Render.ru

слетают настройки расположения волос после повторного редактирования сетки модели

Tatjana Mink

Активный участник
Рейтинг
19
#1
Привет всем! Кто может подсказать, как убрать вот такой баг- слетают настройки расположения волос после повторного редактирования сетки модели?
Когда просто двигаю вершины сетки, все вроде ок, но если добавляю новые грани-сразу все слетает. Заранее спасибо за ответ)
 

Вложения

Рейтинг
252
#2
там скорее всего волосы на ювишку ориентируются как-то. А изменение меша ювишку ломает довольно сильно.
Там же в блендере еще есть способ довольно прикольный по карте весов волосы накладывать.

А зачем вы собственно меш меняете?
Прямо к голове что-ли волосы атачите?
Так сделайте отдельный меш скальпа, который чуток можно опустить ниже поверхности роста волос и тогда вам скальп вряд-ли придется менять. Он все равно невидим будет.
А голову можно будет редактировать сколько угодно. Хоть другую под этот же скальп подложить.
То есть прически можно будет легче с одной модели на другую копировать.
 

Tatjana Mink

Активный участник
Рейтинг
19
#3
Я так и сделала.. Создала отдельно скальп, затем уменьшила и оттуда волосы пустила. Меня брови смущают и ресницы.. Я не стала отдельно для них меш создавать, оставила прям из головы. Теперь буду знать, что надо делать их по такому же принципу, что и волосы на голове.
 
Рейтинг
252
#4
Я так и сделала.. Создала отдельно скальп, затем уменьшила и оттуда волосы пустила. Меня брови смущают и ресницы.. Я не стала отдельно для них меш создавать, оставила прям из головы. Теперь буду знать, что надо делать их по такому же принципу, что и волосы на голове.
мне кажется к моменту создания волос меш уже должен быть полностью сделан по идее. Волосы как ни крути к определенной геометрии привязываются. Уже не так уж важно как там это внутри реализовано, но явно к координатам меша как-то.

если задавать места роста волос через веса, то тогда думаю по крайней мере будет видно где эта область поехала при редактировании и можно будет просто покрасить по новой, не переделывая настройки для назначенной этому месту группы волос
Кроме того области весов просто рисовать наглядно и удобно
 

Tatjana Mink

Активный участник
Рейтинг
19
#5
С весами там все в порядке, а сетка была готовая, нормальная.. Но я пропустила всё же один пятиугольник на ухе, когда ретоп делала. И слишком поздно его обнаружила.. Наверное, оставлю всё как есть, не буду переделывать. А позже преобразую все эти волосы и ресницы в объемный меш и запеку на плейны. Надеюсь, что объемный меш из партиклов сделать можно)
1603204469410.png
 
Рейтинг
252
#6
попробуйте скачать триалку CC3. Там хорошо посмотреть как ресницы сделаны на плейнах. У них модели вообще достаточно реалистичные и есть на что посмотреть.

а волосы на плейны мне кажется только разве что ради анимации.
Я сам еще в блендере эту тему с волосами почти не изучал, только попробовал. Но мне кажется для рендера в иви и даже какой-то анимации там вполне можно и партиклы оставить. Там же физика даже какая-то для них предусмотрена

хотя конечно если надо куда-то модель экспортировать, то тогда уже что-то там запекать и т.п.
 

Tatjana Mink

Активный участник
Рейтинг
19
#8
Интересные в CC3 текстурки, сохранила себе) Но я нашла таки позже, как можно сделать объем ресниц и бровей в блендере, не теряя качества) вот
 

Вложения

  • 359,7 КБ Просмотров: 179
  • 274,3 КБ Просмотров: 159
Сверху