Render.ru

Техническая графика, HELP

#1
Нежно сделать сцену, в которой поршень, двигаясь по целиндру выталкивает жидкость в трубу. Труба является боковым отводом от стенки цилиндра. Если с анимацией подвижных частей все просто, то с аниамацией жидкости ничего не получается. Стенки цилиндра являются полупрозрачными, и нужно чтобы было видно как перетекает жидкость.

Испробовал несколько вариантов с модулем Динамика в МАЙЯ: коллизия частиц с применением radial field, частицы с пружинами - толком ничего не получается. Поршень прижимает частицы к верхней стенке поршня и все. В трубу попадают только некоторые близкие к отверстию частицы, а нужно чтобы поршень выталкивал всю жидкость в трубу.

Подскажите пожалуйста идеии.

Может быть Майя не сможет правильно сделать расчеты в такой ситуации и придется прибегнуть к имитации взаимодействия?
 
#2
Привет, Grotto

Навскидку в голову приходят две мысли... :)

Думаю стандартными майскими средствами динамики частиц красиво это будет сделать крайне сложно(если вообще возможно). Другое дело - программы типа realFlow. Туда можно сэкспортировать геометрию и попробовать посчитать жидкость там. На выходе получается анимированный меш поверхности воды, который с помощью плагина понимается майа и рендерится.
Можно использовать и подставной метод (наверное самый быстрый) морфирования вручную сделаной поверхности воды внутри цилиндра.
Может будет не совсем честно, но гораздо более контролируемо.

удачи
Алексей Гусев
 
#3
есть еще один вариант - но только на грани идеи: в принципе при численном моделировании деформаций уровнения для трех состояний вещества одни и те же, разница только в коэфициентах - жидкость отличается от тв. тела тем что у нее нет сдвиговых напряжений - попробуй использовать мягкое тело вместо воды
 
#4
Все что занал - перепробовал. Soft Body тоже пробовал - результат идентичный. Неужели это такая задача с которой Maya не справится?!

В принципе если увеличить кол-во частиц тысяч до пяти, то что-то начинает прорисовываться. Однако, мой двойной Athlon 2000+ начинает работать как пень 166.

Может эту проблему можно решить при помощи Fluid Effects?
Чесно говоря, я этим модулем пока не пользовался - он только появился в 4.5.
 
#5
Fluid-ы действительно вариант, только придется поизучать сначала....
 
#6
Алексей, спасибо.

В Maya есть несколько готовых сцен с Fluid, в них получен достаточно интересный результат, обычно такого с партиклами не сделать. Причем совершенно не требует мощности компьютера.

Попробую разобраться с этим модулем - может быть что-нибудь получится.
О результатах обязуюсь сообщить.
 
#7
Здесь зрителя надо обмануть... Ведь для моделирования реальных физических процессов научники используют суппер- пуппер- компы. А мы имеем софт для создания иллюзии!.)

Как вариант - в дополнение к выше изложеному, невъеб... кхм.. огромная гравитация по направлению выходного патрубка...)
 
#8
А еще , можно попробовать направить их в эту трубу , сделать прозрачные обьекты ( планы , цилиндры ) так чтобы углы не критические были
и оставалась видимость общей массы .
 
Сверху