Я бы не стал заморачиваться с Массивом. Любая задача может быть решена несколькими способами. Я не знаю ваш проект. Но толпу можно разбить на небольшие группы низкополигональных моделей, а потом свести их слоями в программе компоузинга. Тут нужно подойти творчески. Сегодня никого не удивишь толпой сражающихся персонажей, а по сему не стоит заморачиваться на детализацию толпы. Для фильма "Lost Planet - Потерянная Планета" я создавал несколько сцен массовки, но это не было самоцелью показать свою крутизну, а просто вынужденная иллюстрация истории развития оружия. На приведённых изображениях каждый персонаж визуализировался отдельно. Персонажей со своим уникальным движением было порядка 10. На стадии постобработки в After Effects персонажи многократно дублировались и перемешивались по фазам анимации для неповторения движений. Таким образом, толпа создавалась не на стадии 3D анимации, а на стадии 2D компоузинга, что в разы проще и быстрее. Готовую анимацию скорее всего вы уже видели в фильме.