

Это было частью нашей экосистемы, плохо что она формировалась в очень загрязненной среде, но смотря правде в глаза, другого выхода у CG рунета тогда не было, просто не умели жить по-другому. Со временем многое поменялось, много ресурсов просто вымерло, кто-то ввел достаточно строгие правила, что бы ограничить хейт (у этого решения безусловно были свои негативные последствия), потом пришли соц.сети и хейтеры нашли там бесконечное непаханое поле. Интерес художников постепенно ушел от CG площадок рунета (заклеймённых хейтерством, хотя на них уже давно был наведен порядок), переместившись на зарубежные сайты и соц.сети.

Сейчас хейта конечно же меньше, чем в старые добрые времена, но ситуация по-прежнему достаточно грустная, оказалось, что там, где хейтят авторам не очень интересно размещаться, за то всем остальным очень весело смотреть, читать и комментировать, а вот где наводят порядок, наоборот, размещаться вроде бы безопасно, в плане давления аудитории, но с обсуждением все очень вяло, хвалить никому не интересно, а значит и размещаться там особого смысла нет. Люди любят зрелища и скандалы, большинство не против почитать и поучаствовать, когда не они в центре скандала, безусловно площадки где такое происходило или происходит осуждаются, но они интересны аудитории. Опять замкнутый круг, порожденный особенностями менталитета.


Так ли все хорошо за рубежом? И почему наши не хейтят там?

Безусловно там все намного лучше, отдельные проблемы конечно же есть, но это не идет не в какое сравнения с рунетом, мы сейчас берем именно CG направление, потому, что на ютюбе и в соц.сетях там такая же история как и у нас. Стоит ли при этом игнорировать рунет как место для размещения своих работ? Думаю, что нет, на оставшихся площадках рунета давно наведен относительный порядок и никто на людей с битой не бросается.

А что насчет наших любителей похейтить? Почему от них за рубежом мы видим только: good job mydearfriend, goodworkи awesom! Не стоит обвинять их в лицемерии, тут срабатывает эффект заграницы, многие ведут себя сдержано и дружелюбно, подражая большинству. Вспомните, как часто довольно отвязные личности начинают себя вести за границей как выпускники церковноприходской школы, безусловно культура общения там на другом уровне. Я не в коем случае не идеализирую все, что там происходит, но происходит это не от того, что люди там такие добрые, просто у них так принято, а у нас принято по-другому и то как у них дает лучший результат.

К сожалению, применить полученный там опыт общения у нас в рунете не получается. Помните, как выезжая за границу мы видим на "той стороне" аккуратные очереди в аэропорту, никто не лезет, не ругается, все держат дистанцию, идиллия, но стоит нам прилететь на родную землю, как мы уже несемся из автобуса как викинги с Драккара на прибрежный городок и вместо аккуратных очередей у нас ругающийся и отдавливающий друг другу ноги улей. И ведь мы все всё понимаем, что можно по-другому, мы же 3-4 часа назад смогли стоять нормально? Но к сожалению реальность диктует свои условия, если мы попытаемся вести себя как там, то здесь мы не просто будем последними, нам отдавят ноги, каждый кто может воспользуется нашей "культурой поведения" как слабостью.
Примеров этому очень много, кто брал машину в прокат за рубежом (штаты, европа, азию не трогаем, там свои тонкости), заметили, как все водят? И мы на автомате начинаем вести себя также, перенимая культуру вождения, не нарушаем, придерживаемся скоростного режима, но стоит вернуться назад и все это уже не работает, мы возвращаемся к старой привычной системе. Вот такая грустная история, конечно все постепенно меняется в лучшую сторону, но слишком медленно, как и все эволюционные процессы.


Культурный хейт? Как реагировать на хейт?

