Render.ru

Выбор новичка в начале пути

Дмитрий Черепов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Приветствую Вас, любители и профессионалы в сфере 3Д!
Меня зовут Дмитрий и я хотел бы попросить Вас дать первый пинок в нужном направлении для изучения данной области )))
Все ниже перечисленное нужно ТОЛЬКО как хобби и ни о каком профессиональном использовании или заработке речи не идёт.
Чего хочется?
- создание простых моделей каких-либо вещей с наложением текстур материалов, света и т.д. В общем обычная визуализация
- создание чего-то вроде мэт-пейнтинга с использованием возможностей программы

Я честно поискал темы, почитал немного про разные программы, но для себя решить так и не смог какая из программ мне подойдёт больше всего и какая программа будет более проста в изучении мне как человеку пока ничего не понимающему в этом деле? Из 3д знаю только автокад )))

И в процессе поисков ответов на свои вопросы отметил для себя, что многие рендер производят в стороннем ПО. Хотелось бы услышать на сколько это необходимо? Встроенный рендер в эти программы не годится совсем или не годится для очень серьёзного рендера? )

Буду всем благодарен за ответы какую же программу выбрать и заранее извиняюсь, если где-то написал или ещё напишу полнейшую глупость )))
 

Imago Autodafe

Активный участник
Рейтинг
15
#2
Доброго времени суток.
Вот вы пишите -"ТОЛЬКО как хобби и ни о каком профессиональном использовании или заработке речи не идёт", и здесь есть проблема. Если вы будете заниматься 3D графикой пусть и нерегулярно но на протяжении 1-го или 2-х лет, то рано или поздно встанет вопрос - "А на**я оно мне надо?". И тогда уже появятся мысли, или бросить это дело, или получать прибыль.

Из чего следует, что учить вам нужно следующие вещи: Maya, ZBrush, Substance painter - Обязательный набор ПО. Позже подтяните другие программы\пакеты до уровня пользователя.
Указанные выше пакеты это основа почти для любого пользователя, который так или иначе планирует получать прибыль внутри студии или на фрилансе. И раз уж вы начнёте изучать данные пакеты как хобби, то вам не придётся с болью (в некотором месте) перелазить с какого нибудь блендера на Maya. По поводу же ZBrush, здесь без вариантов, иные пакеты 3D-скульптинга учить стоит разве что на энтузиазме.

Но, это всё о будущем. Если же вам оно такое действительно чуждо, то однозначно стоит сказать, что для ваших целей - "обычная визуализация...создание чего-то вроде мэт-пейнтинга с использованием возможностей программы", идеально подойдёт Cinema 4D. Нет, это не значит что Maya, или тот же блендер или любой другой пакет чем-то хуже, или же Cinema Только для простых вещей, вовсе нет. Но, Cinema на данный момент, по моему мнению, будет для вас идеальным выбором. Она проста в освоении, для неё масса уроков как в видео так и в текстовом формате. И она во многом интуитивно понятна, и приятна в использовании, в отличие от некоторых, е**** их, прелестей индустрии. Из минусов её использования я могу выделить 3 вещи:
- Для работы в студии всё равно придётся учить макс или майя. (Но всё же есть вакансии и с участием Cinema. А на фрилансе так вообще всем пофиг на чём ты там модель сделал)
- Довольно паршивый редактор UV, и отсутствие возможности создания лодов. (Редактор UV сейчас обещает быть немного исправлен в версии R21 и развиваться в дальнейшем. К тому же, в любом случае куда удобнее использовать ПО - RizomUV, здесь ставьте галочку на заметку. )
- Нет встроенного инструмента запекания текстур (Да и пофиг, всё равно все пекут в XNormal или Painter).

Я немного знаю Maya, MODO и Blender, и всё же, пока острая нужда не возникнет, буду жить с Cinema, действительно отличный продукт, присмотритесь.

P.S. Всё же учить нужно Maya, но это п***ц какая странная и кривая вещь, особенно после знакомства с Cinema.
И не говорите потом, что вас не предупреждали)
 

Михаил Каменщиков

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#3
Синька круто! Обалденная прога! я когда пытался тоже что то начинать в 3д, так я раза 4 ставил макс, мне подарили толстенный учебник по максу, на самом деле куча уроков ну вот поставлю шар нарисую и удалю) не дался как то макс мне а вот синька сразу норм понравилась! правда у меня наоборот получилось я сначала за счёт 3Д деньги начал зарабатывать а потом уже мне занятие это стало нравится, ну а первая вообще была программа риносейрос
 

