Render.ru

Вопросы для начинающих

Akhi Mertail

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Привет!

Я только начал работать с ZBrush и немного запутался. Как вы, ребята, начинаете свою работу: вы строите топологию в другом программном обеспечении для 3D, затем экспортируете в ZBrush или вы начинаете свою модель с нуля прямо в ZBrush? У меня есть друг, VidMate кmоторый занимается моделированием САПР, и он сказал, что мне следует начинать не с ZBrush, Mobdro а, например, с Blender, а затем экспортировать свою работу в ZBrush для детализации. Тем не менее, я недавно искал об этом для новичков, кажется, все начинают лепить прямо в ZBrush, без импортированной модели. А может я что-то упустил ...
Заранее благодарим за комментарии.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
251
#2
и он сказал, что мне следует начинать не с ZBrush, а, например, с Blender, а затем экспортировать свою работу в ZBrush для детализации.
хороший способ. Часто так и делаю. В данный момент к примеру :) Сблочить компоновку, позу выставить начальную и т.п. вполне себе можно в Блендере. Также там вообще многие действия с жесткими поверхностями делать проще за счет модификаторов.

Но также можно и в зибраше это делать с нуля. Мне просто в зебре не очень нравится система размещения референсов в сцене. В Блендере как-то гибче по моему.

вообще хардсурфейсы в Зибраше делать не очень. Хотя средства есть вроде бы. Но не такие удобные. И приспосабливаться к ним желания мало.

в чем отличие Блендера и прочих подобных - в них сетку низкополигональную контролировать проще. А сетка в зибраше тоже имеет значение, если ее не перестраивать конечно. В принципе даже если речь идет о персонажах, то и в зибраше можно выстраивать хорошую сетку. Просто надо овладеть определенными приемами. Посмотрите как делает это на канал стримов зибраша Шейн Олсен.

Тем не менее, я недавно искал об этом для новичков, кажется, все начинают лепить прямо в ZBrush, без импортированной модели. А может я что-то упустил ...
смотря что лепить. Какой-то концепт из головы, когда толком еще не знаешь что нужно, в зебре неплохо делать. Легко форму контролировать. Но не топологию. Топологию проще в традиционных пакетах полигонального моделирования. Хотя как выше писал, можно и в зебре сетку нормальную выстраивать через маски и зиремешинг. Это создает где нужно петли, где нужно просто прямоугольники полигонов. Но это набить руку надо и привыкнуть. Многие годами работающие в зебре это не используют насколько замечал.

Что такое зебра? Можно довольно быстро сделать концепт, форму, без оглядки на топологию. После этого, если делается модель для дальнейшего использования, все равно обычно это ремешится тем или иным способом, текстуры где-то в другом месте создаются и т.п. В теории можно многое и в самой зебре сделать. Но сложнее и через северный полюс.

ЗЫ. грубо говоря зебра это скорее все же рисование в 3Д. А другие пакеты это скорее конструирование.
 
Сверху