Когда на рендере были введены достаточно строгие правила общения, сделано это было в период повального увлечения троллингом, мы столкнулись с культурным хейтом, когда достаточно образованные и хорошо изъясняющиеся люди, внимательно изучив правила, без единого ругательства откровенно издевались в комментариях над другими, унижали, при этом с точки зрения правил, они не выходили за рамки дозволенного. В этот момент мы все столкнулись с тем невероятным желанием большой части рунет аудитории, выливать негатив и чем сильнее закручивали гайки, тем более гротескные формы он принимал. В тот период были приняты достаточно жесткие меры, так как мы решили покончить с бушевавшим на тот момент хейтерством и троллингом.

Как художнику реагировать на откровенный хейт? Как это не ужасно звучит, но пробовать что-то разъяснить, ответить по пунктам, вступить в диалог, в надежде найти компромисс, совершенно бесполезно, действуя таким образом, вы как раз ведете себя так, как нужно хейтеру, в этот момент вы в его игре и играете по его правилам. Лучшим решением остается не рефлексировать и нарочито спокойно уходить от конфликта, мол на вкус и цвет все фломастеры разные, спасибо за мнение.

Да, это очень неприятно, но если вы ввяжетесь в конфликт, то уйдете из него с куда большим багажом негатива, чем в самом начале и все равно, ничего никому не докажите. Выиграть, объяснив все оппоненту, решительно невозможно, это как играть в шахматы с голубем, он разбросает все фигуры, нагадит на доску и улетит рассказывать другим голубям как он вас победил.

Какой выход? Выбирайте площадки/паблики, где за порядком строго следит администрация ресурса, их не так много, но они есть. Художник не должен с вилами защищать свои работы от откровенного хейта, атмосфера на площадке — это всегда головная боль администрации ресурса, главное не сидеть и не ждать, когда это заметят, если вы столкнулись с подобным, смело поставьте в известность модераторов, если это опытные люди, они без проблем решат конфликт.


Лучший метод борьбы, повышение осознанности и усмирение ЧСВ.

Спокойно отворачиваться от откровенных и несправедливых нападок крайне непростая задача, мы же не просветленные буддийские монахи, да мы можем отказаться от обсуждения, но уйдем из конфликта с большим камнем на душе. Это крайне неприятно и единственный способ бороться, это менять свое отношение к подобным вещам, повышение осознанности и усмирение ЧСВ, это не тема данной статьи, ознакомиться с более подробной информацией можно по ссылками, но работать в этом направлении безусловно нужно. Возможно эти практики стоит поставить в один ряд с работой над техникой рисунка, осознать их важность вы сможете, начав работать в этом направлении.





Что конкретно может сделать каждый из нас, чтобы изменить ситуацию?

Все просто, раз и навсегда откажитесь от критиканства, критика может быть только в позитивном ключе, только в помощь автору. Либо ничего, либо советы в максимально корректной форме. Если каждый из нас начнет так делать, то результат не заставит себя долго ждать, конечно всегда будет оставаться определенный процент людей, для которых это смысл жизни, но без поддержки большинства их влияние будет минимально.


Пропадут ли хейтеры, если все начнут наводить порядок и вести себя как пионеры?

Нет, но мы (авторы работ и администрация площадок) можем создать очень неприятные условия для них, им прийдется подстраиваться под эти условия, рано или поздно хейтерство эволюционирует и откажется от своих радикальных форм. Нет нужны искоренять его, это невозможно, но с общим ростом культуры, уважения к коллегам, повышения осознанности мы сможем добиться куда более приятной атмосферы на отечественных площадках.


А как же свобода слова?

Когда свобода слова перетекает в право выражать свою ненависть к окружающим? Где грань? Четкой границы тут нет, это скорее градиент от белого к черному, в какой-то моменты ты понимаешь, что это уже скорее черный цвет, но заметить сам переход крайне сложно, так как он постепенный. Самое сложное, что у каждого из нас в голове свой вариант такого градиента. Высветлить его могут строгие правила площадок и контроль за их соблюдением, и конечно же наш с вами общий уровень, способность и желание уважать друг друга и усилия, прилагаемые для сдерживания негатива. Повторюсь, что это не мы такие плохие, просто у нас достаточно сложные условия окружающего мира и очень трудно приходя в родную пещеру, ставить окровавленную дубину у двери и выходить в сеть вежливым, культурным и позитивным джентельменом. Но мы обязательно должны работать в этом направлении, и я верю, у нас все получится.


