Render.ru

Вертолет. Проблемы с Mental Ray.

#1
Переделываю старый вертолет, начатый ещё в 5-ом Максе. Внимательно почитал урок по практическому применению Mental Ray, выложенный на Рендере. Все вроде получилось. Когда же стал подключать свою сценку к менталу, получается какая-то абра-кадабра. Все либо очень синее, либо, если поработать с экспозицией, очень блеклое.

Подскажите в чем тут дело.
 

Вложения

ksi2

Ведущий Творческих Дуэлей
Команда форума
Рейтинг
549
#2
Автор. Читайте правила раздела. Название темы должно соответствовать содержанию работы. Мне в личку нормальное название. Жду 2 суток.
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#3
Автор. Читайте правила раздела. Название темы должно соответствовать содержанию работы. Мне в чичку нормальное название. Жду 2 суток.
Я конечно не автор сего поста, но если можно вопрос: где у вас ЧИЧКА находиться, так на всякий случай... :rolleyes:

from Ksi2:
Wats, мы тоже люди:) С про соню и не такое выйдет:)
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#4
Wats , мы тоже люди:) С просоню и не такое выйдет:)
Я все знаю:
...Дредд — не заурядный биоробот. Он испытывает обычные чувства и эмоции (чаще всего злость), славится черным юмором и стареет, как любой другой человек. ...его возраст достигает 60 лет, однако внешне и внутренне Дредд остается молодым благодаря постоянным пересадкам клонированных органов и общим процедурам омоложения.
Судья Дредд практически непогрешим, однако его коллеги иногда «срываются» и превращаются в злодеев. Например, судья Кэл однажды сошел с ума, при помощи интриг занял место Главного Судьи и стал вести себя подобно императору Калигуле (например, назначил свою золотую рыбку помощником Главного Судьи). В таких случаях Дредд всегда восстанавливал справедливость, но постоянно отказывался от предлагаемых ему высоких должностей, считая, что его призвание — оперативная работа на улице...
Всю правду знаю!!! o_O Простите за оффтоп

from Ksi2:
Wats, развеселили:)) Прощаю, Но офтоп закончили.
 

ksi2

Ведущий Творческих Дуэлей
Команда форума
Рейтинг
549
#5
Теперь по делу. Александр Астахов, чем Вы осветили сцену? В каком Максе в этот раз делаете? И, подключили вы ГИ, если да, то какие настройки?

Название темы было изменено.
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#6
Доброго времени...
Александр, а вы не Skylight'ом освещаете сцену? Здесь вся проблема в отсутствии теней и затенений... но с Менталом такой источник теней отбрасывать не может (он с ним не совместим)... не знаю, что лучше поставить, не зная Вашу версию макса... так что присоединяюсь к вопросу уважаемого ksi2:
чем Вы осветили сцену? В каком Максе в этот раз делаете? И, подключили вы ГИ, если да, то какие настройки?
Опишите поподробнее, пожалуйста... ждем-с :)
 
#7
Спасибо модераторам ksi2 & ViStas за внимание.

Изначально работа делалась в 5 Максе и освещалась скайлайном. После установки 9-ой версии Макса обнаружил встроенный менталрей и решил осветить сцену им. Работа была открыта в 9-ом Максе, источники света удалены (в таком вид она показана на верхнем фото). Добавлен один источник света IES Sun( установки по умолчаию, кроме Intensity -1000 lx). В закладке Indirect Illumination в свитке
Global Illumination была поставлена галочка Enable (устан. по умолч). В свитке Final Gather установки Draft.


Вот блин.... Environment & Effects убрал галочку Color Correction. Кажется стало получше...
 

Вложения

ksi2

Ведущий Творческих Дуэлей
Команда форума
Рейтинг
549
#8
Гм... Ну можгно попробовать отключить GI и оставить только FG. И поставить не драфт, а хотябы медиум.
 

Dmitriy3D

Знаток
Рейтинг
52
#9
А зачем скайн лайн удалил? С гафером он хорошо освещает (без GI), а то одно солнце не прикол!
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#10
Александр, приветствую...
Спасибо модераторам ksi2 & ViStas за внимание.
Всегда пожалуйста... здесь ВИП для того и сделан, чтобы помогать... :)

9-й Макс - это очень хорошо... поставьте освещение, как на картинке прикрепленной... если что там не понятно - спрашивайте... :)
 

Вложения

#11
Здравствуйте. Долгое время отсутствовал WIPе. Работа знаете ли...

Спасибо ViStasу за помощь. Исправил сцену в соответсвии с вашими инструкциями (один источник света Daylight). Прошу посмотеть изображение и высказать соображения. Можно ли сцену отправлять в галлерею в таком виде ?
 

Вложения

ksi2

Ведущий Творческих Дуэлей
Команда форума
Рейтинг
549
#13
из двух последних неплохо смотрится верхняя... а вот про галерею... можете попробовать. Если что доделаете тут:)
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#14
Здравствуйте, Александр...
Вижу, что со светом разобрались - это хорошо... Выглядит неплохо, но можно еще чуть доработать:
Повернуть камеру чуть правее (чтобы здание правое больую часть кадра закрыло), т.к. он выглядит лучше, чем левое + при текущем ракурсе это здание делит весь кадр ровно пополам - это не очень красиво... у камеры выставить 35 мм объектив - появится перспектива, она большую глубину дает.
Плакат, что синий висит сзади слишком яркий и отвлекает внимание то вертолета... сделайте более нейтральные цвета, чтобы не так бросался в глаза.
Материал вертолета как-то не очень нравится... не пробовали CarPait ставить? Я ведь так понял, что это не совсем реальный вертолет (так как материалы там совсем другие), так что CarPaint будет симпатично выглядеть... На лопости лучше что-то серое и темно синие поставить и без отражений...
Небо не очень нравится - слишком плоское и тусклое... поищите еще изображения для него более художественные.
А в целом, нравится... но доработать, определенно, стоит - есть ведь потенциал у работы.
Успехов!
 
