В стандртном рэйтрейсере Макса есть фича - Atmosphere inside raytraced objects
При этой включённой фиче, при не очень большом заданном "преломлении" материала (хотя когда как), и при условии, что стекло имеет объём, т.е. камера сбоку смотрит на полигоны (грубо говоря
, всё должно получиться
Это если я тебя правильно понял...
Если же ты хочешь сделать так, чтобы, скажем, камера была не с торца, а немного сверху и сбоку, а источник освещения светил где-нибудь со стороны, при этом не составляя с камерой и срезом одну линию (если ты меня понимаешь), т.е. иными словами луч света проходит не за поверхностью среза, а где-то дальше по плоскости стекла, а ты хочешь чтобы стекло как призма отржало на стенке этот луч, то всё гораздо сложнее. Если включение Double Sided в материале не помогает, то этот блик придётся имитировать вручную (как, кстати, зачастую и многие световые эффекты)... но это уже отдельная тема
)