Дадут ли отечественные художники шанс рунету?

Я не знаю, но очень надеюсь на это, наш CG рунет стоит того, мы собирали его из ничего, на коленках в грязном гараже, все мы очень старались, что бы он был и развивался и мне хочется верить, что наши художники дадут ему второй шанс, своими работами в галереях отечественных площадок, активностью на конкурсах, уроками, общением, советами.


Подводим итоги.

Надеюсь, что пост был любопытен и не заставил вас скучать, напомню, что это лишь мнение, совершенно необязательно правильное и у него могут быть сотни вариантов, но, если вам близки те мысли которые я донес в данном посте, я попрошу вас поспособствовать распространению этого материала. Спасибо за внимание.



2032

Голосование: 779
Голосов: 35 оценки

Отзывы посетителей:

2 | След.
аватар
 
Gazer 146 2

Очень неприятно, когда учтивость принимают за слабость. Сегодня, по-моему, это одна из самых главных проблем общества. Вторая проблема - объективный уровень образованности. Высокое знание не дается в недобрые руки, и я думаю, что надо стремиться быть добрее и надо стремится знать больше. Я тоже верю, что все получится, потому что как бы иные не пытались это скрыть, на самом деле они тоже хотят развиваться и расти над собой, а это означает непрерывно познавать новое. Отличная статья!

аватар
 
Alexander Onischuk 2 0

Как много людей реагируют на хейтеров, поэтому эта проблема и существует!

Нормальный художник на хейтеров мало обращает внимания и оттачивает свое мастерство, обучается новому, получает бесценный опыт.

Потому что хейтеры повышают только свое "хейтерское мастерство" и теряют время.

Поэтому меньше на них обращайте внимание.

аватар
 
Georgeman 181 0

 Видимо их глубинку вы вдоль и поперек излазили. Мне когда нечто подобное заявляют, про "культурный там" почему то вспоминается как примерно в середине нулевых у берегов англии затонул (сель на мель или опрокинулся) какой то контейнеровоз, и несколько контейнеров выбросило на берег, и вот кадры новостные были весьма красноречивые - жители окрестных деревень (те самые добропорядочные отцы семейства) с красными носами и перекошенными рожами сносят полицейские кордоны и волокут домой все что под руку попадется, стульчаки для унитазов, детские самокаты и пр. дребедень... 

Цитирую Мятный лакей:
нельзя сравнивать их почтенных глав семейств, готовых своровать если не будут бить по рукам и нашу жуткую не просыхающую глубинку
аватар
 
Мятный лакей 24 1

Цитирую Alexandr Melentiev:
На Рендере, если уже и не пишут, но оценки ставят заниженные)) Это теперь то же, гадости но теперь не видно кто, по этому низкие люди стали смелее)
Думаю такие везде есть, обойти это можно только сделав лайки как в ВК (типа единственный вариант оценки это положительный, либо нифига), но нужно ли это непонятно.
Цитирую Alexandr Melentiev:
Так что и такое бывает полезно. Бывает злость - двигает в перед.)
Бывает полезно, а бывает не полезно... тут же вопрос комфорта общения, мне например не особо нравится такое, не всем нравятся спартанские условия.
Цитирую simon310:
У нас да, пусть куча негативного, но среди десятка "какашек" найдется и конфетка.
Полагаю основная проблема в том, что не все хотят по локоть в этих какашках ковыряться.
Цитирую Georgeman:

Как однажды сказал один англичанин "Ты что думаешь у нас по другому, и почтенный глава семейства не стибрит что плохо лежит?, да стибрит с преогромным удовольствием, но останавливает его только полисмен за каждым углом, и камера на каждом столбе", это по поводу "у них так принято"...)))

