Render.ru

Спираль из цилиндрической в треугольную форму

Vaso133

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Друзья, есть закрученные жилы из сплайнов (может и сетки) их нужно как то грамотно деформировать в сегмент (да хотя бы в треугольник), причем жилы деформируются плотно друг к другу. Пробовал делать так: сплайны по кругу образуют жилы, далее их закручиваем твистом, потом накидываем FFD цилиндр и по точкам деформируем его в треугольник. Но на практике все очень стремно, форма то вроде и треугольная но сплайны уже не поддаются контролю, они где то плотнее, где то с проплешинами... внизу кинул реф как должно быть. Вообще это даже анимация! я ума не приложу как это в максе сделать! Если это делать например так: шейпами сделать профиль сечения, потом экструдировать, потом твистом закрутить, и накинуть все тот же цилиндрический FFD, но с частой сеткой и попробовать деформировать. Но все рано это не так как в рефе. помогите!!!

2.jpg



а это мои тесты
Screenshot_5.png
 

Vaso133

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#2
сегмент.gif

вот такой реф! видно как жилы цилиндрические меняются на прямоуголньные. Всю голову уже сломал, или это не в максе уже делать..
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
169
#3
Сначала делаешь прямые проволочки. Потом делаешь им равномерный смятый морф. Потом скручиваешь. Потом сминаешь в треугольник FFD-ом. Потом весь этот ужас анимируешь и получается что-то отдаленно похожее на реф.))))

1111.png


 

Vaso133

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#4
Огромное спасибо! Еще и с анимацией! МММ! респект!

Дааа, так похоже, еще видимо надо все пропорционально увеличивать! Сердце подсказывало, что надо морф подрубать, но не успел проработать! на рефе как то аккуратно все смялось, равномерно, неужели FFDом так можно сделать!?
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
169
#5
FFD так не сомнет как на рефе. На рефе, наверно, скрипт какой-то, который это смятие по физике рассчитывает. Лучше всего найти автора рефа и спросить.)
 

Vaso133

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#6
Да вот тоже думаю... все не так просто!
Вообще спасибо что ответили, я думал никто не поможет)
Автора найти сложно, все через 3х лиц...

А вообще сложная задачка же? мозг пощекотать))
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 186
#7
Как вариант.
Они могли эту деформацию вообще в 2д редакторе сделать. Просто передвинув по кадрам торцы проводов из круга в треугольник. Там же сами кружки-торцы никак не деформируются, просто перемещаются и все. Посмотрите повнимательнее оригинал, там в какой то момент анимации перед самой деформацией меняются круглые торцы с темными боковыми поверхностями проводов на что то непонятное с чем то белым, что и начинает перемещаться в треугольник. Вот в этом момент они и стали в 2д редактировать 3д анимацию в которой до самого конца все было круглым.
 

Vaso133

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#8
Как вариант.
Они могли эту деформацию вообще в 2д редакторе сделать. Просто передвинув по кадрам торцы проводов из круга в треугольник. Там же сами кружки-торцы никак не деформируются, просто перемещаются и все. Посмотрите повнимательнее оригинал, там в какой то момент анимации перед самой деформацией меняются круглые торцы с темными боковыми поверхностями проводов на что то непонятное с чем то белым, что и начинает перемещаться в треугольник. Вот в этом момент они и стали в 2д редактировать 3д анимацию в которой до самого конца все было круглым.
Привет! вот что то я сомневаюсь что тут 2д замешано, это по моему наоборот более геморно(
Склоняюсь на морф, по сути в морфе мы и делаем изменение в 2д сечении как предложил ProcXel.A
Но тут есть что то еще)
 
Сверху