Render.ru

С чего начать работу в профессии 3д моделера?

Рома Зольников

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Хочу полностью сменить род деятельности и начать зарабатывать тем что мне по-настоящему интересно - 3д моделированием. Подскажите с чего стоит начать чтобы на начальных этапах не помереть с голоду)))) Сейчас учусь базовым вещам и стараюсь выуживать всю доступную информацию из бесплатных наших и зарубежных источников. Возможно стоит какие-то работы выполнять дистанционно или лучше устраиваться в коллектив, в котором будет у кого набираться опыта? И возьмут ли меня в подобный коллектив?
Спасибо заранее за подробные ответы
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#2
Компьютер с его 3д программами всего лишь еще один инструмент из многих других в руках художника, по сути это просто довольно продвинутая кисть или карандаш. Из этого и надо исходить, т.е. что бы этим делом заниматься нужно для начала иметь хоть какое нибудь художественное образование что бы просто понимать что ты делаешь, т.е. понимать законы гармонии объема, формы, линии, цвета, законы композиции и тому подобного. А самостоятельно это все понять довольно проблематично, даже перечитав кучу всякой литературы, проблема тут в сложности самостоятельно найти свои ошибки которые можно заметить только уже все понимая. Т.е. нужно именно обучение при котором уже обученный человек (учитель) укажет тебе на твои ошибки. Вообщем я это к тому, что начинать надо именно с получения художественного образования. Можно, конечно, заниматься просто тупым воспроизводством в 3д объектов по чертежам, но и для этого надо как минимум знать черчение что бы правильно понимать что начерчено. Короче, знание собственно самих 3д программ это последние что требуется т.к. это знание просто инструмента, а не знание что им делать.
 
#3
На начальном этапе вы не будете зарабатывать ничего, вы будете только тратить. Тратить время на обучение, тратить деньги на железо и софт. Даже при наличии торрентов, поверьте, скачать можно не все. Есть масса удобных скриптов которые облегчают работу моделера, например "rappa tools". Если вы серьезно настроены к смене рода деятельности советую все так же ходить на свою работу, а по вечерам изучать мат часть для работы моделером. Что бы и деньги были и процесс изучения пошел. Мое изучение 3д так и происходило. Заняло это, до того как меня взяли на мою первую работу, примерно 2,5 года. Но тогда не было ютубов и прочего, это был 97 год. Так что в вашем случае наверное все будет быстрее.

Худ образование иметь не обязательно. Достаточно будет вашего желания учиться, и получить регулярные знания по вопросам анатомии человека и животных. Особенно если вы собираетесь стать персонажником. Вам понадобятся знания "збраша" и макса или майки. Еще хорошо помогает если вы подружитесь с каким-нибудь профессиональным моделером, который будет вашим наставником по-дружбе.

В коллектив вас возьмут конечно, если будете уметь хоть что-нибудь на уровне выше базового. Но приготовьтесь к тому, что будут предлагать поработать на общественных началах, мотивируя это тем, что вы новичок и вам надо нарабатывать опыть. Запомните, ничего кроме гемороя при такой работе вы не получите, никакого опыта, который вам посулят. Только в пустую потратите время и нервы. Как правило, такое предлагают маленькие непрофессиональные коллективы (2-5 человек), с большими амбициями и микроскопическими знаниями пайплайна и матчасти, ну о каком тут опыте можно говорить? Поэтому шлите таких товарищей подальше. Любой труд должен оплачиваться! Для проверки серьезности намерений берите аванс 50%.

Более менее нормальная контора в которой можно будет получить свой первый опыт работы, скорее всего предложит вам очень маленькие деньги, но все-таки это будут деньги. Стоит согласиться, если вы будете работать в офисе. По удаленке очень сложно получить нормальный опыт, потому что лид моделер должен быть рядом с вами что бы корректировать вашу работу. Через переписку воспринимать информацию иногда бывает очень не просто.