Неееее... в "нижнее кукуево" этого англичанина выслать пожить, он там поседеет за один день и волком взвоет, нельзя сравнивать их почтенных глав семейств, готовых своровать если не будут бить по рукам и нашу жуткую не просыхающую глубинку. Трындеца везде хватает, но нельзя сравнить европу и нас, так же как нельзя сравнивать нас и африку.

Мое мнение, никогда не будет консенсуса в этом вопросе, проблема не только в том, что все мы разные, мы еще по мозгам очень сильно отличаемся, может быть и человек хороший, но тупой и не зрелый, он просто не понимает и по этому имеет определенное мнение в определенных вопросах и донести ему другой взгляд через его тупость просто невозможно. А бывает не в тупости дело, просто одному что-то заходит, а всем другим нет, но он будет рвать глотку, что так нужно для всех, потому что это ему заходит и ничего другого он принимать к сведению не будет. В общем мы сильно разные и от этого все проблемы. 

аватар
 
Georgeman 181 0

Как однажды сказал один англичанин "Ты что думаешь у нас по другому, и почтенный глава семейства не стибрит что плохо лежит?, да стибрит с преогромным удовольствием, но останавливает его только полисмен за каждым углом, и камера на каждом столбе", это по поводу "у них так принято"...)))

аватар
  Онлайн
simon310 55 1

Цитирую nightwolf:
Лично у меня давно сложилось впечатление, что на иностранных ресурсах нет не только хейта, но и критики как таковой. То есть, либо комментариев нет совсем либо сплошные авесомы, найсворки и греатджобы
Полностью согласен! У нас да, пусть куча негативного, но среди десятка "какашек" найдется и конфетка. На забугорных просто никак по комментариям. Вот совсем. Даже похвала  не похвала, а словечко "для приличия". Уныло это. 
аватар
 
Alexandr Melentiev 1300 1

Вот как та давно мне прямым текстом написали " Какое то вы делаете г***но". Я обиделся и пошел учиться делать хорошо)))Год назад ( я уходил из 3д на 8-9 лет) мне тоже сказали "нынче ты делаешь г***но, старый перец" . Сижу вот по новой учусь, наверстываю. Так что и такое бывает полезно. Бывает злость - двигает в перед.)

аватар
 
Alexandr Melentiev 1300 0

На Рендере, если уже и не пишут, но оценки ставят заниженные)) Это теперь то же, гадости но теперь не видно кто, по этому низкие люди стали смелее)

Вообще, так то было весело, как по мне. Все сидели, ругались. И если с умом к этому подходить, то в любом комментарии можно найти полезное зерно. Я помню эти моменты, когда я начинал . Была адская жесть. Не скрою сам воевал даже. Но как то в раз повзрослел и остыл.

Но ведь как это будоражило горячую кровь?))))

ЗЫ: Вот недавно мне кто то профи влепил 3* -  вот и  пример))

аватар
 
РоманHj 1 3

Надеюсь не слишком много и занудно, но вот немного моего мнения из гаража =)

 Кто-то всё ещё в гараже, оттачивает скилл, работает за идею и маленький гонорар, а здесь публиковаться тупо стесняется)) Гаражи дают много ценных кадров, должен заметить, но слишком привыкших к самостоятельности, выраженным индивидуализмом в целеполагании, постановке задач, склонных брать на себя чрезмерную ответственность (и часто её не тянут), регулярно меняют поле, или просто место, деятельности. НО оттуда же появляются люди просто уставшие от аскетизма своей деятельности, скучающие по коллективному творчеству, такие люди не идут на конфликты, просто соскучившись по приятной компании, меньше всего хотят они с ней расстаться. Понятно, что это два полярных результата индивидуального творческого развития, большинство выстраивается между ними комбинируя в неравномерном порядке те или иные свойства, но как правило тяготеющие к одному из описанных полюсов. И очевидно, что с накоплением жизненного опыта человек может стремиться либо к одному полюсу, либо к другому, может всю жизнь придерживаться одного из них, может стремиться к золотой середине. Отдельно скажу, что тяготение к любому из полюсов не влияет на способности, опыт, навыки, а если и влияет, то пренебрежимо незначительно (НО всегда есть исключения). 

