Render.ru

Стеклянный фасад.

Alexey Duk

Знаток
Рейтинг
52
#1
Имею стеклянный фасад здания. Хотелось бы отрендерить его как можно реалистичнее. Специально пошел посмотрел как выглядит стеклянный фасад в реальности. Дело в том, что плоский стеклянный фасад состоит из отдельных стекол, которые
во-первых находяться слегка не в одной плоскости
во-вторых каждое стекло не идельно ровное
Разумееться это все какие-то миллиметры, но они дают некую неоднородность отажения. То есть весь фасад никогда не выглядит идеальным зеркалом.
Вопрос: как бы нам добиться похожего эффекта в МАХе?
У меня есть некоторые задумки, но хотел бы сначала выслушать мнение окружающих.
 
#2
Что значит реалистично? Все окружение будешь воссоздавать - Землю, поля и горы с городами? :) Если серьезно, то от задачи зависит. На картинке с удаления "метров 100" эффект получается часто сам по себе, так как при рендеринге всякий алайзинг вылазит и прочие "неровности". Если делаешь "в упор", то бывает проще прикинуть, что должно "отражаться" и просто соответствующую картинку вставить ...да хоть в диффузный слот каждой стеклины :) При "интенсивности" карты процентов 50 получается очень реалистично, особенно если "за стеклом" поставишь/повесишь что нибудь. Если стенка большая и плоская, неплохо работает Falt Mirror, у которого нужно регулировать Distortion.... Так что скорее всего придется тебе свои задумки пробовать :)
 

Joury

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Не пробовал,но может экструднуть линию, так чтобы сетка проходила там, где перплет или соченение стекол и дать небольшой шум
 
#4
В самом деле, буржуйские фасады небо отражают практически идеально, наши - :((((( Смотрел недавно и сам думал, КАК это реализовать? (Другое дело, ЗАЧЕМ симулировать явный строительный брак?)

По-сути, нужно получить каустику. Слабенькую и хаотичную. Посему без генератора случайных чисел не обойтись...

Это же не будет модель с точки зрения реализма. В натуре ты всегда можешь посмотреть, КАКОЕ стекло в КАКУЮ сторону кривит. Как ты это задашь? Проблема строителей, технологии-то позволяют. Или руками наклонять каждое стеклышко плюс делать ему некую сферическую кривизну.

В-общем, не ответил совсем, считаю, что вопрос некорректен :)))
 

Alexey Duk

Знаток
Рейтинг
52
#5
То, что стекла всегда слегка кривые - это правило. Дело в том, что стеклопакет герметичен и внутри наполнен инертным газом. Наполнение происходит при температуре +18 градусов, а живут эти стеклопакеты в тепературе от -30 до +45, что вызывает температурные деформации. Борются с ними тем, что наружнее стекло делают закаленным, а внутренне нет, но даже и это помогает весьма условно.Так, что эффект кривизны зависит просто от времени года. Я тут сделал материальчик (не могу сказать, что это 100% моя идея) , но кажеться выглядит неплохо.

http:/duche.by.ru/BuildingWin.rar

Весь секрет в текстуре бампа. Увеличивая или уменьшая его можно менять кривизну стекла. Но это тектура, как вы понимаете для одного отдельно взятого стекла. Если будет интересно, а расскажу, как очень бысто на основе этой текстуры сделать текстуру для всего стеклянного фасада с произвольной рассечкой стекол.
 
#6
Согласен, что это наиболее рациональный способ. Но ведь что получается? Применяя бамп, мы увидим систематическое отклонение на всех стеклах. Т.е. принципиально стекла не будут отличаться друг от друга. А в реальности - в том-то и дело, что налицо кривые руки строителей, попросту начинаешь презрительно морщиться и стараешься не смотреть на это чудо. Так что здесь нужна особая текстурка CurlyHand или типа того. Хотя производитель пакета руку тоже приложил, безусловно, его так можно поэмулировать.

Но мне почему-то кажется, что у буржуев с этим в порядке, несмотря на перепады температуры. Уж больно отвратительно эта кривизна выглядит. Хотелось бы Тони услышать, как наиболее популярного местного буржуина.

А что по всему фасаду - я так понимаю, текстура должна зависеть от габаритов стекла? Чем больше, тем ведь менее заметно.
 

Alexey Duk

Знаток
Рейтинг
52
#7
Согласен. Но даже "систематическое отклонение" выглядит гораздо честнее, нежели фасад отражающий как зеркало в прихожей.
 