Дмитрий Черепов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Доброго времени суток.
Вот вы пишите -"ТОЛЬКО как хобби и ни о каком профессиональном использовании или заработке речи не идёт", и здесь есть проблема. Если вы будете заниматься 3D графикой пусть и нерегулярно но на протяжении 1-го или 2-х лет, то рано или поздно встанет вопрос - "А на**я оно мне надо?". И тогда уже появятся мысли, или бросить это дело, или получать прибыль.
Ой, я уже и не думал, что мне тут хоть кто-нибудь ответит )))
Ни в какую студию точно я не собираюсь идти (ну на данный момент...зарекаться, конечно, не стоит)
Хочу познать принципы 3д-моделирования, чтобы создавать не особо сложные модели для различных целей (что-то в фотошопе в коллаж добавить, может основу сделать 3Дешную, просто какие-то вещи, кот. проще создать в 3Д и т.д.).
Выбираю между блендером и синькой и голову сломал, т.к. половина пишет, что синька это хорошо, понятно и удобно, а вторая половина так же пишет про блендер. И человеку, кот. пока вообще не понимает в запекании, uv и лоу/хай поли сложно воспринимать информацию и делать какие-либо осознанные выводы )))
Если честно, то думал уже на блендере остановиться, чтобы не пиратствовать =), а теперь вы и второй товарищ синьку советуете...
 

Дмитрий Черепов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Синька круто! Обалденная прога! я когда пытался тоже что то начинать в 3д, так я раза 4 ставил макс, мне подарили толстенный учебник по максу, на самом деле куча уроков ну вот поставлю шар нарисую и удалю) не дался как то макс мне а вот синька сразу норм понравилась! правда у меня наоборот получилось я сначала за счёт 3Д деньги начал зарабатывать а потом уже мне занятие это стало нравится, ну а первая вообще была программа риносейрос
охохох....спасибо, буду думать )))) Макс точно не хочу осваивать, а вот синька или блендер.....опять голову ломать ))))
 

Imago Autodafe

Активный участник
Рейтинг
15
#6
охохох....спасибо, буду думать )))) Макс точно не хочу осваивать, а вот синька или блендер.....опять голову ломать ))))
Если стоит выбор между Blender и Cinema, то не стоит ломать голову, останавливайтесь на Cinema.

Вот ваши задачи -
"Хочу познать принципы 3д-моделирования, чтобы создавать не особо сложные модели для различных целей (что-то в фотошопе в коллаж добавить..."
Синема обладает прочной связкой со всем продуктами Adobe, там фактически предусмотрены мосты между Photoshop, aftereffect И Illustrator.
Создание объектов в Cinema, вещь интуитивная и во многом сильно упрощённая благодаря мощным инструментам клонирования, симметрии, деформаторов. Множество не сильно специфических вещей делается в 1,5 клика, условно. И осваивается всё это крайне быстро.
И наконец, создание и менеджмент материалов. В Синема на данный момент имеется 3 способа создания материалов:
1. Простой экспорт, например из Substance designer, а это (могу ошибаться) передовая программа для создания материалов, и самих материалов в свободном доступе масса.
2. Классический режим создания материалов Cinema, где каждый эффект организовывается с помощью слоёв. Как в Photoshop.
3. относительно молодой режим с системой нодов. Возможно это вам ни о чём не говорит, но когда начнёте изучать данную тему, то в любом случае столкнётесь с данным методом.
Обобщённо можно сказать, что в Cinema невероятно удобно создавать и редактировать материалы. А главное, их организация интуитивно понятна. Одна модель может использовать несколько материалов, которые накладываются так же по системе слоёв, простым перетаскиванием нужного материала, в нужное место. Просто поверьте, подобное дорогого стоит)

И наконец, имеется русскоязычные учебные материалы. Зайдите на сайт VideoSmile, у них масса бесплатных уроков, и полный курс обучению Cinema 4D. Он платный, но это на вашей совести, при желании можно найти и бюджетный вариант.
От себя бы посоветовал книгу - "Арнт фон Кенигсмарк - Мастерская CINEMA4D". Отличный информационный ресурс, но рекомендуется изучать пакет имеющий ту же версию что используется автором книги. Параллельно можно смотреть видео - Супер Cinema 4D от сайта Videosmile. А после завершения курса, просто зайти на YouTube, и просмотреть видео с названиями - "Cinema 4D R16 What news", и так до версии R20, что-бы просмотреть изменения.
 