 Лично сам не очень люблю критику в сети, публикую только в вк (и только вещи "для себя"), там не так много людей, которые могут это посмотреть, и только несколько из них, профессионалы, мнение которых имеет реальную ценность. По поводы оплаты профессионального мнения, как возмещения усилий, времени и мат. ресурсов, потраченных на достижение высокого уровня профессионализма, позволю себе не согласиться, точнее частично не согласиться, личное дело каждого профессионала - в какой степени делиться, с каким профитом, и делиться ли вообще, с кем-либо своим опытом, тут дело в характере самого человека (я с удовольствием даю советы, оперируя знаниями и опытом, доступными мне на данном уровне развития проф. навыков).

Заметил высказывания в адрес школы, воспитательной функции семьи и школы) Интересная тема, много мусолится, много мнений, не знаю как статистика может показать эффективность воспитательной функции того или иного общ. института, но уверен, что может. Абсолютная эффективность - вещь, которую даже фантасты признают за откровенную чушь (как и другие абсолютные вещи =)), так что сказать, что они абсолютно не работают, или "вах как всё хорошо!", личный опыт - не отражение объективной картины, это просто личный опыт. Я учился в отличной школе, у меня были отличные учителя, школа должна встраивать ребёнка в социальную структуру, подчиняющуюся определенным правилам, отношения в которой особым образом структурированы, где есть регулирование, где он не пуп земли, а часть чего-то, со своим местом и назначением, семья воспитывает другую сторону личности ребенка (его "социальное тело"), его индивидуальность в семье стоит выше, нежели в школе, но так же подчинена системе уже семейных, а не общественных, ценностей (развитие индивидуальности в определенных рамка так же является частью семейных ценностей, но когда эта часть превалирует над остальными, начинаются противоречия, ведущие к асоциальным наклонностям (не всегда, зависит от множества вводных). Так что И школа, И семья, И ближний неродственный круг общения (друзья (здесь индивидуальность раскрывается шире, ибо друзей человек приобретает с течением жизни сообразно интересам на текущий момент, бывают друзья на всю жизнь, это очень круто, желаю всем иметь таких), И знакомые (люди которым можно и слегка преувеличить свои качества или заслуги, и таким образом подстегнуть самооценку, выстроить более прочный психологический фундамент под своей деятельностью) связаны с формированием личности и индивидуальности, и (а это самое важное) призваны сформировать сложную систему психики, в которой общественное и индивидуальное не будет входить в противоречие друг с другом. Т.е. НЕЛЬЗЯ выделить или отделить: обучение от воспитания, школу от семьи, друзей от семьи, друзей от школы, в смысле переложения воспитательной функции на какой-то один из институтов, психика формируется и существует всю жизнь как сложенная из множества компонентов динамическая система, не способная существовать никак иначе, нежели в процессе постоянного изменения, за счёт внешних и внутренних факторов - это нужно знать, понимать, или хотя бы интуитивно осознавать. Это принцип: что на входе, и что, по идее, на выходе, - механизмы же, которые этот принцип должны приводить в жизнь могут быть разные. Про образовательные задачи не пишу, и так  много настрочил. Скажу только ещё вот что: подростковая преступность значительно снизилась с конца 90-х годов, значит что-то всё-таки работает.

