Render.ru

с Макса на Майку

Рейтинг
21
#1
Привет 3дшники

Вот собираюсь поступать через годик в универ на 3D в Англию
Кореш там учится на граф-дизайнера, говорит что 3Д дизайнёры сидят на Мая... (какой то там лондонский универ искусств)

я же всё жизнь на Максе сижу..
как это вообще? сложно перейти на эту Маю, кто пробовал уже? и насколько они отличаются?

год у меня есть, реально ли в этом пакете за это время более менее освоиться?
 
Рейтинг
45
#2
Я перешёл. Вначале начинаешь искать что нибудь "Как в максе". Так нельзя. Главное полностью выкинуть из башки макс и не сравнивать фичи.
Скачай книгу Сергея Цыпцина "Понимая Мая". очень хорошая книга. За год при должном старании более менее освоишь.
Выходи скорей из этой максовской секты :))) (провокация:)
 

Sorax

Знаток
Рейтинг
38
#4
Мая славится анимацией, динамикой, а также удобством. При помощи её собственного скриптового языка с интерфейсом можно делать всё что угодно. Если же для вас главное моделлинг и рендеринг то по моему особого смысла нет
 
Рейтинг
21
#5
Соракс
ну мне для учёбы надо понимаешь, я бы так в максе остался... да и не парился вообще, меня в нём всё устраивает
 

Sorax

Знаток
Рейтинг
38
#6
А, ну тогда не могу не согласиться с Gorrum, "понимая мая" - отличная книга, и автор очень интересно излагает, и предмет изучения охвачен на 110%. А еще на сайте Autodesk можно посмотреть всякие обзорные видео которые немного вводят в курс дела и здорово мотивируют изучать. Удачи в освоении! )
 
Рейтинг
21
#7
спасибище
сегодня кстати катался искал книгу его... можно только на заказ с Питера и стоимость около 200 баксов.. ((
ну блин не знаю... а я за 10ку купил себе "Maya 7 без секретов" К. Мардока )) думаю мне пока хватит
 

Mr.Absent

Moderator
Команда форума
Рейтинг
860
#9
А по моему нет разницы. Моделинг такой же, если без сабдивайдов, да ими никто и не пользуется. Рендер такой же. Один ментал и там и там, а теперь еще и врей в майке. Анимация на поверхностном уровне, довольно проста. Книгу цыпцына не понимаю вообще. Есть же хелп. А у него в книге корявые примеры и где не надо на 10 страниц расписано, а где надо фиг чего найдешь. Я никогда не работав в майке влился в пайплайн за неделю.( визуализация в основном, +поправить чуть анимацию, нарисовать блендшейп , по мелочам в общем) А эффекты в майке дурные. Кому нужны флюиды если они настолько медленные? Их просто нельзя использовать. Пайнты прикольно. Но это было прикольно 5 лет назад...
Короче, попробуй ко ты Гудини:))))))))))))
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#10
А по моему нет разницы. Моделинг такой же, если без сабдивайдов, да ими никто и не пользуется. Рендер такой же. Один ментал и там и там, а теперь еще и врей в майке. Анимация на поверхностном уровне, довольно проста. Книгу цыпцына не понимаю вообще. Есть же хелп. А у него в книге корявые примеры и где не надо на 10 страниц расписано, а где надо фиг чего найдешь. Я никогда не работав в майке влился в пайплайн за неделю.( визуализация в основном, +поправить чуть анимацию, нарисовать блендшейп , по мелочам в общем) А эффекты в майке дурные. Кому нужны флюиды если они настолько медленные? Их просто нельзя использовать. Пайнты прикольно. Но это было прикольно 5 лет назад...
Короче, попробуй ко ты Гудини:))))))))))))
мдя видно что 2011 не юзал - это я насчет флюидов...
 

Sorax

Знаток
Рейтинг
38
#11
А как насчет того что с помощью MEL настраивается всё и вся, а maxscript всё таки более тугой, им не настроишь например интерфейс. Ну т.ё сейчас я конечно уже сделал себе при помощи него скрывающююся Command Panel в 2010, но всё же этого мало.
А аналог nДинамики в максе? В мае можно при момощи nCloth напрмер создавать объекты которые ведут себя как металлические, а в максе сколько я ни мучился ничего подобного не вышло. Да и вообще, неужели в максе можно делать такую динамику, как здесь например: http://www.youtube.com/watch?v=pTtpPhQBf4o&hd=1 ?
Подскажите мне если я чего то не понимаю, буду признателен)
 

Sorax

Знаток
Рейтинг
38
#12
Мм, и еще. В мае есть такая интересная штука как Trax Editor, которая позволяет разбивать анимацию для одного объекта на "клипы". И это кажется мне непомерно удобным. Есть ли аналог в максе? (в виде плагинов хотя бы). Больше всего на это дело похожи "Animation Layers", но это не так наглядно.
 
Рейтинг
21
#13
Народ там обучение на Майя проходит... у меня выбора нет просто ))))
Я очень к максу приложился, там и блоки анимации тоже есть, Соракс... да и деформации при движении (через тот же физикс) вариантов тож
хватает

вчера открыл Майку и, как Горрум написал, непроизвольно началось сравнивание с Максом.. ппц я даже обьект повернуть не могу )))
 
Рейтинг
21
#17
Да соракс именно animation layers.. а что ты имел в виду?
как дойду до этого в майке отпишусь обязательно
у Ципцина это тока с 543 страницы начинатся ))))

да почему холивар )) всё дружно
я как-то в гэйм-проекте участвовал где один парень моделил в майке а я в максе.. сложностей вообще не было, хотя сетка у нас выходила на обьектах совсем разная )))
 

kolts

Активный участник
Рейтинг
16
#18
Ничего сложного в переходе не вижу. Зачем для этого целый год вообще загадка. Конечно если ты будешь с нуля учить всю анимацию ригинг и скиннинг, то понадобится много времени, но это не переход, а изучение анимации. И там и там принципы одни и те же так что не надо ля-ля :D. Потратишь время на изучение интерфейса и хоткеи ну и нодовую структуру, но для меня это было не сложно, так как я программист по специальности, а также хорошо понимаю 3д графику. Так что удачи
 

Sorax

Знаток
Рейтинг
38
#19
Да соракс именно animation layers.. а что ты имел в виду?
как дойду до этого в майке отпишусь обязательно
у Ципцина это тока с 543 страницы начинатся ))))
Ага, как дойдете до 543 страницы увидите как всё на самом деле может быть проще)) Там ведь эти клипы и местами поменять можно быстро, и копировать, и продолжительность изменить.. И при этом не трогая сами ключи. Очень удобно имхо.
 
Сверху