Примеры хорошие. Я за них благодарен.
Да, какой-то принцип(технологию) построения хотелось выработать - а именно баланс между временем и качеством сетки. Чтоб не было лишних телодвижений. Хотя, понимаю, - это приходит с опытом...
Но сейчас о топологии
Просто в сети ещё смотрю информацию, сопоставляя её, и вижу много противоречий. Одни уперто уверенны, что правильно делать, начиная с общих форм, другие советуют сразу же уточнять детали, т.е. уплотнять сетку. И это очень сильно путает. Как я понял, полигоны должны быть рационально использованны, т.е. нужны только те, что образуют форму, и дополняют сетку деталями. Видел курс с 3dtotal по моделированию женского персонажа. Так там инстуктор начинает построение лица с очень мелкой сетки, т.е. сразу же делает детали лица. И так от куска к куску. Т.е. сетка изначально делается очень плотной. И при этом куча пятиугольников и треугольников... Разумеется, при наличии такого опыта моделирования, как у него, он заранее знает как дальше направлять цепи(лупы) полигонов, и что они будут формировать после. Как у тебя, например, - цепь полигонов, образующих мимическую мышцу на лице переходят в ту самую ключично-сосцевидную мышцу, но т.к. она имеет выраженную цилиндрическую форму(при повороте головы), то малого количесва полигонов недостаточно, чтобы выразить её обьем. Соответственно, необходимо дробить форму. Но вопрос - когда? На этапе, когда сделана только голова в виде "болванки". Или же стоит доделать "болванку тела" к ней, чтобы уплотняя сетку на лице, видеть куда эти цепи(лупы), можно увести на тело, чтобы они также способствовали формообразованию деталей тела.
За WIP спасибо, почитаю...
Ок,спасибо, в общем. Продолжу дальше, накидав также - в общих чертах - тело и конечности.