Tony 1017

Знаток
Рейтинг
56
#8
мои наблюдения за стеклами в осномном состоят из московских фасадов :)
а про них тут все уже сказано

а тепрешняя работа требует наблюдения за весьма мелкими стеклышками для которых порой фиговая занавеска играет большую роль чем атмосфера всей планеты :)
 
#9
Главным образом интересно про "произвольную рассечку стекла", так как предложенный тобой способ создания "кривых" стекол несколько замысловат. Метал-шейдер сам по себе далеко не лучший вариант. Плюс рейтрейс загнать в карту фоллоф? Сложновато. Простой флэт миррор на одну "стеклину" работает хорошо. В зависимости от размера шума в карте бампа, которая используется и для "кривления" отражения, можно легко получить чуть кривое "стекло", а можно - как будто его пъяный стеклодув руками раскатывал :)

А главное, что отражать то будем в стекле?
 

Alexey Duk

Знаток
Рейтинг
52
#10
> лучший вариант. Плюс рейтрейс загнать в карту фоллоф?
Стекло отражает по закону Френеля (то есть чем под меньшим углом мы смотри, тем отражение сильнее) и каким образом это сделать без карты фоллоф я не представляю.

> Сложновато. Простой флэт миррор на одну "стеклину" работает
> хорошо.
Хотошо, только если стекол несколько сотен, то рендериться это будет дольше рейтрейса.

В зависимости от размера шума в карте бампа, которая
> используется и для "кривления" отражения, можно легко
> получить чуть кривое "стекло", а можно - как будто его пъяный
> стеклодув руками раскатывал :)
Этот шум никак не зависит от рассечки стекла. Что не есть правильно.

>
> А главное, что отражать то будем в стекле?
Отажать будем окружающую действительность :)

Рецепт изготовления карты под нужную рассечку таков.
Назначаем переплетам и стеклу материалы MatteSadow и у переплетов убираем галку Opaque Alfa. Рендерим фасад и сохраняем в формат с альфой (tga,tiff) - получаем звготовку под текстуру искривления (бампа).
Открываем картинку в Corel Photopaint (фотожоп тут не поможет).
В интсрументе bitmap fill заливки указываем текстуру duche.jpg, а в параметрах заливки ставим галку scale bitmap to fit (этого то как раз фотожоп и не умеет). Делаем выбор по альфе и заливаем окошки этой текcтурой. Придеться тыркнуть мышкой в каждое стеклышко. Текстура готова. Можно ее слегка доработать залив некоторые окошки 10-20% черым, чтоб не все стекла кривились одинаково. Еще небольшой блюр не помешает. Теперь все наше стекло может состоять из одного фейса (если уж совсем плоское). Для здания понадобиться сделать 4 таких тектуры (для 4ех сторон) и назначить ее стеклам в соответствии с направлением, ну и маппинг аккуратно наложить.
 
#11
Я лучше "стеклышки" ручками поверну на 1-2 миллиметра каждое :) Учтем-с такой способ. Но у меня пока получалось проще. То есть если "фасад" аж в 100 "окон", то явно я эту "вижу" с приличного расстояния. А тут при самом рендеринге столько "кривизны" вылазит, что ого-го. Если приходится "смотреть" близко, то в ближние окна я просто ставлю картинки "отражения окружающей действительности", а в дальние окна - или всякую ерунду или ничего :) А глаз "зрителя", увидев на первом плане четкое "отражение", просто сам дорисовывает иллюзию....
То есть закон Фернеля этого хорош, когда в самом деле создаешь все 1:1. Три кита, на них Земля, потом леса-горы, потом твой домик :) А так, визуализация - чистый обман..
 

Ammo

Знаток
Рейтинг
53
#12
А я бы сделал так , патч грид , конверт ту меш , экструд отдельно по фейсам , а дальше легкий нойз по вертексам . И дальше обычный рэтрейс , в инсайте по френелевскому алгоритму
 
#13
Ребята, посмотрите, как еще в 15 веке Ван Эйк делал 3Д простым маслом. http://www.kuzbass.ru/wm/paint/auth/eyck/arnolfini/ картинки там немного ужасные (джыпег). Вот там на стенке особенно интересная вещь - маленькое круглое зеркало. А вы - рейтрейс по френелю :)
 

Justice

Активный участник
Рейтинг
5
#14
Стекла накладные или в каркасе?
Думаю, что действительно лучше экструдить сплайн с легкой кривизной и можно попробовать легкий нойз.
А если еще и подумать о том, что стекло в реале не одинаковое даже нарезанное с одного листа :))))) это будет софсем финиш %)))
 
Сверху