По сути критики (наконец-то добрался) и критиканства. Не уверен, что в остальном мире намного лучше чем у нас, не могу опираться на личный опыт (по идейным соображениям, слишком узкая картина получается), но что-то мне подсказывает, что там просто имеет место быть применённой тотальная, и очень жёсткая, модерация, которая, рано или поздно, всё равно на определённую часть спикеров оказывает воспитательное воздействие (на некоторых только батоги и действуют, а то и не с первого раза), но тем не менее, если её убрать, будет та ещё помойка (ПМСМ, предположение, не более). Поживём до посмотреть, что будет дальше у нас, но тенденция к улучшению была последние 15 лет, так что прогноз пока исключительно оптимистичный. Модераторам и администраторам желаю меньше миндальничать с возмутителями электронного спокойствия, и больше давать  по шапкам.

Спасибо, если дочитали))) Доброго дня)))

аватар
 
ПякаКот 3 2

Хорошая статья. От себя хочу добавить два важных момента, не затронутые в статье.Первый это художники-начинашки с тонкой душевной организацией, которые любую критику воспринимают сразу на свой счёт и в лучшем случае оправдываются, а в худшем вгрызаются в глотки критикующим. Благо таких мало, но случается. Особенно совет таким ребятам - если не уверен в работе, то лучше показывать только своему учителю - он знает к вам подход и как достучаться до вас и затронуть нужные струны, а не вызвать обиду.И второй момент - банальная художественная зависть, и этим грешат не только новички, но и вполне себе состоявшиеся и талантливые художники, что очень удручает. Может помните, летом был конкурс "Охотники за сокровищами", так вот там два парня отличились не своими работами, а своим гнусным поведением, сознательно ставя в голосовании конкурентам 1-4 балла, при чём нельзя сказать, что хотя бы одна работа заслужила настолько низкий балл. Это показывает и низкую культуру и непрофессионализм, ибо любой профи знает: встал на ноги сам - помоги другому, а пинать других, да и еще потому что у них вышло лучше - низко и мерзко.Среда творческих людей - это всегда очень активный эмоциональный фон, и только от самой личности зависит будет он позитивным или негативным. В любом случае,  критиканство и явное принижение достоинства автора в критике, характеризует только самого комментатора.

аватар
 
Elfak 72 1

Спасибо, Роман! Хорошая статья, нужная. Воды, на мой взгляд, многовато. И мелкими блоками читать было бы удобнее.

От себя хочу добавить на эту тему из личного опыта.

1. Реакция на критику в рунете... Профессионалов мало и социализироваться им некогда. Особенно в России. Как следствие, в большинстве случаев, работы выкладывают люди которые вкладывают практически всех себя. Но там где профи прочитает и махнёт рукой, личность просто творческая лезет на баррикады. И часто это даже не проблема критики или её подачи, просто у творца экстаз от сделанного и ему надо разрядится – в плюс или минус, всё равно.

2. Критика буржуйская, заморская... Культуры ценности профессионализма к сожалению в России пока нет, она только зарождается. Тот факт что просто мнение профессионала стоит денег, и в это мнение вложены знания, опыт и время, для многих пока ещё лютая дичь. Поэтому за бесплатно на международных площадках никто указывать ошибки не будет – идите и купите курс. Так что awesome! и т.п. чаще всего просто знак признательности к работе (зацепило лично, понравилась гамма и т.д.), а не критика или отношение к уровню работы. Есть откровенный творческий треш который собирает те же комменты что и эпичные работы. А просто творческие люди у них обычно тусят в соц.сетях и на проф. ресурсы время не тратят.

3. Культура критики... Это чисто моё мнение, к практическому опыту никакого отношения не имеет. Я считаю что критика должна быть нормой для любых конкурсных работ. Для всего остального – awesome! в качестве проявления симпатии более чем достаточно. Критика в конкурсе, на мой взгляд, это как ответная любезность на потраченное участником время на создание работы. Участник может и не выиграть конкурс, но получит обратную связь на свою работу. И я не вижу ничего плохого если критика остаётся в рамках приличий и не нарушает правил, как бы горька она ни была. Как сказал один художник – «Бегите от людей которые только хвалят ваши работы, они не желают вам добра». :)

аватар
 
fruit_cake 33 0

Цитирую Ирана Данченко:
Воспитание должно происходить из семьи.

