Render.ru

Rigging вопрос по поворотам и трансформации джоинтов

lplvlsl

Знаток
Рейтинг
33
#1
Здравствуйте!
Я знаю что когда делаешь риг очень важно оставлять все ротейты джоинтов равными нулю.
Объясните пожалуйста(или киньте ссылку) почему это так важно, для чего это? Хотелось бы разобраться.

И ещё - после создания скелета я хочу перемещать джоинты. Как это делать правильно и безопасно? На каком этапе это можно делать а на каком нельзя?
Хочу понять какие здесь есть ограничения и почему.

Обновление сообщения автором
17.05.2011 в 14:16
И ещё вопрос:
Для создания IK джоинты должны быть в одной плоскости? Это принципиально важно? Что делать если нужно сделать скажем кривую руку?)
При создании IK майка вроде сама определяет в какую сторону сгибается сустав(в зависимости от угла между костями), как это можно изменить, настроить?
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#2
вечером опишу. щас нет времени...
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#3
Я знаю что когда делаешь риг очень важно оставлять все ротейты джоинтов равными нулю.
Объясните пожалуйста(или киньте ссылку) почему это так важно, для чего это? Хотелось бы разобраться.
все верно и просто.
нулевые значения нужны для ориентации манипуляторов, относительно костей. кроме того будут проблемы при инверсной кинематике.
И ещё - после создания скелета я хочу перемещать джоинты. Как это делать правильно и безопасно? На каком этапе это можно делать а на каком нельзя?
Хочу понять какие здесь есть ограничения и почему.
пожалуйста перемещай на здоровье, пока скининг не накинут, хотя и есть инструмент move skinned joints tool который позволяет двигать кости уже прискиненные, но если использовать его, то будут проблемы с ориентацией костей. поэтому двигать можно (лучше перемещать нажав insert)
но после этого нужно снова проверить и исправить ориентацию. (вообще с ориентацией постоянно траблы)
Для создания IK джоинты должны быть в одной плоскости? Это принципиально важно? Что делать если нужно сделать скажем кривую руку?)
это не принципиально, но крайне желательно. котору что потом будет перекручивать кости внутри ИК
При создании IK майка вроде сама определяет в какую сторону сгибается сустав(в зависимости от угла между костями), как это можно изменить, настроить?
можно но зачем? (подсказка пол вектор как констрейнт так и параметры в ИК а так же twist)
 
Сверху