Render.ru

Уважение к предкам архитекторам

Рейтинг
31
#1
У вас заказ:размещение современной конструкции по вашему проекту(который в добавок вам нравится но не согласуеться с окружением)в исторической застройке.Интересно знать степень наплевательства вашего на эту историческую застройку.Условно органов контроля нет,все на вашей совести.
 
#3
а совесть тут не причем. вы ОБЯЗАНЫ получить АПЗ и техусловия, плюс согласование местного органа по охране памятников архитектуры, потому как, насколько бы ни был СЕГОДНЯ крут заказчик, у вас в багаже будет офигенно неприятный грузик... о чем я бы заказчика и предупредил. ему-то что - максимум, снесут несанкционированную постройку. а вас накажут. если лицензия есть, может, даже, и заберут. так я думаю.
 
Рейтинг
31
#4
Все это я знаю:-((,Уже половина сделанна.Есть спец.люди которые решают подобные проблеммы.Я же говорил условно органов контроля нет.
2 чайник,никто меня не ругал к счастью,просто поломать все хочеться и я ищу поддержку моральную,да и просто интересны мнения.
 
#5
"Историческая застройка" - это такая сложная штука..... Не для ламеров она, короче :))) Если коротко сформулировать правило, то примерно так выглядит:

ПОСЛЕ должно быть лучше или не хуже, чем ДО.

Тогда оправдано. Разборка старых храмов для строительства новых - популярный "архитектурный прием" был :)) Естественно, что параметр Лучше-Хуже это та еще штучка. Но и циклиться на "исторической застройке" тоже вредно. Что касается "масштабности", то есть такие вещи как "контраст". Вот чего ты думаешь по поводу проекта Моса для Мариинского?
 

Alexey Duk

Знаток
Рейтинг
52
#6
Что касается
> "масштабности", то есть такие вещи как "контраст". Вот чего
> ты думаешь по поводу проекта Моса для Мариинского?


Таким приемом как "котнраст" обычно оправдывают любое жесткое и безоглядное внедрение в среду. Я считаю, что на такой подход нужно иметь право. То есть, если это делает большой художник с именем, чьи постройки становяться шедеврами уже по одному имени их создателя, то это одна ситуация. А когда Вася Пупкин строит восьмую высотку в Москве и все вокруг кричат как это круто - меня просто подташнивает. А к работе Мосса я отношусь с почтением. Деструктивизм, как стиль, мне никогда не был близок, но с точки зрения сегодняшнего архитектурного застоя в Питере, такой взрыв пошел бы на ему на пользу. До постройки в Бильбао Френком Гери музея современного искусства ежегодно в этот город приезжал 1 млн туристов в год, после его открытия стало 3 млн.
 
#7
"Контраст" - это контраст, а жестокость - это жестокость. Вот моссовский проект для Мариинки - это жестокость. А то что туристов много, так пусть куда-нибудь ездят подальше. А местным то там жить и каждый день видеть. Это не картина какая, которую можно и не смотреть.

А причин для тошноты и в самом деле много, согласен :(((
 
#8
- так, довольно аляповатое нагромождение призм и цилиндров, особенно с боковых и заднего фасада. Мосс - прекрасный архитектор, но (и) я думаю, что все ждут от него далеко не то, что было представлено как эскиз.
 
#9
Достаточнопочитать воспоминания современников 100- летней давности о современном (им) строительстве - увидишь - разницы особой нет с тем что сейчас молотят.
2, Кстати как вам сооружение напротив Цирка в СПб? Им можно?
3, Отойди в сторону от ратуш и дворцов в исторической части любого старого города - очаровательные покрытые зеленью и цветами жёлтенькие и голубенькие домишки со ставеньками, черепицей и пр. - большей частью 2-3 этажные каменые сараи...Teapot wrote:
 

Alexey Duk

Знаток
Рейтинг
52
#10
Лично мое мнение таково. Если имеется действительно целостный исторический ансамбль в котором явно читаются связи между отделными сооружениями, построены они в одну эпоху и в одном стиле, то нужно постараться не сломать его (это вовсе не значит, что нужно делать проект в том же стиле, достаточно сохранить масштаб окружения, и опреленный стилевой нейтралитет, без вызывающе-агрессивных деталей и.т.п.). Очень хорошие примеры такого подхода есть в Лондоне: павильон на Тауэрском мосту, билетные кассы Букингемсого дворца и даже Тейт. Другой вопрос, если цельный ансамбль как таковой отсутствует, здания разных эпох и стилей хаотически заполняют окружение (как почти вся историческая часть Москвы) - тут можно попробывать дать себе волю (хотя масштабность всеравно лучше не нарушать). А то, что архитектурные и исторические органы по голове надают - это тема отдельного разговора.
 
#11
Э?
Вообще, Исторический Ансамбль - понятие из того же рода, что и красиво-некрасиво, контекстуально-неконтекстуально, через 50 лет твою икосоэдральную стеклянно-перфорированную коробку на глассеншпрингелях (или как их там? - см. ниже) сочтут вполне исторической, запротоколируют в ГИОПе и потребуют восстановить макдональдс на первом этаже...
 

menhir

Активный участник
Рейтинг
5
#12
один из возможных приемов: выставь всё историческое в законсервированном состоянии как в витрине: зашей стеклом на гласпунктхальтерах, обвесь перфорированной сталью, словом, твоя архитектура ни в коем случае не должна путаца с существующей, а существующую прям в том состоянии, что есть, со всякими грибами и разломами подсвети культурно, это есть мудро. будешь сильно ломать, и за тебя когда-нибудь примуца. чем крошить всё к ядреням пусть оно тебе поможетъ, сыграй с ней на своём поле в свою пользу, а то сильно рискуешь оказаца не в меру актуальным, а это рано или поздно, но неотвратимо перестаёт быть актуальным!
 

boobik-

Знаток
Рейтинг
20
#13
Полностью согласен с этими ребятами
В подобной ситуации архитектор должен выступать в роли посредника,
который пользуясь работами предков должен донести новую идею. Показывая уважение и в тоже время прогресс. А твоя работа больше похожа на работу неумелого хирурга который вскрыл тело и бросил.
А так успехов : )
 
#16
законодательно подобные ситуации предусмотрены следующим образом:

при реконструкции объекта ( читай: ансам@!#$) следует получить согласие воздвигшего оный архитектора.

а если архитектор умер давно? к кому "авторское право" переходит?

подскажите.
 

Ammo

Знаток
Рейтинг
53
#17
Я может не втему
вот недавно наш препод говорил что насамом деле башни близнецы взорвали молодые архитекторы , которым не хватало место уже строить свои "шедевры" 8)
 
Сверху