#15
Здравствуйте.
Следуя Вашим рекомендациям внес следующие изменения:

1. Вместо поворота камеры сдвинул два здания на заднем плане.
2. Выставил у камеры 35 мм объектив с небольшим наездом.
3. Синий плакат на здании сделал более блеклым (насыщенным).
4. Материал вертолета установил CarPait.
5. Лопасти серые, без отражений.
6. Поменял небо на более выразительное.
7. Тени сделаны одинаковыми.
8. Текстура асфальта на переднем плане изменена.
9. Решетка воздухозабоника выдвинута вперед.

К сожалению не смог снизить величину отражения в материале CarPait (корпус верт), т.к. не нашел этой настройки :-(

Прошу оценить результат. Картинка в фотошопе не доводилась.
 

Вложения

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#16
Всем добрго времени...
Да, вижу, что много исправили...
Но вот плакат сзади, похоже, нужно совсем перерисовать (что на нем вообще? Есть смысл или просто картинка?), сделать акцент на белый цвет (чтобя не сильно отвлекал от вертолета) и убрать яркий синий...
На асфальте слишком тусклая текстура... нужно Bump добавить и грязи чуть-чуть...
На вертолете материал лучше сделать однотонным (убрать эти пятна серые)...
Свет поставить слева за камерой (а не как сейчас - справа), тогда освещение лучше выделит вертолет... + в настройках Final Gather поставьте несколько отскоков Bounces (там внизу есть такой пункт, в нем потсавьте 2 :) )
Пока, вроде, всё... успехов!
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#17
ну что ж.. моделинг и материалы вроде хорошо, но смущает композиция, и плакат который отвлекает внимание..
кроме того свет... как то очень пасмурно, хоть и светит солнце..изображение должно играть со зрителем..вызывать эмоции.. к сожалению ваше изображение не вызывает никаких чувств и эмоций.
 
#18
Здравствуйте.

Внесены некоторые изменения:
1. Убрал старый плакат (совсем)
2. Заменил текстуру асфальта на переднем плане, выдавил её бампом.
3. Bounces выставил на 2
4. Немного переработал левое здание.

Возникли следующие вопросы:
1. Материал на вертолете убирать не хочу, так как изначально он очень яркий и красочный. Но после усановки текстуры в CarPait он становится блеклым. Можно ли тут что-то сделать?
2. Регулируется ли в CarPait величина оражения (Reflection)?
3. Количество слотов в редакторе материалов ограниченно ? Как сделать например 50 или 100 слотов?
4. Свет падающий слева от камеры мне кажется неудачным (фото. №1). Более интересным мне кажется фото. №2, где свет падает справа, и создает тень, которая является частью композиции и создает настроение. Как Вы считаете ?
5. Требует ли на Ваш взгляд фото. №2 обработки в Фотошопе ?
6. Ну, и дурацкий вопрос (или философский) Как создать для этой сцены нужную атмосферу ?

Спасибо за внимание.
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#19
хм... уже лучше...
по переменам отлично... по вопросам:
1 честно скажу не знаю.. я в максе уже года 3 не работал
2. см. пункт 1.
3. ну а про это очень мног писалось в разделе форума про макс.... ищи.. там и через скрипт и через простое удаление матералов, из редактора матов.
4. согласен второе фото интереснее..
5.. фотошоп спасёт мир :) им пользоваться стоит.. но не переусердствуй
6. хмм.. ты просишь обяснить то что должен по идее чувствовать сам.. какая атмосфера нужна то?
ну и небольшая обработка твоего изображения в том же самом фотошопе..
так сказать придание сочности картинке.. сразу скажу что есть пересверы но это шоп.. причём по быстрому..

P.S. совсем не обязательно все время писать мне в личку.. я и так просматриваю все сообщения..
 

Вложения

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#20
Александр, приветствую...
1. Материал на вертолете убирать не хочу, так как изначально он очень яркий и красочный. Но после усановки текстуры в CarPait он становится блеклым. Можно ли тут что-то сделать?
2. Регулируется ли в CarPait величина оражения (Reflection)?
Смотрите в картинке прикрепленной...

4. Свет падающий слева от камеры мне кажется неудачным (фото. №1). Более интересным мне кажется фото. №2, где свет падает справа, и создает тень, которая является частью композиции и создает настроение. Как Вы считаете ?
Да, может, с тенью и лучше, но доводка в Фотошоп необходима, т.к. экспозиция (стандартная Максовская), не так хороша, как Color Mapping, например, в vRay... Цвета выходят блеклыми, яркости не хватает, контраста мало...
Вот вариант skif'а мне очень нравится - гораздо живее смотрится изображение...
А в целом, неплохо смотрится... мне нравится :)
 

Вложения

Сверху