А кого воспитает такая семья, если их самих нужно перевоспитывать? Я могу привести множество примеров из жизни когда воспитывали непонятно что и такое чадо быстро уходило в мир иной по результатам такого воспитания, а по сути его отсутствия.

аватар
 

Беда троллинга, что он влияет на стиль публикуемых работ. Никто не хочет быть жертвой критиканства, вот и выходят на передней план детализация да сюжеты попроще чтобы в душу лишний раз не насрали).

а художественные эксперименты, какое-то новое видение, внутренний взгляд, а хуже того мораль) просто боятся публиковать.

аватар
 
mageaster 46 0

Проблема троллинга, прости г-споди, хейтерства и прочей "веселухи" в сети -- банальная болезнь роста и становления общества, в данном случае, рунета. Пример -- те же США. Поначалу что было? Кучка понаехавших отстреливала местных и друг друга, банды Нью-Йорка, дикий Запад, все дела. А теперь смотри-ка, права человека, толерантность, правовое государство, вот это вот всё. Рано или поздно и рунет придёт к цивилизованному поведению. Но тогда будет скучно, да.

аватар
 
Ирана Данченко 17 1

Не знаю ,приглашение ли это к обсуждению =D Так что извиняйте, если развожу холивар =D Пойду от самого легкого: сравнивать Японию, где почтение и уважение прививается испокон веков, и "сумимасееен!" является неотъемлемой частью культуры, с русскоязычным сегментом мира не вполне корректно. Исторические контексты очень и очень разные. Это тема для очень большого и отдельного разговора. Второе, средней сложности: да, есть особенная часть потенциальных работодателей ,которая сходу идет на "ты" и не умеет общаться по форме "конкретно и профессионально". Меня саму такой стиль как минимум настораживает, вызывает раздражение. И исходя из моего опыта, с такими товарищами редко устанавливаются хорошие контакты. Я не считаю, что такому стилю есть прощение, но в качестве оправдания - читается попытка стать "своим" и установить "легкий" контакт. Уместно ли это? Не всегда. Тут я с вами согласна. А вот третий момент, который вы указали, мне показался очень важным. Кто отвечает за воспитание детей. Будет небольшая простыня, но в ней будет и суть. Я сама ребенок преподавателя физической культуры. Моя мама и была моим учителем в школе, а я сама бросила педагогический колледж после практики. Поэтому обратную сторону отношений со школой я знаю из первых рук: от своей матери и от себя самой. В наше время родители наделяют школу "полномочиями", но не позволяют ими распоряжаться. Пример из жизни: один ученик вел себя крайне хамски. На вызовах родители говорили а-ля "школа должна заниматься воспитанием, за что я вам плачу". Когда преподаватель занялся воспитанием мальчика (все в очень приличных рамках), его мать фурией налетела на преподавателя и завела тему а-ля "как вы смеете учить моего ребенка жизни?". Воспитание должно происходить из семьи. Школа не должна воспитывать такие примитивы, как взаимоуважение и банальную вежливость. Сначала родители - затем общество, это аксиома. А в нашем "русском" мире почему-то решили, что можно бесконечно перекладывать ответственность на других (чужих) людей, при этом что-то требовать. По моему мнению, это путь вникуда. И в итоге мы получаем бескультурие в семье, бескультурие в малом и в большом обществе, бескультурие в масштабах всей нации. Сказано очень грубо, да. Но отлично передает суть. Возможно, и не к месту. Но меня искренне удивляют люди, которые готовы переложить ответственность за свои жизни и жизни будущих членов общества в руки людей, которые не должны за это отвечать. В той же Японии воспитание начинается в семье. 

