Render.ru

Топология девушки

Apofis

Активный участник
Рейтинг
8
#1
Здравствуйте, друзья! Возникла необходимость сделать женскую модель для виза в композиции натюрмота. Это будет статуэтка. Поскольку хотелось бы использовать модель в дальнейшем и для анимации, то необхомы Ваши советы по топологии модели. Специально выкладываю лишь 1/3 стадии работы, чтоб иметь возможность поправить ошибки. ... Да... знаю, сетка неравномерная и кривая, но у меня, так сказать " глаз замылился" от двухдневного моделинга этого чуда, и неоходим Ваш совет. Отдельное спасибо, если Skif посоветует, т.к. он спец в этом деле
 

Вложения

Apofis

Активный участник
Рейтинг
8
#4
Bo3Me3DIE, Спасибо Тебе! Особенно за сетки конечностей - кистей, стоп. Меня они смущали не меньше ушей, которые моделить, для меня лично, ад просто. Смущали в том плане, что получатся не конечности, а квадратные полена от папы Карло. В общем, спасибо Тебе! Продолжаю ваять...
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#5
приветствую. чтож. могу сказать что желание похвально.
НО на таком этапе у вас слишком густая сетка. обратите внимание на пункт 1 и 6. http://skif3d.blogspot.ru/2010/05/blog-post.html
с таким количеством поли сложно сделать правильную форму.

теперь по картинкам которые выложил Bo3Me3DIE (3D Work)

по телу есть не оч приятные места.
1. из под груди выводить ейджи лучше все же опоясывая дельтовидную мышцу

тоесть из под груди зеленая линия переходит в красную.

2. схождение ейджей из груди на грудине.. Имхо не самый лучший вариант
3. принцип построения кисти - хорош, но результат - крайне неравномерные ейджи, и непонятные развязки на самом деформируемом месте..
по лицу.
4. строить сетку нужно по мускулам. иначе при мимике будут проблемы.

 

Вложения

Apofis

Активный участник
Рейтинг
8
#6
Skif,Благодарю Вас за исчерпывающую информацию. Думаю заново начать модель, учитывая Ваши примеры, и более детально изнакомлюсь с блогом. Была мысль сделать ретопологию поверх модели в Браше или Топогане, но для усвоения информации думаю нужно начать с нуля, опять с плейна. Как дело пойдет... - буду выкладывать. Спасибо Вам, еще раз!
 

Apofis

Активный участник
Рейтинг
8
#7
Не было время на творчество.... Дорвался только сегодня. Начал заново - с головы. Возник вопрос по поводу грудно-ключично-сосцевидной мышцы на шее... А именно - сетку старался делать, используя минимум полигонов, т.е. использовать полигоны на переломах основных плоскостей... Но из такого кол-ва не знаю, как выводить эту мышцу с затылка к ключице... Или это стоит делать на этапе уточнения формы?

Ну в общем, хотелось бы узнать у Вас - какие ошибки у меня сейчас, на данном этапе(скрины ниже)
 

Вложения

abs1805

Активный участник
Рейтинг
15
#8
Не было время на творчество.... Дорвался только сегодня. Начал заново - с головы. Возник вопрос по поводу грудно-ключично-сосцевидной мышцы на шее... А именно - сетку старался делать, используя минимум полигонов, т.е. использовать полигоны на переломах основных плоскостей... Но из такого кол-ва не знаю, как выводить эту мышцу с затылка к ключице... Или это стоит делать на этапе уточнения формы?

Ну в общем, хотелось бы узнать у Вас - какие ошибки у меня сейчас, на данном этапе(скрины ниже)
А чем вам не нравятся примеры выше? Или вы как я пытаетесь сделать для себя технологию создания типового персонажа? Я, конечно, простой любитель но, сейчас трудно сказать что не так. У вас сейчас этап, который мало что общего имеет с финальной работой.

Ниже сглаженная заготовка головы персонажа (когда-же я уже придумаю сносную топологию остального тела) которая начиналась с куба и большуу часть времени отдаленно напоминала то, что получилось. Пытался когда-то ее тестить на предмет анимации - проблемы возникали только с моими кривыми руками.
 

Вложения

Apofis

Активный участник
Рейтинг
8
#9
Примеры хорошие. Я за них благодарен.

Да, какой-то принцип(технологию) построения хотелось выработать - а именно баланс между временем и качеством сетки. Чтоб не было лишних телодвижений. Хотя, понимаю, - это приходит с опытом...

Но сейчас о топологии

Просто в сети ещё смотрю информацию, сопоставляя её, и вижу много противоречий. Одни уперто уверенны, что правильно делать, начиная с общих форм, другие советуют сразу же уточнять детали, т.е. уплотнять сетку. И это очень сильно путает. Как я понял, полигоны должны быть рационально использованны, т.е. нужны только те, что образуют форму, и дополняют сетку деталями. Видел курс с 3dtotal по моделированию женского персонажа. Так там инстуктор начинает построение лица с очень мелкой сетки, т.е. сразу же делает детали лица. И так от куска к куску. Т.е. сетка изначально делается очень плотной. И при этом куча пятиугольников и треугольников... Разумеется, при наличии такого опыта моделирования, как у него, он заранее знает как дальше направлять цепи(лупы) полигонов, и что они будут формировать после. Как у тебя, например, - цепь полигонов, образующих мимическую мышцу на лице переходят в ту самую ключично-сосцевидную мышцу, но т.к. она имеет выраженную цилиндрическую форму(при повороте головы), то малого количесва полигонов недостаточно, чтобы выразить её обьем. Соответственно, необходимо дробить форму. Но вопрос - когда? На этапе, когда сделана только голова в виде "болванки". Или же стоит доделать "болванку тела" к ней, чтобы уплотняя сетку на лице, видеть куда эти цепи(лупы), можно увести на тело, чтобы они также способствовали формообразованию деталей тела.

