Render.ru

RM vs MR

Ven 624

Мастер
Рейтинг
123
#1
Народ. Скажу не таясь, МР поставил пару дней назад, так что просьба ногами не пинать, если что... :)
А вопрос мой таков. Что круче МенталРэй или РендерМан? Хотелось бы услышать квалифицированный ответ проессионалов: и с точки зрения качества и с точки зрения скорости. Вобщем, чем больше напишите, тем лучше.
И второе, хотел бы поинтересоваться... У РендерМана интерфейс вообще есть? или как в добром ДОСе - милости просим к командной строке?
У меня есть РМ версии 3.9 под NT( на машине стоит NT4 Workstation(рус) + SP6), так же есть МаксМан 1.1. Был бы безмерно рад узнать как это чудо работает ( хотя бы в виде кратких инструкций - на какую педаль жать :) )
 
Рейтинг
99
#2
1. Насколько мне известно, MR - гибче в отношении программирования шейдеров, хотя SL проще - для людей которые до этого ничего не программировали.

2. Качество картинки (моушен блюр, камера блюр, деформационный блюр) пока по моему лучше у PRMAN. Мы не принимаем во внимание глобал иллюминэйшэн - эта игрушка пока только для архитекторов (но только пока).

3. GUI -нет.

4. к максмэну шел чудный в своей простоте хелп.
 
#3
1. Бред. MR "проще" тем, что у него практически нет разделения на материалы и сцену. Все остальное приблизительно одинаковое (на макроуровне).

Человеку без программистской подготовки лезть в сорцы SL шейдеров особого смысла не вижу, поскольку SL - это диалект языка C.

2. Правда. GI отлично работает с другими Renderman-compatible рендерами.

3. Факт.

4. Стопудовый факт. Там все очень просто - он генерит материалы из максовых описаний.
 

PJ

Активный участник
Рейтинг
15
#4
Я с тобой не соглашусь, без знаний cpp вполне можно разобраться с шейдерами эмпирически на себе проверил (и вообще причем тут С). Мне надо было в максовой сцене сделать софтимаджевые шейдеры, а спрограммированием у меня проблемы. Притом у меня даже доки по MR небыло, я использовал от софтимаджа.

А разделение на материалы и геометрию там очень четкое:

declare shader
"max_gamma" (
scalar "gamma",
shader "map"
)
version 1
apply texture
end declare

к примеру и

object "Sphere01"
tagged
tag 0
group
# Position vectors
0.000000 0.000000 403.205048
-0.000003 78.661407 395.457581
-15.346083 77.149948 395.457581
-77.149948 -15.346087 395.457581.....итд.
end object
Что к чему относится сами видете.

В общем я сумел одни шейдеры подменить на другие. Но справедливости ради надо сказать не все так просто и четко, многое приходилось переделовать и дописывать. Разбирался я со всем этим за дня три.
 
#5
Тут уже многое рассказали, но я еще добавлю :)

Во первых, RenderMan круче MR. Вообще, MR+3dsmax - это агонизирующая попытка Discreet добавить в 3dsmax "хороший" рендер (по крайней мере такой, чтоб он был лучше default scanline). Так что вот они и в своей страстной попытке спасти положение совокупилсь с MentalImages и сделали коннектор.

Во вторых, RenderMan круче MR :) Преимущества следующие: у RM скорость рендера выше на порядок, RM лучше работает с тенями - они получаются "реалистичнее", при создании RM преследовалась цель - сделать рендер, использующий стандартный поток комманд (rib) и позволяющий получать максимальную детализацию при меньшем времени рендера. Есть еще один нюанс: ВСЕ самые лучшие спецэффекты в фильмах делаются с RenderMan (Терминатор, Парк юрского периода, StarWars, Джуманджи, и т.д.).

Поскольку RenderMan разрабатывался как рендер, использующий унифицированную систему комманд - RIB. Поэтому интерфейса - нема!
Между прочим и у MentaRay интерфейс не продвинутей :)

Поскольку в последнее время, в основном благодаря Микрософт, интерфейсам стали уделять ОГРОМНОЕ внимание, оба рендера обросли оным.
Для MR - 3dsmax connector (если не юзаешь SoftImage - там MR - основной рендер). Для Rman - RAT (коннектор для Maya) и MaxMan (плуг для 3dsmax).

Поэтому если есть 3dsmax+MaxMan, то проблем не должно возникать вообще - делаешь рендером MaxMan и нажимаешь кнопку "Render" (удивительно, правда!).
 
#6
В FightClub-отменные спецэффекты, The Cell -тоже супер, так что не говорите,что все делают в RM
 

PJ

Активный участник
Рейтинг
15
#7
>У РендерМана интерфейс вообще есть? или как в добром ДОСе - милости просим к командной строке?

Равно как и у МР.

Где ты видел интерфейс у МР? Все пишется ручками и это правильно!
 
Сверху