Ну, гуру из меня на букву х, не подумайте, что "хороший", но как человек могу сказать - не парься!
макс был создан в 1993 году как программа, интергирующаяся с windows. Но нормально интегрироваться он до сих пор не может. Например, он имеет собственный интерфейс, а главное меню до сих пор ни в один монитор домашнего компьютера не лезет, потому что ширину имеет тысяча с чем-то там пикселей. Он изначально предназначен для крупных лабораторий. И поэтому ресурсов обычного компьютера может и не хватать для сложной сцены (зависает, рендринг длиться много суток), и вопрос "а как сделать лучше и быстрее" приобретает особую актуальность.
Человек, который пишет урок для пользователя, не может повторять стандартные схемы, он ищет оригинальный путь, как бы грациознее и проще нарисовать то-то и приятно похвалиться такой работой.
Просто фраза "а у меня в работе 50 миллионов полигонов и рендрилось это неделю" вызывает не вздохи восхищения, а наоборот. Кстати, здесь в линках есть сайт со статьями, как делать сцену проще, к чему стремиться. Я забыла адрес, кажется onega чего-то там. автор - М.Якшин.
Делай то, что считаешь нужным и не бойся проявлять фантазию!
Удачи!