За WIP спасибо, почитаю...

Ок,спасибо, в общем. Продолжу дальше, накидав также - в общих чертах - тело и конечности.
 

abs1805

Активный участник
Рейтинг
15
#10
Просто в сети ещё смотрю информацию, сопоставляя её, и вижу много противоречий. Одни уперто уверенны, что правильно делать, начиная с общих форм, другие советуют сразу же уточнять детали, т.е. уплотнять сетку. И это очень сильно путает. Как я понял, полигоны должны быть рационально использованны, т.е. нужны только те, что образуют форму, и дополняют сетку деталями. Видел курс с 3dtotal по моделированию женского персонажа. Так там инстуктор начинает построение лица с очень мелкой сетки, т.е. сразу же делает детали лица. И так от куска к куску. Т.е. сетка изначально делается очень плотной. И при этом куча пятиугольников и треугольников... Разумеется, при наличии такого опыта моделирования, как у него, он заранее знает как дальше направлять цепи(лупы) полигонов, и что они будут формировать после.
Здесь очень трудно сказать что лучше. Сейчас вообще тенденция лепить а не моделить. Но, мне проще чертить и двигаться от простого к сложному. Поэтому свою модель делаю как низкополигональную болванку которая, после сглаживания и небольшой правки топологии будет иметь пристойный вид.
А если на чистоту - по работе замечал, что эффективных методов работы огромное множество. Вопрос только в личных предпочтениях и профессионализме. Новичку остается только пробовать и выбирать.

Как у тебя, например, - цепь полигонов, образующих мимическую мышцу на лице переходят в ту самую ключично-сосцевидную мышцу, но т.к. она имеет выраженную цилиндрическую форму(при повороте головы), то малого количесва полигонов недостаточно, чтобы выразить её обьем. Соответственно, необходимо дробить форму. Но вопрос - когда?
У меня топология болванки и, поэтому, окончательный вариант будет плотнее на 1 сабдив. После некоторых правок в топологии уже сглаженой сетки можно будет задумываться о скининге.

Если речь идет о моем випе то, читать там, к сожалению, нечего. Больше поможет блог Скифа.

Скину пару картинок по бленд шейпам из making of "Sintel", может будет полезно. Всего 53 таких выражений лица. Если нужно будет - как нибудь перекину. В принципе и так можно найти на youtube по запросу Angela Guenette, просто я уже вытащил с видео все нужное.
 

Вложения

betrayed

Знаток
Рейтинг
59
#11
abs1805, не могли бы вы куда-нибудь архивом эти картинки залить, если уж выдрали? Думаю многим будет очень полезно)
 

Apofis

Активный участник
Рейтинг
8
#12
Сейчас вообще тенденция лепить а не моделить
Изначально, я как раз пытался вылепить модель в браше, но не имея достаточного опыта работаты в нем с нуля, все запорол(не смог контролировать форму, что ужасно бесит, учитавая, что занимался скульптурой в классическом ввиде, где глина и пластилин просто бесприкосновенно подчиняются рукам). Обычно я делал старым способом - основание в максе, развертка, потом - доработка в браше, потом - снятие карт бампа, диффуза и дисплейса. Ну, и накидывал их на ту сетку, что в максе. Но там были персы с одеждой, т.е. делалась только голова и руки(кисти, максимум - предплечье). А с нуля начал с ЗетСфер, колдовал весь день, но в итоге запорол и удалил.

Ок, за материалы спасибо! Для меня это бесценнная информация. Ну ладно, надо продолжать моделить...
 

Apofis

Активный участник
Рейтинг
8
#13
не могли бы вы куда-нибудь архивом эти картинки залить, если уж выдрали? Думаю многим будет очень полезно)
Кстати! Я тут за несколько дней полазил по инету и нашел около сотни разных сеток - откуда только и не брал и из Пиксара, и из различныех форумов. Есть и где помечена топология. Не берусь судить об их правильности. Но если кому надо - могу также выложить. Себе я их вообще на работе распечатал, пошёл в конторку, где дипломы сшивают, и сделал небольшую книгу-альбом из них. Вот, сейчас, как моделю - подсматриваю в этот альбом.
 

abs1805

Активный участник
Рейтинг
15
#14
abs1805, не могли бы вы куда-нибудь архивом эти картинки залить, если уж выдрали? Думаю многим будет очень полезно)
Я скифу в личку предложение размещение этих картинок на его блоге отправил. Думаю, если все к нему направляют - пусть там и будет. А пока - пишите в личку, указывайте e-mail.
 
Сверху