Приветик! Я работал долгое время на 3ds MAX, в течении практически 8 лет, ещё с самых превых релизов. Но буквально пару недель назад, засомневался в правельности сделаноого мной выбора. Дело в том, что заниматься им я начил спонтанно... в принципе, выбора тогда не було, ведь это был 1994 год. Самое главное быть уверенным в цели использования выбранного тобой продукта. Лично я, нацелен на глобальную кинематографию, мой последний выбор - MAYA. В общем-то я кину тебе пару essay о некоторых пордуктах, хотя где-то на Render.ru усть подробное описание. Попробуй ссылку на обучение. Значит, если тебе нужно в минимальные сроки дивелопнуть свои скилы, тебе нужен MAX, мне кажется он наиболее прост в изучении. И, наверно, в первую преднозначен для игр, хотя это ответление называется gMAX (от game), здесь всё строиться на низкополигонном моделировании и наиболее продуктивном, т.е. быстром мэппинге (накладка карт, текстурирование). В обычном MAX можно добиваться качества рендеринга не хуже чем у остальных программ, но с использованием plug-ins, таких наприер, как Final Render, Render Man(хотя этот используется практически во всех инструментах) & etc. LightWave имеет наиболее дружелюбный интерфейс среди всех программ, и наиболее проста в обращеннии, хотя не имеет такой широкий спектр возможностей скажем как Cinema 4D, Maya, Max... Но вот он например использовался при разработке воздушной битвы в фильме "Война Томми" с Брюсом Уильясом, но это единственный случай о катором я слышал. Не могу утверждать,,,, но лично моё мнение, что "Лёгкая волна" не совсем подходящий инструмент. А вот Maya труднее всех в изучении, она требует знаний некоторых языков, на первый взгляд сложна в интерфейсе, и мн. др. Но как только ты поймёшь её логику, ты сможешь полностью сосредоточиться на творчестве, а не на том куда жать. Она гораздо удобнее чем может показаться, и соответсвенно продуктивнее. Ещё в её пользу могу сказать что она самая "умная"... рендеринг у неё самый слабый, но возмещается, как и любой недостаток у любого инстр. с помощью плагинов, в данном случае опять же Render Man. Но мая нужна для очень сложных проектов...
Хотя, как мне сказал один знаменитый американский аниматор Дэвид Брикли: " Творит не инструмент, а художник!" В общем прежуй и опредились. Всё, я побежал.