Render.ru

UDIM-развертки

Уу

Активный участник
Рейтинг
14
#1
Объясните популярно про UDIM-развертки. На даный момент ясно только что в одной развертке содержится несколько "под"разверток. Как это используется, в каких случаях?
 

Bo3Me3DIE

Мастер
Рейтинг
101
#4
Блин, чуваки, есть же гугл, уроки дигитал туторс и гномон в конце концов. Тема давно разжёвана. Да и не ново это, мульти юви тайлинг использовался еще в файнл фэнтэзи спиритс визин в 2001 году.
Вот вам пример возможного применения - допустим есть голова персонажа и стоит задача сделать ультра детализацию. Тут можно прибегнуть к данному методу, разбить развёртку на несколько юви патчей, каждый из которых к примеру будет в 4 или 8к разрешения и потом затекстурить в той же мари, получив достойную детализацию под клоуз ап шоты.
 

Colapse

Знаток
Рейтинг
31
#5
Я искал в гугле и довольно долго и ничего практического не нашёл. Если не трудно, то можешь дать качественную ссылку?

Отправлено с моего Nexus 5 через Tapatalk
 

Colapse

Знаток
Рейтинг
31
#7
Походу будет еще 10 постов чтобы удивляться и ни одного совета или ссылки :))

Отправлено с моего Nexus 5 через Tapatalk
 

Lemieux

Знаток
Рейтинг
58
#8

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#10
Объясните популярно про UDIM-развертки. На даный момент ясно только что в одной развертке содержится несколько "под"разверток. Как это используется, в каких случаях?
Это используется для того, чтобы на одном текстурном листе уложить меньше кластеров развёртки, тем самым увеличивая разрешение текстуры на кластере не за счёт увеличения размера карты, а за счёт количества карт. Порой "дешевле" использовать несколько меньших карт на модели, чем одну большую. Текстура 8К больше текстуры 1К в 64 раза. Вот и посчитайте. В 2017-ом Максе есть такая фича, но и в ранних версиях можно так делать, используя тэги.

 

БАБКА В КЕДАХ

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
отличный урок ,спасибо!
Единственное я не понял как рендерить сразу все анвраповские карты .
Я имею ввиду ,как рендерить всю udim развертку?
у меня выходит только та что в начале координат u0 v0 . а остальные?
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#12
Нет нужды их рендерить. Рендер делается для того, чтобы в Фотошопе потом текстурить, но в Пэйнтере, или Мари это получится много лучше.
P.S. Пэйнтер пока не научили бесшовно красить сразу по всем ювишкам.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#14
Потому-что UDIM в Пэйнтере работает точно так же, как обычные текстурные сеты. Разница в том, что текстурные сеты могут быть как на одной ювишке (например, два сета - кузов и колёса), так и на разных (кузов на одной, колёса на другой). При этом разные ювишки могут быть в одних координатах. Например, 1001.

UV_offset_grid.jpg

Текстурные сеты в Пэйнтере имеют названия назначенных материалов.
А при UDIM ювишки смещены. 1001, 1002, 1003 и т.д.
И если загнать бокс с шестью ювишками в Пэйнтер, то провести бесшовный мазок с одной стороны на другую не получится. Вот о чём речь.
 

DenVV

Знаток
Рейтинг
57
#16
Приветствую. Стало интересно какой же тогда выход? Может с Июня уже как то можно красить по всем ювишкам? :)
 
Рейтинг
38
#17
Приветствую. Стало интересно какой же тогда выход? Может с Июня уже как то можно красить по всем ювишкам? :)
Пока только процедурные текстуры можно таким образом делать. Да и вообще пэйнтер с кистями как-то нестабильно работает если несколько UDIM загружено. Возможно такая проблема только у меня, но при попытке рисовать по маске пэйнтер просто вырубается, пришлось обратиться к мари, но там совсем другая политика.
 
#18
Тут дедовский метод. Еще задолго до Юдимов деды делали методом сдвига в Composite Map
http://cgtut.virtualer.info/multiUVtile.html

И вопрос: используют ли UDIM развертки в геймдеве?
 
Последнее редактирование:
Сверху