Render.ru

Soften Edge и его последствия

Inegvin

Активный участник
Рейтинг
8
#1
Доброго времени суток.

В общем на финальном этапе моделирования столкнулась с такой ерундой: часть полигонов в области двух сшитых кусков модели не корректно сглаживаются посредством soften edge. Первые попытки приводили к появлению черных пятен на модели. После некоторых танцев с бубном с Revers и Conform удалось добиться результата без пятен, но гладким его не назовешь:
(такой вид модель имеет с назначенным на всю модель soften edge)

Покопавшись, выяснила, что за сглаженность ребер отвечает Vertex Normals, но до способа исправления такой вот ситуации так и не докопалась. =( Помогите пожалуйста, гуру Майя.

Вот заодно кидаю и сеточку модели:
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#2
сделай вот что. нормалс - анлок нормалс, потом сет ту фейс, потом софтен едж. если не помогает, проверь направление нормалей.
PS. если честно сетка персонажа плохая это видно даже с этого ракурса.
вам стоит заглянуть сюда и сюда
 

Inegvin

Активный участник
Рейтинг
8
#3
мда... Как всегда виной всему моя невнимательность. Просто забыла отключить двухстороннюю видимость поликов в начала. И по привычке "раз вижу, значит лицивая" так и отмоделила. В общем исправлено.

По поводу сетки знаю. Я еще пока только набиваю руку и пока пытаюсь построить правильную сетку в одной части модели, обязательно вылазят ошибки в другой. Где то от меня что то постоянно выскальзывает. Ну по крайней мере от треугольников уже почти научилась избавляться. Осталось научится делать это грамотно^_^

За статьи спасибо. В общем то изначально стараюсь на них ориентироваться, правда пока не все удается в голове удержать.
 
Сверху