Render.ru

Широкоформатная печать-баннер

#1
Люди... Столкнулся с проблемой. Частенько приходится делать релизы к широкоформатной печати на баннерах 3х6 - борды вобщем... 5 лет назад проблемы небыло - печатали на 18, 36 максимум 72 точки. Соответственно файло готовилось в натуральную величину и от результата никто в обморок непадал... Наружка есть наружка.
Сегодня все крутые - печатают чуть ли не на 300 точек... Зачем? Не понимаю, с растояния даже в 2 метра 150 от 300 никто не отличит, тем не менее деньги берут за точки и менеджеров парят... Привозят результат - непонятно, как раньше было зерно, так и теперь зерно...
А проблем больше - все требуют тифаки в натуральную величину и с разрешением как минимум в 300 dpi... А Шоп при создании файла вообще такое соотношение не поддерживает... Вот и приходится либо уменьшать файл по физическим размерам, либо делать 3х6 метров, но в 72 или 100 точек. Так коли при подготовке к печати его все равно аппаратно ресемплят - какой смысл в 300 точках на печати - зерно один фиг - машины то не типографские...
Прошу коллег, кто владеет хоть какой-нибудь информацией о данной технологии, особенностях подготовки файлов и т.д. отозваться....

Перец, поможешь буду благодарен....
 

Марк Оксенберг

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Здравствуй, друг. На самом деле есть очень большое отличие в печати на широформатке по баннеру или виниле с качеством в 300 dpi. Во-первых, качество лучше, зернистость меньше, работы и морок тоже не прибавляется. Файл формата TIFF конечно же много больше по размеру становится, но с этим необходимо смериться.
Что же касается полуметровых и метровых расстояний до баннера, то это слишком далеко, если учесть, что частенько баннерами оформляют витрины, крепя оный отпечаток прямо на стекло за люверсы. Поэтому 300 dpi - это единственный верный и грамотный выход из подобной ситуации.
Лично я сам, своими глазами вижу конкретную разницу между 72 и 300 dpi на банере, напечатаном в одном рекламном агентстве на машинах Vutek. Очень крутые машины!!!

Ну, и теперь о главном - о программах подготовки файлов под баннер. Я лично работаю в Иллюстраторе, который куает файлы до 5,5 метров в длину, что не так уж и мало. Потом делаю с иллюстратора растровый экспорт в ТИФ и открываю его без LZW компрессии в фотошопе. Докдокладываю необходимые растрыи эффекты, прорабатываю технологические аспекты (ну там уровень черного не более 330%). Все, сохраняю в тиф при разрешении в 180 dpi и передаю специалистам по широкоформатной печати нашего цеха.

Если что, пиши, задавай вопросы, постараюсь оперативно ответить.
Меня зовут Марк.

musicanto@fromru.com
www.ideaprint.ru
www.defeldi.narod.ru
 
#3
мы выходим из положения так: просто кусаем такой tif на 6 кусков. Все. А как там будет это все печататься - это уже не наши проблемы - все равно технология такой печати - налажена. Например, в графити печатают именно так как я сказал, но, контора больно пантовая - денег много просит.... но, тем не менее таких контор - море...

perez
 
#4
нет, не хочет он (AI) сохранять файл размерами 5х2,5 м. Говорит: "Извиняйте, Ваше разрешение или сложное или большое или сами Вы неудалые Попробуйте его сохранять без антиэлейсинга". Пробую. Пишет все то же. Ставлю 100, затем 72 dpi - тот же результат. Ставлю меньше - говорит "Вы тупенький какой-то, value должно быть от 72 до 2400". Больше, значит я не могу сохранить, а меньше ставить ему нельзя. Вешаться или стреляться? Или может на Корел переходить. Нет лучше вешаться!
 
#5
Стоп, стоп, стоп.. в чем Вы делаете исходный макет. (вектора, растр?), с каким разрешением, какие размеры. Как и чем Вы его "кусаете"?
 
#6
... и даже если кусаете, как все это совместиться в цельный макет. Если печатается борд-расклейка из 6-ти кусков, то понятно, вопросов нет... А если единое полотно? Кто и как его совместит? Качество? И как такой эскиз вообще готовить, ведь для того чтобы порезать на 6 кусков тифак в натуральную величину в 300 dpi, нужно оный иметь в наличии - тут и всплывает проблема размера в Шопе. Есть у меня мысль, что ресайз можно делать с помощью соответствующей опции в меню Хелп, там хоть линиатура учитывается - но ведь это опять же ресайз - потеря качества, размытие и все такое...
Короче философская тема, если смысл связываться с 300 dpi если оригинал-макет в этом разрешении подготовить невозможно?
 
#7
значит так.

макет, или дизайн всегда готовиться в иллюстраторе. после того как заказчик дает добро, делается следующее. по кускам делается экспорт в тиф. у нас обычно таких кусков получается 6. в печать уходят конечно не тифы, а eps. если же это слайд, отсканированный на 300 точек да еще с такими размерами, то он режется непосредственно в студии, где был отсканирован, и приходит частями. и приходит еще превью, дабы показать как все это безобразие выглядит.

