Render.ru

Вопрос простой (до боли)

#1
Ну моделю я в mesha'х ну и чего, теперь сплайнами хочу, работы-то в них меньше, а вид безьешный, мягенький.
Ну начал я сплайнами, ага, по тьюториалу, ага.
НЕ ВЫХОДИТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Никакой тридэснап не помогает, включай не включай. Нарисовал сплайнами модель. Во всех вьюпортах выглядит по децелу. ОК. Соединяю сплайны между собой при помощи дерьмового тридэснапа. Ага, как бы не так, ничего не соединяется!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!. А хочешь в мэш конвертнуть, конвертится в виде набора вертексов, эдакое бестелесное создание. В чем же (ругательство) ошибка?
 
#3
попробуй для начала сделать урок по моделированию сплайнов...как только поймёшь технологию всё станет ясно..На самом деле всё просто..
 
#4
Какой там урок?
Делал я и по урокам тоже


Там везде написано: и соединяем сплайны *:%?%;:%;У№%;?:*:АЩА?:К(%КУ:%КУ:%У:%У*:;У;У - это двадцатиэтажный мат

НЕ СОЕДИНЯЮТСЯ!!!!

После любых операций, как то: фьюз, хьюз, блюз ............... не соединяются, за любой вертекс можно взятся и оттащить.

Что это за 87435873е65579323995е5755??????????????
 
#5
Не очень ясно.

"Нарисовал сплайнами модель." сплайнамИ ?!

"Соединяю сплайны между собой при помощи дерьмового тридэснапа." Tридэснап не соединяет, тут Аttach надо.
А vertex совмещать - Fuse.

Да в этом-ли вопрос?
 
#6
Если тебе нужна модель которую было бы видно (@!#$ что сказал сам не понял)... короче ты SURFACE применял на свою модель?
 

OMNI 3698

Знаток
Рейтинг
26
#7
Да ты не парься.... Для поверхности главное, чтобы они бали все при атачены друг к другу, и если у тебя две вершины (!!!САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ!!!) находятся очень-очень близко друг к другу, то поверхность всеравно будет, А если их выделить и сделать Fuse, то они ваще совпадут......
 
#8
Был и у меня такой глюк. Три модели недоделанные есть. Даже после Fuse, поверхности образовываються странно, половина нормально, половина навыворот, вот. Вот я и моделю мешами.
 

OMNI 3698

Знаток
Рейтинг
26
#9
На выворот, это как? Если я правильно понял, до примени двухсторонний материал.....
 
#10
Объясняю понятней (без мата)

Делаю Fuse, вершины вроде бы должны совпасть? Так?
Так нет! не совпадают.
А про то что близкостоящие после применения Surface совпадут сами вообще лучше не ляля.

Кто-нибудь объяснит нормально, без быковства и без "пояснений" типа Должно работать!

Если бы оно должныло само я бы сюда не писал, вам бы головы не морочил.
 
#11
Все в самом деле весьма просто...когда поймешь принцип работы этого сплайно-поверхностного моделирования :) Новички все с ним мучаются, не ты один :)

Если кратко без быковства.

1. Вертексы сплайнов должны совпадать в пространстве. Для этого 3дэснап и фьюз есть, что ты уже знаешь. НО это будут все равно раздельные вертексы!!! То есть в месте пересечения сплайнов ты не получишь один вертекс, как его не сваривай :) Но это и нафиг не надо. Чтоб эти вертексы перемещать без головной боли, используй Area Selection в режиме Vertex Sub-object. Тогда "ухватив" один вертекс, будешь таскать и все к нему приложенные...

2. Для получения поверхности у тебя должен быть один сплайн. То есть моделить можешь раздельными сплайнами, но потом нужно не забыть их все Attach в один большой и тормозной сетка :)

3. В мэш превращать ничего не надо. Ясно море, что у тебя только вертексы остаются при этом... у всех оставались :) Сделай референсе копию и к ней примени Surface модификатор. Наверняка с первой попытки у тебя дыр будет - немеряно. Причин две. Или поверхность не туда нормалью смотрит своей (для этого есть EditMesh и Flip), или там вообще поверхности нету никакой, так как она образуется только при количестве граней 3 или 4.

Короче, наличие поверхности проверяй путем вкл/выкл во вьюпорте параметра Force 2 sided. Если поверхности нету, правь первую сетку (которая без модификатора Сурфейс), добавляя грани в 5-ти и так далее угольники, пока они не станут 4-х угольниками :)

Результаты своих трудов будешь сразу видеть на референсе копии, там начнут исчезать дыры (для этого и референсе копия). Когда все поправишь, тогда и конверти эту копию в мэш, сохранив оригинал сетки отдельно (на случай правки в будущем).

Вот так. Аккуратно и внимательно, как выпиливание лобзиком :)
 

van 1848

Знаток
Рейтинг
26
#12
Teapot все сказал правильно

3d snap нужен вовремя рисования сплайнов, при включении его, курсор привязывается к имеющимся вершинам или к сетке и т д

fuze для совмещения вершин, выделяеш необх вершины и жмеш фуз

нормали surface могут быть направлены в разные стороны, внутрь и наружу

используй 2х сторонний материал
 

van 1848

Знаток
Рейтинг
26
#13
нажав правой кнопкой на 3d snap можно указать ему к чему привязыватьзя

attach для соед сплайнов а не 3d snap
 
#14
БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!
НАКОНЕЦ-ТО ВСЁ СТАЛО НА СВОИ МЕСТА, И НОРМАЛИ ПЕРЕВЕРНУЛИСЬ С ЯИЦ НА ГОЛОВУ:)
 
Сверху