Кроме всего прочего вам понадобятся минимальные знания английского. Ну хоть немного, потому что все стоящие уроки будут на английском. Все приложения в которых вы будете работать будут на английском.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#4
Худ образование иметь не обязательно.
И как по вашему без худ. образования человек будет понимать что он делает правильно, а что неправильно? Не в смысле какие кнопки надо правильно нажимать на компе, а в смысле что он вообще делает, что хочет получить в итоге. 3д моделинг это та же скульптура, только виртуальная, т.е. это по любому искусство. И вы полагаете, что для того, что бы стать скульптором достаточно только научиться правильно держать молоток и зубило? Этого достаточно только что бы стать каменотесом в каменоломне, а для скульптуры нужно еще очень много чего знать и понимать, и это не только анатомия. Анатомия конечно тоже нужна, но она и так автоматически входит в художественное образование помимо всего прочего куда более важного.
 
#5
И как по вашему без худ. образования человек будет понимать что он делает правильно, а что неправильно?
Легко и непринужденно. Не боги горшки обжигают, уж поверьте. Есть очень много классных моделеров-самоучек, самостоятельно изучавших матчасть, что дают в худ вузах. И поверьте, на все игровые / анимационные конторы не хватит специалистов с худ образованием, которые желали бы работать в 3д. Это определенного рода специфика.
Вот у меня нет худ образования. Ничего, как то ж я работаю уже 20 лет )
На любом проекте есть главный дизайнер, который будет тебе диктовать условия, говорить и показывать что ему надо. И худ вкусы исполнителя вообще-то мало кого волнуют, когда есть ТЗ. Это из практики )
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#6
Есть очень много классных моделеров-самоучек, самостоятельно изучавших матчасть, что дают в худ вузах. И поверьте, на все игровые / анимационные конторы не хватит специалистов с худ образованием, которые желали бы работать в 3д. Это определенного рода специфика. Вот у меня нет худ образования. Ничего, как то ж я работаю уже 20 лет )
В худ. вузах в первую очередь дают понимание гармонии (формы, линии, цвета), и это самое главное, это основа понимания что есть красиво и эстетично. И это понимание дает в свою очередь понимание что ты делаешь неправильно. И этому крайне сложно научиться самому. Почему - я ранее уже написал. Нет, есть конечно, редкие уникумы-вундеркинды у которых это понимание есть от рождения, но они редкое исключение из правила. А обычно у не имеющих худ образования (хотя бы самых его основ) людей этого понимания нет, т.е. обычный нормальный человек, конечно, может отличить красиво от не красиво, но почему, по какой конкретной причине это именно красиво (или не красиво) он не понимает, а вот для создания предмета искусства это понимание уже необходимо.
А насчет нехватки в 3Д людей с худ. образованием - это, кстати, очень заметно. Ребенок у меня постоянно во что-то разное играет на компе, так я не видел из этого большого количества разных игр практически ничего стоящего с точки зрения эстетики и визуальной гармонии. Т.е. очевидно, что это все делали "каменотесы", а не "скульпторы". И это печально. Люди тратят время создавая эти игры, но из-за банального непонимания как сделать красиво у них выходит какая то фигня. Хотя имей они это понимание, они бы за то же время сделали бы красивую вещь. Ну или как вполне возможный вариант, красиво делать им просто и не нужно, типа и так "пипл схавает". Как "хавает" и все остальное низкосортное.
 
#7
В худ. вузах в первую очередь дают понимание гармонии (формы, линии, цвета), и это самое главное, это основа понимания что есть красиво и эстетично. .
Я вас сильно расстрою, если скажу, что не только там это дают? Можно пойти на курсы анатомии/гармонии/цвета/гаммы да чего угодно, при том же вузе, где все те же преподы расскажут самое важное. Чтобы научиться стрелять нужно пойти 2 года в армии послужить? Да, бумажка о худ образовании будет плюсом при первом собеседовании. А дальше выдается ТЗ, в котором есть эскиз и требования к модели. Эскиз - это значит все уже за вас продумали, остается только сделать. И худ образование здесь поможет ну разве что косвенно: не перепутать лучевую кость с локтевой и все в таком духе. ))
Что касается "пипл хавает" скажу что спрос рождает предложения. Законы рынка никто не отменял.
 
Рейтинг
327
#8
трехмерщики же никогда не были творческими дизайнерами. Всегда были техническими художниками.
Творческий - это сценарист, концептщик. Режиссер даже ИМХО не творческий
 
Симпатии: e.ov
Сверху