Render.ru

Rigging

Leonid 4948

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Voproc takoj. Vce vocnovnom svoy rig delaut ili kto polzuetca uzhe zaranie sdelanimi? I ecli kto videl xoroshie v ceti, ne podckazhete gde?

Cpasibo bolshoe.
 
#2
http://www.vfs.com/~m07goosh/rigging101/free/rigs/ikjoe.zip
http://www.vfs.com/~m07goosh/rigging101/free/rigs/ikjoev2.zip
http://www.vfs.com/~m07goosh/rigging101/free/rigs/ikjoev3.zip
 

live_fx

Активный участник
Рейтинг
13
#4
Грамотное (!) построение скелетной иерархии плюс натягивание на всё это скина. Всё очень просто, но очень сложно. Целая большая тема.
 
#6
Так все-таки, реально ли сделать один риг, а потом подгонять его под модели.
 

Leonid 4948

Активный участник
Рейтинг
5
#7
http://www.peachpit.com/title/0735713448#
tam mozhno v downloads kliknut' i skinut' skeleta udobnogo v obrashenii. no kak skeleta cvoim muzhikom zamenit' ya esho ne dokopalca...
 

Leonid 4948

Активный участник
Рейтинг
5
#8
http://www.radiantsquare.com/welcome.html

i vot u etix tozhe est' xoroshij primer. No nackolko on premenim k zhizni ya esho tochno ne uveren.
Budut xoroshie novocti, daite znat'.
 

live_fx

Активный участник
Рейтинг
13
#9
Леонид. ё-моё. Я знаю эту стадию.. Мой мааааленький совет. Возьми модель и изучи. Нафиг тебе её ладить к своим полигонам\сабдивам ? Ты никогда её знать не будешь :) Если свой риг нет-нет да принесёт тебе иногда подарок, то.. А тут - > чужое < - . А вот если ты Сам весь риг заригишь, весь скин заскинишь, то потом ты точно, в живую (это я гарантирую) поймёшь, что есть такое - Character Animation. Наxрен тебе нужны эти готовые манекены ? Просто есть деревянные велосипеды, которые иногда не просто полезно, а НЕОБХОДИМО создать ещё раз, своими руками. Может меня кто то и не понимает и не принимает, но мне кажется, что жизненные, концептуальные советы порой полезнее гораздо чем сцены и ссылки...

Учти - не-об-хо-димо ^ )

p.s. Сейчас пошло странное время, когда люди говорят: - "Блин, я хороший аниматор, но так тяжело найти нужный моушен капча, где бы взять всё готовое сразу на всё вместе с готовой моделью ?"

вариант 1 - Где то там молодая шпана что сотрет нас с лица земли.

вариант 2 - Моделирование Ботинок в Программе Позер.

Леонид, ты кто ?
 

Leonid 4948

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Spasibo. Sovershenno soglasen, chto net nechego poleznee chem cvoimi rukami zamuchat' kakoj-nibut' ckeletik i natanut' kozhecu tak chtob kazhdij face bil znakom do boli... No inogda tak xochetca obojti zakon i zalect' c tilu.... :)
 

live_fx

Активный участник
Рейтинг
13
#11
Угу... Просто я когда-то выкачал всевозможные готовые скелеты, IK, всё что только смог найти в инете. Не спорю, там были очень хорошо сделанные вещи. А вот когда я начал брать какого-нибудь персонажа и натгивать его на такой скелет, то почувствовал, что занимаюсь... Кхм... х**ней.. Может это и можно делать ради экономии времени (сомнительной), но лучше - свое... Между прочим, пусть даже это будет худший риг,чем то что делают профи, пусть не такой гибкий и универсальный, но зато Твой :) На самом деле это не очень сложно, ты же не всегда делаешь, к примеру, людей, где надо делать реально навороченный скелет с навороченной IK ? Где-то всегда можно упростить, может персонаж будет только ходить и улыбаться - зачем его наворачивать до предела ? Если ты моделируешь персонажа, то наверное, всяко-разно, ты и будешь на него вешать скелет и всю иерархию, гнуть, тянуть, рисовать Skin Weights, предугадывать все возможные позы Камасутры в которые аниматор будет гнуть эту куклу, проставлять лимиты суставам и прочее. А вот уже потом с ним будет потеть аниматор. Если, конечно, аниматор - не ты :)

В общем, по моему так - занимаешься персонажкой, риггинг ты не просто Должен знать, а Обязан (!).
 

Leonid 4948

Активный участник
Рейтинг
5
#12
Da mne i predotca camomu etogo personazha potom taskat' po ekranu. Nu vopsheto vco verno. procto, mena bolshe vcego v etom dele vlechot sama animaciya, poetomu i lomaet rig camomu tvarit', no vcoravno predotca. :)
 
#13
А поделитесь советиком, господа продвинутые,

для каждого нового перса нужно или лучше с нуля делать риг, или можно

использовать базовую модель скелета, а потом добавлять IK, SDK, и т.д.

Пока мне проще с 0, - матюков много.
 
#15
Я ничего не имею против, но просто кто-нибудь без "наверное", а наверняка может сказать да или нет.
 

volodyaRenderberg

Активный участник
Рейтинг
14
#16
а почему никто не использует родной маевский FBIK? на днях попробовал, помоему замечательная штуковина...
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#17
а почему никто не использует родной маевский FBIK? на днях попробовал, помоему замечательная штуковина...
1. она (штуковина) очень непредсказуема.
2. она капризна.
3. она подходит хорошо для мокапа но никак не для анимации
4. почитай информацию на форумах. там много проблем описывают.
ну и последнее!
5. зачем поднимать тему 7 летней давности!
как вы их находите?
 
Сверху