Render.ru

Хрущевка

wowa90

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хотел бы поздравить всех мужчин с прошедшим 23 февраля, а дам с еще не наступившим 8 марта :)
Я, 3D моделлер, и по совместительству, руководитель, одного из многих игровых проектов, и для тестирования движка, с создаю локацию части города, состоящую преемущественно из хрущевок (планируется около 5 разных их типов). Но, к большому сожалению уже на стадии текстурирования 1ой хрущевки столкнулся с проблемой. Я могу затекстурить все здание, но для этого понадобится весьма немалое пространство на общей текстуре (особенность движка) только для одного здания!
Всвязи с чем у меня вопрос - как сделать, что бы текстура кирпичной кладки, повторялась сама, накрывая всю площадь здания, а не приходилось ее копировать в самой текстуре множество раз?

Модель состоит из 3х элементов- корпус, застекление, крыша.

Параметры модели корпуса:
Высота - 17м. (без учета "труб" на крыше).
Длина - 96м.
Ширина - 14.5м.
Полигональность- 13342.

Белые кубики на балконах - это застекление. Планирую сделать альфа каналом.
 

Вложения

wowa90

Активный участник
Рейтинг
7
#2
Вот добавил бамп. Ага, глюки вижу... исправлять нужно, но вот как?
 

Вложения

Snork

Знаток
Рейтинг
47
#4
как я понял - текстурить здесь это здание можно только одной текстурой?
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#5
Выйди на улицу и сфоткай дом. Потом вырежи полоску одного квартирного блока с пролетом и окнами и кинь тайлом на это...произведение. Еще полоску на балконы и на фундамент. Текстурить домики кирпичиками позволено только до третьего класса средней школы.

PS Если на улице очень холодно или сломался фотик - тектсуры лежат где обычно:
http://images.google.ru/images?q=пятиэтажка
 

wowa90

Активный участник
Рейтинг
7
#6
как я понял - текстурить здесь это здание можно только одной текстурой?
Да, в том то и проблема.

Текстуры срочно менять!
Эта текстура у меня только для предварительной оценки лагов и их уборки, позже я конечно текстуры заменю, но сначала нужно понять как сделать так, что бы небольшой отрезок на текстуре повторялся.... А вот эти перекосы... это я даже не понимаю откуда и почему :(

Выйди на улицу и сфоткай дом. Потом вырежи полоску одного квартирного блока с пролетом и окнами и кинь тайлом на это...произведение. Еще полоску на балконы и на фундамент. Текстурить домики кирпичиками позволено только до третьего класса средней школы.
Простите за нубски вопрос... что такое тайл?
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#7
Простите за нубски вопрос... что такое тайл
Эмм...Tile... Берешь кирпич и тайлишь его по стене... В свойствах битмапы есть Tiling. Только для игровых движков это делается через тайлинг в UVW Map с последующим запеканием в объекте.
Все рассказано с картинками в моей аватарке...
 

wowa90

Активный участник
Рейтинг
7
#8
Вот разобрался с текстурой (За что огромное спасибо одному из форумчан! Жаль, ник его форумский не запомнил).
Но, у меня возникла еще одна проблема - как видите, текстура страшно лагает, изгибается... Как от этого избавится? Текстуру саму я выправил - отклонение не больше 1 пикселя, и то не в ключевых элементах.
 

Вложения

MAZalG

Знаток
Рейтинг
52
#9
Кажись хрущевки по другому выглядят... Глянь фотки припяти или мож у тебя в городе есть.
 

wowa90

Активный участник
Рейтинг
7
#10
Хотелось бы услышать Ваши мнения, по поводу искажений текстуры, ибо это - камень преткновения всех моих работ (

Кажись хрущевки по другому выглядят... Глянь фотки припяти или мож у тебя в городе есть.
Так и выглядят ) Я моделил ту, что у меня прямо за окном ))) Выглядет "как то не так" из за текстуры...
 

Sokil

Знаток
Рейтинг
63
#11
Сразу возникает вопрос, как ты накладывал текстуру. Если ты натягивал ее как на бокс, то это плохая идея.
Лучше всю модель дома разбить на элементарные кирпичики. Так сказать, минимальный набор блоков, из которых потом можно собрать дом. А уже сами "кирпичики" развернуть с помощью Unwrap UVW и как следует положить на них текстуру. Хороших уроков по развнртке, понятных новичку немного, но я учился по этому:
http://www.elite-games.ru/art/start/spark2.shtml
 

Вложения

wowa90

Активный участник
Рейтинг
7
#12
Сразу возникает вопрос, как ты накладывал текстуру. Если ты натягивал ее как на бокс, то это плохая идея.
Лучше всю модель дома разбить на элементарные кирпичики. Так сказать, минимальный набор блоков, из которых потом можно собрать дом. А уже сами "кирпичики" развернуть с помощью Unwrap UVW и как следует положить на них текстуру. Хороших уроков по развнртке, понятных новичку немного, но я учился по этому:
http://www.elite-games.ru/art/start/spark2.shtml

Как раз так и делал ) Блочная (модульная) схема :) Тут какая штука - вроде схема то не подразумевает искажений, но они все равно есть, а почему - вообще не понятно! Вот избавится от них...
 

Вложения

wowa90

Активный участник
Рейтинг
7
#14
Опиши весь путь наложения текстуры, и тогда наверно, скорей всего тебе смогут помочь, просто по скринам не определить
Через материал эдитор наложил текстуру, далее - unwrapUVW, Edit, там подредактировал разверку. Дом состоит из 2х основных модулей, которые повторяются десятки раз - но на самой развертке их как раз 2. Они на изображении выделены красным.
 

Вложения

Артем Веретинский

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
возвращаемся на неделю назад:
1 создаешь мультисубобьектный материал.
2 загружаешь в него твои тексы
3 назначаешь его твоему мешу
4 в режиме редактирования полигонов выделяем с контролом все полики стены, кроме окон.
5 задаешь ИД материала для етих поли
6 неснимая выделения идем в модификатор UV Unvrap, он рядом с тем который пользуеш ты.
7 там задаеш в соответствующих полях количество тайлов.
8 коллапсиш стек модификаторов.
9 повторяешь процедуру , пока не затекстуришь весь дом
10 затем идеш рендеринг\рендер ту текстур
11 и делаешь сначала развертку, затем рендеришь и получаешь цельную тексу.
минимум ручного труда
вот такой алгоритм,
когда дойдешь до пункта №10 скажи распишу подробно
 
Сверху