проблемно, но реализуемо.
 
#8
Уважаемый Adobe, если вы не предусмотрите возможность возможность создания файлов размером 6х3м я пред лицом своих товарищей торжественно клянусь:
- прекратить агитировать коллег приобретать продукты Adobe (даже FineReader),
- произвести публичное сожжение справочника "Photoshop 6.0",
- купить Corel Draw и рисовать в CorelPhotoPaint.

В случае невыполнения моих требований буду удалять и посылать Вам Photoshop по одному файлу.


новый релиз должен в полной комплектации с клипартами
(в мелких дисках, номера не подряд)
 
#9
А если макет нельзя сделать в AI? У меня там довольно сложный растр должен быть. Без Photoshopa не обойтись. Е еще как все таки экспортировать в 6 тифов (какие кнопки жать)?
 

Марк Оксенберг

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Господа, передо мной лежит пачка образцов печати на двух разных разрешениях: соответственно 150 и 300 dpi. Смело могу вам сказать, а в особенности господину Бандеросу (не стану говорить его оригинальное имя), что за 300 точек стоит смело бороться. Качество просто отличное. На образцах запечатано изображение половинки арбуза. Присутствует не малое, но и не слишком навязчивое количество горизонтальных полос, которые абсолютно не видны с расстояния 1 метр.
Что касается подготовки широкоформатных файлов, то мы используем Illustrator с вставками оригинальных файлов. При этом, если оригинальный размер полотна превышает размеры 4х4 метра, то размеры в файле пропорционально уменьшаются в два, три и более раз. Соответственно разрешение бикубически увеличивается в это же количество раз (разумеется оно не увеличивается в лоб из фотошопа, а изначально сканируется или генерируется с необходимым разрешением).
Еще речь заходила о том, что мол изображение до печати аппаратно ресэмплят, так вот, это неправда. Его не ресэмплят, а оставляют в исходном виде и так напрямую посылают на РИП-процессор.

Пока все, чуть позже еще проконсультирую.
 

Марк Оксенберг

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Цитирую:
"прекратить агитировать коллег приобретать продукты Adobe (даже FineReader)"

А ПРИ ЧЕМ ТУТ ABBII Fine Reader, который никакого отношения к Адобе???
 
#12
Извиняюсь (не о том думал когда писал)
Хотел написать AcrobatReader, конечно.

Я буду агетировать не ставить Acrobat.

А до FineReaderа еще просто очередь не дошла.
 
#13
Ищите редактор Macromedia xRes. Создавался именно для работы с большими файлами. У него такой принцип: все работы ведутся с экранным изображением и, при этом, все манипуляции пишутся сами внутри редактора. Полноценный растровый редактор. "Все летает под руками". По окончании файл рендерится. Любые разрешения, любые размеры. На Р75/32 я, пробуя, создал файл 1,12 Гб. Собственно в этом у меня были ограничения - он сразу создает своп, и дело только в дисковом пространстве.

p.s. На Маке есть, по-моему, Live Picture - аналогичная штука, и может быть уже и для РС?
 
#14
Объясните глупому, почему для полиграфии все делают растр с разрешением 2·lpi, а не 2400 dpi, например.
И второе, те 300dpi, например, VuTek'а эквивалентны 75 lpi обычного растра при 50% заполнении).
И в-третьих, кто-нибудь будет рассмотривать ваш 3x6 и длиньше с расстояния 30см?
Кстати, при рассматривании с расстояния метров 15 (а 3x6 обычно с такого расстояния и смотрят) разницы между изображением, напечатанным с файлов с разрешением 12 dpi и 75 dpi ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ЗАМЕТНО. F 300dpi/360dpi — это разрешение печати, от которого зависит качество передачи цвета.
 
#15
Уважаемый Banderas! , НЕ ПАРЬТЕСЬ, приносите мне все исходники в ai, + растр (какой есть) , всё оформим в лучшем виде по 13$/м.кв. с разрешением 360 dpi и по 11$/м.кв. с разрешением 180 dpi
 
#16
Многоуважаемые участники форума подскажите пожалуйста, где в Москве можно напечатаь баннер дёшево, есть клиентская база, т.е. желающих в тюменской области хоть отбавляй, но я не знаю где можно печатать.
Заране благодорю.Banderas wrote:
>
> Люди... Столкнулся с проблемой. Частенько приходится делать
> релизы к широкоформатной печати на баннерах 3х6 - борды
> вобщем... 5 лет назад проблемы небыло - печатали на 18, 36
> максимум 72 точки. Соответственно файло готовилось в
> натуральную величину и от результата никто в обморок
> непадал... Наружка есть наружка.
> Сегодня все крутые - печатают чуть ли не на 300 точек...
> Зачем? Не понимаю, с растояния даже в 2 метра 150 от 300
> никто не отличит, тем не менее деньги берут за точки и
> менеджеров парят... Привозят результат - непонятно, как
> раньше было зерно, так и теперь зерно...
> А проблем больше - все требуют тифаки в натуральную величину
> и с разрешением как минимум в 300 dpi... А Шоп при создании
> файла вообще такое соотношение не поддерживает... Вот и
> приходится либо уменьшать файл по физическим размерам, либо
> делать 3х6 метров, но в 72 или 100 точек. Так коли при
> подготовке к печати его все равно аппаратно ресемплят - какой
> смысл в 300 точках на печати - зерно один фиг - машины то не
> типографские...
> Прошу коллег, кто владеет хоть какой-нибудь информацией о
> данной технологии, особенностях подготовки файлов и т.д.
> отозваться....
>
> Перец, поможешь буду благодарен....
 
