Создание карты города для игры Vikings: War of Clans

После того как краснодарская студия Plarium решила выпустить проект Vikings: War of Clans, воссоздающий атмосферу цивилизации викингов, начался длительный период разработки, одним из аспектов которого было создание визуальной части игры. В этой статье мы хотим рассказать о карте города — необходимой составляющей любой MMO-стратегии.

Весь процесс работы над ней занял четыре месяца и состоял из нескольких этапов. Любой проект в нашей студии начинается с постановки задачи, после чего происходит поиск информации на интересующую нас тему. Главной целью при создании игры Vikings: War of Clans было максимальное погружение пользователя в эпоху суровых викингов. Вот почему визуальная составляющая должна была помочь нам в этом. Мы изучили все доступные сведения о жизни скандинавов: обращались к историческим книгам, фильмам и различным документальным источникам, стараясь создать вокруг себя ауру северных земель и проникнуться жизнью грозных завоевателей. Для создания карты наши художники вдохновлялись пейзажами Скандинавии, различными ее ландшафтными элементами, архитектурой того времени, мифологией и многим другим. Одним из самых полезных ресурсов, который помог нам увидеть и прочувствовать величественную красоту скандинавской природы, был сайт: http://www.panoramio.com.

После сбора необходимого материала и анализа всех найденных референсов началась настоящая кропотливая работа художников, когда первые наброски стали принимать очертания будущей карты.

В основном процесс шел достаточно быстро, и особых проблем не возникало, но все же сложностей избежать не удалось. Очень важно в работе над игрой и картой, в частности, найти равновесие между реализмом и художественностью. Мы хотели добиться максимальной реалистичности, но при этом не забывали, что пользователь ждет от игровой графики красочности и яркости. Для оправдания этих ожиданий наши художники добавили в общий визуальный стиль легкий оттенок фэнтези. Также было важно не увязнуть в мелких деталях и выдержать баланс между свободным пространством и элементами карты (ландшафтными объектами, самими зданиями), чтобы они не перегружали общую картину. Нужно всегда помнить, что карта должна быть читабельна и отвечать условиям юзабилити. Нам следовало понятно и выразительно показать игроку элементы, присутствующие на карте города, чтобы пользователю было удобно и легко ориентироваться в ней. Вот что сказал по этому поводу Руслан Сухоян, Senior 2D Artist, который руководил работой над картой: “Нелегко было найти компромисс между тремя составляющими: собственным творческим взглядом на задачу и ее решение, беспощадным гласом рациональности в лице геймдизайнеров и программистов, и наконец самым главным — ожиданиями пользователей”.

Одной из трудностей в процессе реализации карты было то, что ее создание происходило одновременно с разработкой концептов зданий, которые предполагалось на ней расположить. Еще не имея четкого представления о финальном внешнем виде зданий, следовало нарисовать карту и объекты на ней так, чтобы в дальнейшем они гармонично сочетались с постройками. С этой целью для каждого строения были проработаны размеры, соотнесенные с масштабами всей карты и ее декорациями. Эти основные габариты не менялись при отрисовке скетчей и моделировании.

Еще одной задачей юзабилити при создании карты было зонирование зданий — визуальное и гармоничное отделение ресурсных точек от административных. Ее решили путем использования различных текстур, декораций и пространства между постройками, чтобы они не перекрывали друг друга.

Что касается общего тона карты, то изначально мы отказались от экспериментов со светом, так как это могло повлиять на ее читабельность. Эффект ясного солнечного дня с достаточно чистыми и яркими цветами идеально совпадал с нашим видением.

Помимо 2D элементов на карте присутствуют и 3D модели. Художники вписывали их в карту с последующей обработкой. Примером такого визуального слияния трехмерного объекта с двухмерным пространством является стена.

Также важной деталью карты можно считать эффект параллакса, так называемую псевдоперспективу, которая создает на карте иллюзию пространственной глубины.

После нескольких месяцев упорной работы наконец появилась та версия карты города, которая теперь радует сотни тысяч пользователей по всему миру, и это стало возможно благодаря общим усилиям команды студии Plarium.

Мы уверены, что в компании, где ты вращаешься в кругах чертовски творческих и талантливых ребят, где приветствуются любые невероятные идеи и подходы к их реализации, а каждое мнение и точка зрения выслушиваются, ты постоянно развиваешься и двигаешься вперед очень быстрыми темпами. Все вокруг подпитывают тебя своим энтузиазмом и энергией, непрерывно учатся, применяя полученные знания на практике, что помогает нашей команде создавать действительно качественные и популярные игры.



7177

Голосование: 824
Голосов: 32 оценки

Отзывы посетителей:

аватар
 
Plarium 1 0

germesia 

Рады, что наш арт пришёлся Вам по вкусу!

Наброски, которые не подошли с первого раза, конечно же, были. Не вошли, так-как  структура игрового поля (раскладка зданий на карте) не подходила по геймдизу и юзабильности.  Более подробной информацией, к сожалению, не можем поделиться, так как она является внутренней и доступна лишь сотрудникам студии.

аватар
 
germesia 31 0

Очень вкусный арт!

Были ли у вас невошедшие в игру наброски? если были, можно ли их увидеть и узнать почему они не подошли? Сколько художников рисовали карту?

аватар
 
Оллав 2 0

класс очень интересно и познавательно)

аватар
 
Plarium 1 0

Роман ЦапикАндрей КривуляMan5ON 

Благодарим за ваши комментарии.

аватар
  vip
Роман Цапик 2577 0
Главный редактор

Было интересно почитать, всегда привлекали такие проработанные карты в играх. Спасибо.

аватар
 
Андрей Кривуля 512 0

Отличная статья! Благодарю за интересный материал!

аватар
 
Man5ON 2668 1
Куратор комьюнити

Замечательная статья! Спасибо за размещение :)

аватар
 
Plarium 1 1

Мятный лакей, спасибо
за ваш отзыв. Рады, что статья оказалась вам полезной. Следите за нашим блогом,
впереди будет ещё много интересного!

аватар
 
Мятный лакей 20 4

Очень понравился материал, побольше бы таких статей, очень интересно заглянуть за кулисы и посмотреть как работает студия над реальным проектом.

Зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.
Эту страницу просмотрели: 7177 уникальных посетителей