Render.ru

вопрос по топологии

dolgopolov

Мастер
Рейтинг
138
#1
Начал я в общем топологической сеткой обрисовывать модельку, но процесс затянулся, пришлось сохранить ее в виде тулса и идти спать, или еще куда то. Потом открыл ее, чтобы продолжить обрисовку и вот незадача, ничего не могу сделать, сетка видна, все даже как будто как и прежде, но новые линии сетки не рисуются.
 

Plust

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
В панельку Tool во вкладке Topology отжимаем кнопку Edit Topology и снова нажимаем. Продолжаем ретопологию :)
 

Plust

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
хм, закинь файл на файлообменник какой-нибудь, попробую у себя тулз загрузить
 

Plust

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
при загрузке файла браш действительно вылетал. Связано, на мой взгляд, с некорректной сеткой, у тебя много проблемных мест, когда полигоны внутри модели. Пришлось немного пошаманить, чтобы исправить файл, правда с небольшими потерями. Лови

http://slil.ru/27977464
 

dolgopolov

Мастер
Рейтинг
138
#7
а как например удалить не устраивающие меня участки сетки, чтобы поправить косяки например какие то типа перекручивания или соединения ненужных точек
 

Plust

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
удаляешь все "не устраювающие тебя участки сетки". Нажимаешь Альт и щелкаешь по точке. Удалятся ребра, принадлежащие этой точке. Если нужно удалить только одно ребро какое-либо, то лучше на него добавить точку, а потом эту точку и удалить.
 

Джон МакКлейн (Roger)

Активный участник
Рейтинг
16
#11
У меня такой вопрос: Слепил в браше модель, но при експорте в Макс (экспортировал для снятия нормал мапы) в нескольких местах проступили жуткие косяки. Почитал как делать в браше ретопологию, везде описан вот такой алгоритм:
там всё просто....
1.загружаешь обьект для ретопологии
2.создаёшь z-sphere
3.нажимаешь "rigging" -> "select mesh"
4.выбираешь подгруженый обьект
5.нажимаешь "topology" -> "edit topology"
6.кликаешь на зону вне обьекта (это нужно делать всегда когда хочешь создавать полики с нужного тебе мест)
7.начинаешь создавать полигоны кликами миши) (Alt+click="delete point")
*полигоны ,так же, можно делить кликая по центру грани
*клавишей "A" смотришь на топологию
8.нажимаешь "projection" -> "projection" для более точного переноса топологии
9.после полной ретопологии нажимаешь "topology" -> "convert to main" - "make polymesh3D"
всё)

Я застрял на пункте 8. Жму "projection" и ничего не происходит, ну и естественно с пунктом 9 тоже самое. Подскжите где ошибка или может быть инструкция не полная. Делал ретопологию на часть модели, а не на всю, может быть в етом дело? Скриншот для наглядности
 

Вложения

dolgopolov

Мастер
Рейтинг
138
#13
я честно говоря пункты 8-9 не делаю, просто сохраняю тулсом плюс сглаживание на 1 ку поставить нужно, чтобы соответствовало ретопологии
 

Джон МакКлейн (Roger)

Активный участник
Рейтинг
16
#14
Т.е. если оставить в таком виде и сохранить то новая сетка применится? А то щас она у меня вообще никак не влияет на модель...
 

dolgopolov

Мастер
Рейтинг
138
#15
а, а вот тут не могу ничего сказать, она просто сохранится новой моделью (объектом), подождите мож эксперты ответят чуть позже
 

Gelon

Знаток
Рейтинг
35
#17
Да, ретопология это не самая приятная вещь... Может чем смогу вам помоч. Итак, допустим готова новая топология(см рис.): projection нажата и настроена(если надо). Она нужно чтобы наша модель после ретопологии была почти полностью похожа на модель до рет-гии. После заходим в Adaptive Skin и включаем Preview(A). Увеличиваем Densitu до того пока наша модель не будет полностью похожа на модель которая была до ретопологии. Далее нажимаем Make Adaptive Skin и получаем(в тулсах) модель с новой ретопологией которая имеет несколько уровней подразделения( в моём случае это 5). Далее немного (или много) доделываем модель, добавляем детали. Ну и переходим на первый уровень подразделения экспортируем его, делаем развёртку и т.д. Не забудьте во время ретопологии переодически нажимать Preview(A), чтобы небыло разных неожиданностей.
 

Вложения

Джон МакКлейн (Roger)

Активный участник
Рейтинг
16
#18
Вроде бы как работает, но у меня в тулсах получился только участок модели который я ретопил, а не вся модель.Как сделать так что бы модель оставалась целиком, и можно ли вообще так сделать, или придется обрисовывать ВСЮ модель, даже в тех метах которые в порядке?
 

Plust

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#19
ретопить придется всю модель. Но если есть участки, которые устраивают, то можно сперва подгрузить нижний сабдив в качестве ретопа, а потом его модифицировать.
 
Сверху