Render.ru

Трудность с простейшим маппингом

Kan-tehnomag

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
преамбула: есть МАХ-9 под Вин-7/64, с кучей палгинов (ну, рендерю-то в 2012ом, а вот моделинг удобнее в старом). прошу знатоков порекомендовать проверенно-работоспособный под этот макс\разрядность плагинчик для облегчения\автоматизации Unwrapинга, ато родной Унврап регулярно обеспечивает гимор при развертке (собирать пазл из сегментов после Флаттен Мапинга и склеивать Ститчем), а утилита Текстпортер намертво виснет при попытке работы с высокополигональными сетками.. встречал плагин "unwrella", но хотя в списке совместимых версий указан макс-9\64бита, мне такого варианта для скачивания не попадалось. или возможно, есть еще какой-то плагин или внешняя прога, совместимые с Мах-9.
ну, или, может, кто-то подскажет альтернативное решения конкретной, вобщим-то простой задачи: есть объект в форме усеченного цилиндра, техногенного происхождения, что требует очень ровного текстурирования (если у биологического объекта небольшие искажения не заметны, то у техногенного и геометрически правильного - бросаются в глаза) чтобы на его поверхности правильно расположились продольные линии-"меридианы" и горизонтальные круги-"паралели". это получается и стандартным мапингом, но цилиндрикал-маппинг дает чрезмерное растяжения\сжатие текстуры у вершины и основания, а планар-маппинг - дает растяжения одинаковое, но везде. а в идеале нужно получить такое:


стандартный Unwrap позволяет это сделать, но нередко чу-уточку изменяет взаимные масштабы сегментов, полученных после Флаттен Маппинга, что затрудняет их подгонку,а иной раз просто отказывается склеивать Ститчем межные грани соседних сегментов, или делает это не там, не с теми и не так. и абсолютно игнорирует шов (на схеме он красный), намеченный мной перед разверткой, в меню Unwrapа - "Пойнт-Ту-Пойнт-Сеам", Unwrap рубит как сам хочет, с ненужными мелкими кусочками и нелогично-разными сегментами. ну, или я что-то неправильно делаю..
 
Последнее редактирование:

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#3
Поинт ту поинт для того, что бы после нарезания этих синих швов, выделить полигоны ими ограниченные(с помощью Expand Selection Face To Seams) , запустить этот кусок на Pelt и после на Relax. Это стандартная последовательность действий.
------------------------
Куски между собой, помню, умел масштабировать TexTools
http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/textools-toolbox-for-the-texture-artist
 

Kan-tehnomag

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
:)
да, при Lo-Poly это работает отлично. я проверял - у меня при 800+ трианглах - нормально, при 1500+ с небольшим кол-вом отверстий и деталей - тоже. а вот когда кол-во трианглов перевалило за 3000 - посыпались косяки. сперва два соседних сегмента, абсолютно одинаковых на модели, оказались разного размера на развертке..
для примера: самый простой и безобидный глюк - 12 одинаковых сегментов симметричного объекта, на развертке 3 из них ВНЕЗАПНО оказались чуть меньше..



затем вместо склеивания Ститчем двух граней соседних сегментов, он склеил грань одного сегмента со сколапсировавшей гранью не-соседнего сегмента, да еще и "верх ногами", другие сегменты вовсе отказались клеиваться. 1-2 несовпадающих по размеру сегмента еще можно подправить, 1-2 не-подклеивающихся сегмента можно вручную подтянуть на нужное место и вручную же сколапсить соседние точки. но когда проблемных кусочков несколько десятков, да плюс к этому еще и некоторые "сегменты" почему-то оказываются не сегментами (с дугообразными торцами, как часть конуса), а прямоугольниками, как часть цилиндра - это уже стопорит работу. ну, а полная модель имеет 7000+ трианглов, и получена в результате многочисленных булевских операций, создания отдельных точек\полигонов, приатачивания элементов, да и форма у нее - не один конус, а несколько усеченных, с разным углом схождения граней (и сложность модели после многочисленных модификаций вызывает некое "накопление ошибки"?..) вот там вылавливание этих косяков становится серьезной проблемой. может, это проблема конкретно моего МАКСа, в совокупности с индивидуальными параметрами железа и ОС ?.. и - если разделить объект на более простые "этажи"-конусы, заунврапить их поотдельности, а затем приатачить обратно?..
Поинт-ту-поинт > Pelt > Relax - да, логично. но все же дает некоторое искажение чистоты геометрии (часто получаются не дугообразные фрагменты окружности, а параболы). или я просто неверные параметры задаю.
 
Последнее редактирование:
Сверху