Imago Autodafe

Активный участник
Рейтинг
15
#7
Добавлю, какой бы вы пакет не выбрали, вам так же полезно будет изучить RizomUV, сторонний инструмент создания UV_развёртки, необходимой для наложения текстуры цвета\материала. С этим вы столкнётесь в любом случае.
Развёртку может делать любой пакет внутренними средствами, но на мой взгляд, RizomUV наиболее удобен, он встраивается с помощью программного моста в 3D-пакет, и предоставляет быстрый доступ к своим возможностям без необходимости производить экспорт модели.
Изучение данной программы займёт у вас всего 30 минут, но польза невероятно огромна.
В действительности, наверное только в Maya весьма достойный редактор UV, и тот, работает не так хорошо как RizomUV.

Пример UV-развёртки в RizomUV. Слева - модель, справа, разрезанная модель представленная на плоскости, для дальнейшего текстурирования.
https://www.treddi.com/upload/app-uploads/2015_06/4be0a3dbd5de0d5d764f530969042b38.png
 

Дмитрий Черепов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Добавлю, какой бы вы пакет не выбрали, вам так же полезно будет изучить RizomUV, сторонний инструмент создания UV_развёртки, необходимой для наложения текстуры цвета\материала. С этим вы столкнётесь в любом случае.
Развёртку может делать любой пакет внутренними средствами, но на мой взгляд, RizomUV наиболее удобен, он встраивается с помощью программного моста в 3D-пакет, и предоставляет быстрый доступ к своим возможностям без необходимости производить экспорт модели.
Изучение данной программы займёт у вас всего 30 минут, но польза невероятно огромна.
В действительности, наверное только в Maya весьма достойный редактор UV, и тот, работает не так хорошо как RizomUV.

Пример UV-развёртки в RizomUV. Слева - модель, справа, разрезанная модель представленная на плоскости, для дальнейшего текстурирования.
https://www.treddi.com/upload/app-uploads/2015_06/4be0a3dbd5de0d5d764f530969042b38.png
Спасибо огромное за развернутые ответы. Да, видел курс от видеосмайл - он подкупает. Начал смотерть такой же по блендеру и хоть в комментариях пишут, что рассказчик божественен и говорит только нужные вещи без воды, я не могу его долго слушать....не моя подача материала...не заходит и все тут. Ещё раз спасибо!
P.S: по поводу развертки - классный коврик вышел ))))
 

Марат Н

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Если стоит выбор между Blender и Cinema, то не стоит ломать голову, останавливайтесь на Cinema.

Вот ваши задачи -
"Хочу познать принципы 3д-моделирования, чтобы создавать не особо сложные модели для различных целей (что-то в фотошопе в коллаж добавить..."
Синема обладает прочной связкой со всем продуктами Adobe, там фактически предусмотрены мосты между Photoshop, aftereffect И Illustrator.
Создание объектов в Cinema, вещь интуитивная и во многом сильно упрощённая благодаря мощным инструментам клонирования, симметрии, деформаторов. Множество не сильно специфических вещей делается в 1,5 клика, условно. И осваивается всё это крайне быстро.
И наконец, создание и менеджмент материалов. В Синема на данный момент имеется 3 способа создания материалов:
1. Простой экспорт, например из Substance designer, а это (могу ошибаться) передовая программа для создания материалов, и самих материалов в свободном доступе масса.
2. Классический режим создания материалов Cinema, где каждый эффект организовывается с помощью слоёв. Как в Photoshop.
3. относительно молодой режим с системой нодов. Возможно это вам ни о чём не говорит, но когда начнёте изучать данную тему, то в любом случае столкнётесь с данным методом.
Обобщённо можно сказать, что в Cinema невероятно удобно создавать и редактировать материалы. А главное, их организация интуитивно понятна. Одна модель может использовать несколько материалов, которые накладываются так же по системе слоёв, простым перетаскиванием нужного материала, в нужное место. Просто поверьте, подобное дорогого стоит)

И наконец, имеется русскоязычные учебные материалы. Зайдите на сайт VideoSmile, у них масса бесплатных уроков, и полный курс обучению Cinema 4D. Он платный, но это на вашей совести, при желании можно найти и бюджетный вариант.
От себя бы посоветовал книгу - "Арнт фон Кенигсмарк - Мастерская CINEMA4D". Отличный информационный ресурс, но рекомендуется изучать пакет имеющий ту же версию что используется автором книги. Параллельно можно смотреть видео - Супер Cinema 4D от сайта Videosmile. А после завершения курса, просто зайти на YouTube, и просмотреть видео с названиями - "Cinema 4D R16 What news", и так до версии R20, что-бы просмотреть изменения.
Здравствуйте, а есть ли сайты с курсами по Maya, по типу того, который вы скинули по Cinema "videosmile"?
 

Imago Autodafe

Активный участник
Рейтинг
15
#10
Сверху