Создание визуальных эффектов #02 Из машины. Текстовая версия. Часть 1
Всем привет!
В новом выпуске я решил разобраться в том, благодаря чему же создатели фильма “Из машины” получили Оскар за визуальные эффекты.
Вкратце вот сюжет фильма: главный герой - студент программист Калеб (Донал Глисон), которого нанимает миллиардер, сделавший состояние на высокотехнологичных разработках (Оскар Айзек). Задача студента - провести неделю в удаленном местечке, тестируя женщину-робота с уникальным искусственным интелектом (Алисия Викандер).
Посмотрев фильм, я немного удивился тому, что он получил Оскар за визуальные эффекты, так как на первый взгляд все вроде бы довольно просто. Девушку, одетую в серый костюм, частично заменили на робота. Но на самом деле все оказалось намного интереснее.
Ава, так зовут высокоинтеллектуальную девушку-андроида, поразительно похожа на живого человека, только с наличием полупрозрачных роботизированных конечностей.
Именно над ними работали мастера визуальных эффектов из студии Double Negative под руководством Эндрю Уайтхёрста.
Они тщательно отслеживали движения Алисии Викандер и других актеров и затем на стадии постпродакшена совмещали цифровые части тела со съемочным материалом.
1. Дизайн Авы
В художественном департаменте Double Negative был создан внешний вид Авы, включая все места на теле, в которых живая кожа переходила в искусственно созданные на компьютере поверхности рук, ног и головы.
На стадии концепта от художников не требовалась супер проработанная детализация рисунков, но в последствии модель создавалась уже более детальной и проработанной.
В начале съемок были концепты, показывающие только место перехода кожи в металл, без каких либо детальных текстур.
А затем, по ходу съемочного процесса художники по текстурам дорабатывали модели новыми высоко детализированными элементами.
В тот момент было принято решение сохранить плечи и подмышки героини не тронутыми, так как в последствии их было бы сложно настраивать под анимацию.
Так же хотелось оставить “живыми” руки, ноги и лицо, поскольку они были доминирующим методом взаимодействия с окружающей средой и основным способом выражения эмоций.
Руки, ноги, нижняя часть торса, затылок и часть шеи были полностью воссозданы на компьютере, для того, чтобы зритель мог видеть сквозь них.
Ава не должна была выглядеть, как средне статистический робот.
Супервайзер даже запретил команде по визуальным эффектам ориентироваться на референсы роботов. В основном специалисты ориентировались на машины формулы один и новые высокотехнологичные велосипеды. Естественно также досконально изучалась анатомия человека.
В конце концов, Ава - машина, поведение и движения которой практически не должны отличаться от человеческих. В основе всех механических мышц лежали упрощенные версии мышц человека.
Изначально затылок Авы был не металлический, и в таком состоянии персонаж выглядел довольно странно, по этому было принято решение сделать металлическую вставку.
Основной идеей было сделать Аву роботизированной (частично механической). От этого у зрителя возникала дилемма, как визуально воспринимать героиню, в качестве живого персонажа или в качестве машины.
На самом деле, каждая мышца и кость по форме была основана на человеческих оригиналах. Они имели механические качества, но являлись производными человеческого эквивалента.
Во время разработки персонажа, команда распечатывала 3д модели частей тела для сцены в лаборатории, в которой создавалась другая копия Авы, части которой идеально состыковывались друг с другом благодаря ювелирной работе специалистов по трехмерной печати.
Продолжение следует...
В следующей части я расскажу вам, с какими проблемами столкнулась команда создателей фильма во время съемочного процесса.