я посоветую в вашем рендере (ментал рей, вирей, бразил, еще что-нибудь) использовать материал глоу, сначала каждой ступеньке поставить свой Id, потом создать мультисаб-обджект материал, и назначить кадой ячейке свой материал + настройки свечения, потом жмем авто кей, подводим ползунок к кадру когда мячик ударяется по ступеньке, настраиваем глоу на 1, потом вперед, к кадру, когда мячик отпрыгивает, ставим глоу на 100, и когда он уже достаточно далеко (как вам кажется) ставим глоу на 0, и так вручную с каждой ступенькой, еще, как вариант ,так можно анимировать только одну ступеньку (одну ячейку мультисаб-обджекта), а потом накопировать в остальные ячейки, и уже без авто кея просто перетащить ползунки в сторону на нужные вам значения. Извеняюсь то без английских названий, точное написание я не помню, а сейчас у меня рендер, очень долгий, так что вот...