#17
Здравствуйте!
Предлагаем Вам качественную широкоформатную печать на Vutek Ultra Vu 3360
Мы печатаем на:
1)бельгийском виниле - $11 за кв.м. и ниже
2)бумаге (bluebackside) - $5 за кв.м. и ниже
3)пленке (авери, оракал) - $11 за кв.м. и ниже
Опыт работы с регионами
Учитываем ваш интерес. :)

Печать выполняется на двух станках «VUTEK Ultra Vu-3360»:
· ширина рабочего поля-3,2 метра
· ширина печати-3,1 метра
· возможные разрешения печати-360 dpi и менее.
В качестве материалов для производства печати используются:
· Виниловые самоклеющиеся пленки Oracal;
· Баннерная ткань (Бельгия, Франция);
· Сетчатый виниловый материал.
Для печати используются стойкие высококачественные краски «solvent» на основе растворителя, которые наносятся на поверхность по уникальной технологии. Данная технология обеспечивает абсолютно четкое изображение, идеальное для восприятия с любого расстояния.
Нанесенное изображение не подвергается воздействию снега и дождя, не выгорает на солнце и остается ярким в течение 2-3 лет.
С удовольствием отвечу на любые Ваши вопросы,
--
mail: gammur@narod.ru
icq: 338047770
С наилучшими пожеланиями, Александр.
Banderas wrote:
>
> Люди... Столкнулся с проблемой. Частенько приходится делать
> релизы к широкоформатной печати на баннерах 3х6 - борды
> вобщем... 5 лет назад проблемы небыло - печатали на 18, 36
> максимум 72 точки. Соответственно файло готовилось в
> натуральную величину и от результата никто в обморок
> непадал... Наружка есть наружка.
> Сегодня все крутые - печатают чуть ли не на 300 точек...
> Зачем? Не понимаю, с растояния даже в 2 метра 150 от 300
> никто не отличит, тем не менее деньги берут за точки и
> менеджеров парят... Привозят результат - непонятно, как
> раньше было зерно, так и теперь зерно...
> А проблем больше - все требуют тифаки в натуральную величину
> и с разрешением как минимум в 300 dpi... А Шоп при создании
> файла вообще такое соотношение не поддерживает... Вот и
> приходится либо уменьшать файл по физическим размерам, либо
> делать 3х6 метров, но в 72 или 100 точек. Так коли при
> подготовке к печати его все равно аппаратно ресемплят - какой
> смысл в 300 точках на печати - зерно один фиг - машины то не
> типографские...
> Прошу коллег, кто владеет хоть какой-нибудь информацией о
> данной технологии, особенностях подготовки файлов и т.д.
> отозваться....
>
> Перец, поможешь буду благодарен....
 
#18
Легко напечатаем широкоформатку сольвентными чернилами, желательно стандартных размеров 3х6. Относительно дешево. Находимся в Москве. Пишите на мыло: zalko@pisem.net
 
#19
Депорт Интер Графика предлагает сольвентные чернила для цифровой широкоформатной печати (для голов Xaar и Spectra). Продажи осуществляются напрямую с завода, расположенного в Англии. Чернила компании Coates Digital серии Streamline. Эта компания входит в концерн Sunchemical, который является мировым лидером в производстве чернил.

Чернила с гарантией от производителя 3 года на изображение.

В том числе гарантия на поломку частей печатного оборудования, которые непосредственно участвуют в процессе печати и контактируют с чернилами нашей марки. Чернила проходят фильтрацию не более 3 микрона, что гарантирует безопасность для головки принтера. Гарантия оформляется документально, эту услугу не может предложить вам ни одна фирма и производитель на сегодняшний момент.

Сайт производителя: http://www.coates.com

новости в прессе: http://www.pechatnoedelo.ru/arc/04-14/artcl02.htm

С уважением Белянин Андрей. Тел/факс 932-61-01, 931-47-09
м.т. 8-926-160-39-44, icq#258757951, mail: Andrey@mdepo.ru
 

Алексей1988

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
Дело в том, что раньше печатали только внешнюю рекламу на билборды и 100 dpi. Сейчас печатают и х-борды и баннеры на презентации и свадебные и т.д. Поетому у клиента должен быть выбор. Вот к примерку здесь: http://drukuy.com.ua/ru/pechat-bannera-litogo-440/p1024/ печать баннера литого 440 г/м2 можно напичатать и 360dpi и 720dpi. Каждому свое.
 
Сверху