Render.ru

Система автоматического сетапа персонажей написанная на MEL

Рейтинг
23
#1


Предлагаю вашему вниманию систему сетапа написанную на MEL.
Благодаря использованию стандартных возможностей Maya и отсутствию expression, персонаж, засетапленный данным ригом
работает быстро и стабильно.
Попробуйте сами (пример персонажа):
http://alexanderzagoruyko.ru/projects/autorig/scriptedRig.rar

Данная система позволяет создавать сетап любым человекоподобным персонажам.
Существует возможность создавать риги без рук, ног, пальцев, стоп, глаз. Это бывает очень удобно, скажем, если вы создаете базовый сетап, а потом прикручиваете к нему
какие-то уникальные возможности.

Несомненным плюсом данной системы я считаю ее код! Поверьте, это далеко не copy/paste скрипты в 10 тысяч строк кода и 8 тысяч из них - мусор.
Скрипты, конечно, получились большими ( всего около 4 тысяч строк ), но там выверена практически каждая строчка кода.
К чему я все это говорю? К тому, что в умелых руках система легко может превратиться в основу, на которую можно навешать все что душе угодно.
Но если не хочется заморачиваться - пожалуйста, все и так работает как нужно и возможностей предостаточно.

Система представляет собой 3 файла:
1. Маркеры для подгонки рига под персонаж
2. Скрипт, генерирующий риг по маркерам
3. Скрипт селектора.

Более подробно с системой можно познакомиться тут:
http://alexanderzagoruyko.ru/projects/autorig/autorig.html

 

VladimirZ

Знаток
Рейтинг
25
#2
Ух ты! Так дешево... Бажуткин, насколько мне помнится, свой за штуку долларов продавал... только у него сетап тянет на игровой для лоупольных персов ))

Отличная тема, Up!

P.S. А если ли к нему дополнительные скрипты для работы с позами? Mirror Pose, н-р.
 

VladimirZ

Знаток
Рейтинг
25
#4
А можно ли использовать несколько персонажей как референсы? Не будут ли конфликтов с селекторами?

В сетапе MooM, н-р, этого делать нельзя.
 
Рейтинг
23
#5
А можно ли использовать несколько персонажей как референсы? Не будут ли конфликтов с селекторами?
Без проблем. Селектор позволяет достаточно эффективно работать с несколькими персонажами в одной сцене.
Сетап спроектирован таким образом, что настройки каждого персонажа хранятся в самом персонаже,а селектор по сути их просто использует.
Это позволяет переделывать селектор нужным образом. Также существует возможность добавлять элементы управления в селектор и связывать их с любым MEL-сценарием.
 
Сверху