аватар
 
Darcvizer 53 0

Захейтил рунет ) А народ снизу подхватил.

Да и мутно написано, много воды. :)))) 

Шутка. Спасибо.

аватар
 
fruit_cake 33 1

Цитирую Ирана Данченко:
Поэтому кажется, что негатива стало больше, и люди в целом одичали.

Сейчас даже работодатели не в состоянии написать письмо по форме, обращаются на "ты", что уж говорить о банальной культуре общения. У многих людей вообще принято начинать с оскорблений и далее показывать собеседнику какой он неправильный. В Японии в первом классе есть уроки этики, а у нас недавно выкладывали фотографию объявления из российской школы по поводу того, что они не занимаются воспитанием и это обязанность исключительно родителей.

Цитирую nightwolf:
Лично у меня давно сложилось впечатление, что на иностранных ресурсах нет не только хейта, но и критики как таковой.
За последнее время приучили быть политкорректными и не говорить лишнего. Вспомнить последние травли в твитере, различные суды, разоблачения и увольнения из-за высказывания на фейсбуке, лучше вообще помалкивать.
аватар
 
nightwolf 140 2

Лично у меня давно сложилось впечатление, что на иностранных ресурсах нет не только хейта, но и критики как таковой. То есть, либо комментариев нет совсем либо сплошные авесомы, найсворки и греатджобы. Тот же рендер выглядит более живым несмотря на случающиеся периодически холивары. Это я говорю про галереи, на форумах с конкретными вопросами и ответами может быть по-другому.

аватар
 
Ирана Данченко 17 0

Не скажу за "советские времена", но про сейчас - не соглашусь. Уровень агрессии, злобы и негатива всегда примерно одинаковый. Как мне кажется ,дело в том, что в наше время выразить свое мнение и быть услышанным (прочитанным) огромным количеством людей гораздо проще благодаря развитию технологий и появлению бОльших площадок для самовыражения. То есть дело не в количестве негатива, а в его обширном распространении. Поэтому кажется, что негатива стало больше, и люди в целом одичали. 

Цитирую fruit_cake:

у нас и в советские времена люди не отличались этическими нормами, а сейчас так вообще деградировали до уровня обезьян


аватар
 
Ирана Данченко 17 2

Спасибо большое за статью. Тема очень актуальная. Я по ссылкам еще не переходила, может там и обсуждается такой момент,но: как мне кажется, мысль о том, что люди хейтерят не от лучшей доли - это самое полное объяснение происходящего. Причем, не важно, доля эта обще-социальная или сугубо личная, пожизненная или сиюминутная. Далеко ходить не буду, на собственном примере могу рассказать, что иногда, в зависимости от своего настроения когда захожу в галереи, мысли по поводу чужих работ могут очень широко варьироваться от "ВАУ! Как клево он проработал детали" до "Ну и кто в своем уме будет показывать такие работы людям?". И регулярно ловлю себя на мысли, что на самом-то деле первая работа не так уж и хороша, а вторая вполне себе ничего. И это всего лишь субъективное настроение, казалось бы- мелочь! А у некоторых людей проблемы могут быть куда серьезней, пусть они и не хотят об этом думать. Если коротко сформулировать то, что я хотела бы сказать: к хейту и троллингу действительно стоит относится осторожно (в том плане, что не поддаваться на провокации) и, по возможности, смотреть на него сквозь пальцы. Потому что если бы у человека не было проблем, он не стал бы создавать проблемы другим. И если он ведет себя так, а не иначе, тому могут быть свои причины, но вы о них знать никак не можете. Это ни в коем случае не снимает вину с таких людей, но может объяснить их поступки, и помочь атакованному, как вы выразились, снять "камень со своей души". 

2 | След.
Зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.
Эту страницу просмотрели: 2032 уникальных посетителей