Render.ru

Убрать зернистость в материале металла

Imago Autodafe

Активный участник
Рейтинг
15
#1
Здравствуйте, прошу вашей помощи или совета.
Столкнулся с проблемой, при выполнении относительно простого задания. Заказчик обозначил претензию к материалу следующим образом - "Материал должен быть отполированным и не зернистым".
Требования к текстурам - 2048х2048 пикселей, формат изображения - *.jpg.
Если я правильно понял, то речь идёт о грубых переходах между яркими областями бликов.
В Substance painter такого эффета не наблюдается, однако в Marmoset toolbag и Unreal engine он присутствует.

Пробовал делать следующие вещи:
Перезапёк Normal map с antialiasing х8.
Изменил формат изображения на *.targa и *.png.
Применял различные материалы металла из библиотеки substance painter.
Увеличивал параметр roughness.
Убирал неровности и повреждения, вплоть до полного отсутствия искажений на normal map.

И эффект никуда не девается, но в отдельных случаях становился менее заметным.

Ниже приведены скриншоты:
1. Проблема обозначенная заказчиком.
2. Окно Substance painter, с активными слоями микро-рельефа.
3. Окно Marmoset toolbag с 3-я моделями, слева на право -
- Имеются неровности, формат изображения *.png
- Имеются неровности, формат изображения *.png
- Отсутствие неровностей, формат изображения - *.targa
 

Вложения

Imago Autodafe

Активный участник
Рейтинг
15
#2
В общем, при помощи примитивной магии я добился необходимого результата. Причина была в паршивой Normal map, которая по какой-то причине запекалась уже с мелкими дефектами. Т.к. искать далее причину уже времени нет, то было решено просто разгладить необходимые участки модели на самой Normal map, в Photoshop. В целом, всё заработало, пусть и потеряло немного в деталях.

И ещё, если в Painter не запекать карту нормалей, и затем экспортировать текстуры, будет создана карта нормалей с усреднёнными значениями. Так вот, она тоже добавляет подобные артефакты. Версия ПО - Substance painter 2018 3.2
 

Вложения

Последнее редактирование:
Сверху