Render.ru

Температура жидкости

gorge

Активный участник
Рейтинг
12
#1
Добрый день! Изучая Houdini столкнулся с такой проблемой: надо к жидкости добавить симуляцию температуры, чтобы частицы жидкости с разной температурой имели разную вязкость. В интернете, к сожалению, ничего не нашел поэтому обращаюсь к вам! Подозреваю, это можно сделать с помощью добавления параметра в vop sop, но у самого ничего не получилось. Если у кого-нибудь какие-нибудь идеи? Буду рад любым советам.
 

виталий антоновас

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
329
#2
хм.а почему просто не считерить,и не сделать разные параметры вязкости,напрямую,не прибегая к «температуре»?
 

gorge

Активный участник
Рейтинг
12
#3
Просто хочу попробовать смоделировать магму. И самое логичное вязкость как-нибудь соединить с температурой. То есть по краям магма будет остывать, следовательно затвердевать, и вязкость будет увеличиваться вплоть до затвердевания жидкости. +, ее потом можно разукрасить в зависимости от твердости частиц. Такая вот идея) Соответственно как-то напрямую влиять на вязкость будет "нефизично")
 

виталий антоновас

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
329
#4
Я не могу понять выражения «напрямую влиять».В Гудини вроде как ВСЁ влияет напрямую.Хорошо,можно поменять эпитеты.К примеру,использовать SDF,получать расстояние от центра «магмы» к её краю(0—центр,1—край),и по этим данным накидывать некий атрибут,например,чисто наобум назовём его...температура...и пусть она отвечает за вязкость,во,точно! Или вы прям хотите,чтоб накинуть некий микросолвер,отвечающий за температуру,чтоб он понизил некую абстрактную температуру «магмы» и чтоб она затвердела от этого?А откуда Гудини должен знать,что понижая «температуру» нужно именно ЗАТВЕРДЕВАТЬ массу,а почему не наоборот?Я может и сумбурно немного изъяснился,просто не могу понять мысля.Я понял одно,что вы думаете,что введя «физически корректные» условия,как в жизни,всё будет происходить так же,как в жизни...правильно я понял?
 

gorge

Активный участник
Рейтинг
12
#5
Да, вы поняли правильно, я так и думаю. По крайней мере, хотелось бы так думать) С вязкостью от края до центра хорошая идея, надо будет попробовать. Но здесь могут взяться такие проблемы: Мне кажется, может получиться так, что весь всплеск лавы окажется как бы в контейнере, по краям которой жидкость с бесконечной вязкостью, то есть камень. Суть в том, что на застывание магмы влияют несколько факторов,например, количество магмы в струе. Если ее мало, то она застывает, и следующий поток бежит как бы по ней. Таким образом, образуются жерла, которые создают потрясный эффект. Если была в Гудини такая физическая величина как температура, которая в зависимости от объема вещества и площади поверхности присваевала бы определенную температуру, то можно было бы сделать очень правдоподобно! Да что я говорю, вот, посмотрите замечательное видео, сделанное с помощью как раз "Канала температуры" в Naiad:
впечатляет, не правда ли?)
Есть похожее видео, сделанное в Гудини:
Автор пишет, что он использовал некий "asset", чтобы влиять на скорость и вязкость. И, как я понял, есть два разных способа Temp. cool donw by SDF и SOP. Так как в Гудини я не силен, самостоятельно разобраться не смог и решил обратиться к вам.
Сначала я хотел сделать это в Realflow. Для того, чтобы смоделировать температуру, у них есть хороший плагин HotNcold. Посмотрите, что он может:
То что надо! Но здесь другая проблема... Плагин принципиально ставиться только на лицензионные RF. Его не провести кейгенами. Хотя, может быть я ошибаюсь. Информации на эту тему крайне мало. Поэтому и решил попробывать сделать это в Гудини, тем более, что есть живой пример достаточно неплохой магмы)
На счет "А откуда Гудини должен знать,что понижая «температуру» нужно именно ЗАТВЕРДЕВАТЬ массу,а почему не наоборот?" Я думаю это не сложно будет ему "сказать" так же как то, что 1-край-застывание, 0-центр-жидкость. В Пайро мы же можем влиять на разные параметры дыма и огня с помощью температуры. Почему бы не сделать такое и с жидкостью?
 

berkut_

Активный участник
Рейтинг
14
#6
Вот тут на 0:17

Прочитайте, что написано, может быть поможет.
 

gorge

Активный участник
Рейтинг
12
#8
Спасибо за ссылку, может быть она поможет, если все же решусь делать в Realflow стандартными средствами. Хотя, на мой взгляд, на 12 сек чисто показан плагин HotNcold.
 
Сверху