- Рейтинг
- 24
Доврого времени суток всем работникам 3д индустрии.
Меня сподвигло начать эту тему кое какие мысли которые уже не первый раз посещают меня, а точнее, спустя некоторое время после того как попробывал свои силы во фрилансе.
Работаю на зарубежном фриланс сайте. Система такая же как и почти везде: есть заказчик и, указаны рамки бюджета в которые он готов вписаться. Конечно же фрилансеры предоставляют свои услуги и указывают сумму за котоую они готовы выполнись заказ. Так как фрилансеров много то каждый пытаеться дать низкую цену. Мне тоже приходилось занижать цену, основная причина: чтоб было с чего-то начать и чтоб примерно понять, сколько времени может занять работа и, в зависимости от этого , оценить относительно правельную стоимость работы.
Скажу честно, пока что у меня было только 4 заказчика. С 3-я из них я провозился больше чем планировалось так как приходилось вносить изменения в работу при той же стоимости работы. Думаю, такое у каждого бывает. Интерьерами и экстерьерами я не занимаюсь. Это так, к слову...
С первым заказчиком я разобрался быстро, работа была сдана с первого раза и в нужные сроки.
Второму заказчику понравилась как я выполнил тестовое задание и он сразу же предложил мне дополнительный объем работы аналогичный тесовой. Я прикинул, что раз тестовая работа быстро прошла и времени потрачено не много, то всю остальную работу сделаю за 4-5 дней. Цену которую я дал очень даже хорошо вписывалась в эти рабочие дни. В результате получилось, что я еще пару дней вносил изминенния в тестовую модель после чего, оказалось, что чтоб достичь нужного результата нужно проделать еще дополнительные 2-3 часа работы на каждцю модель. В результате получилось что я потратил на эту работу не 5 а 15 дней. Заказчик написал что его бос очень доволен результатом поэтому планирует давать подобную работу ежемесячно. Объяснив заказчику что для достижения нужного результата мне рпиходится делать дополнительную работу, я, попросил большую цену. Тот согласился. Теперь до сих пор жду эту дополнительную работу
) Хот после этого с его стороны была еще одна раюльа с которой я провозился много.
С 3-им заказчиком, планировал провозиться максисум 2 дня. Если посмотреть назад, то это было вполне реально. Провозился неделю. Делал несложную 3D анимацию которую потом нужно было сконвертировать во Flash фаил. Оказалось, что ему нужно было сделать бополнительно прозрачный бэкграунд чтоб веб страница выла видна за анимацией. Порившись в инете понял, что это уже не по части 3D но все таки сделал как это делается в видео уроках на ютубе. Сделал несколько возможных ваниантов. Он еще пару дней меня мучал, говорил что, то одно не работает, то - другое. Тут я уже начал связываться со своими друзьями кто веб-ом ванимаеться и спрашивать, как решить проблему? Когда заказчик упомянул веб-мастера... мол тот говорит, что бэкграунд не прозрачен, я ему в вежлевой форме объяснил, что это не моя работа делать прозрачными бэкграунды а работа веб-мастера т.к. это нужно в код лесть, а это по идее часть его работы. К тому же все нужные форматы файла я им передал. После этого он отстал от меня.
4-у заказчику нужна была лоу-поли модель космического корабля для игры и 3 разных вида текстур для него. Максимальный бюджет был 80 Евро ( Скажиме, это нормальоно 80 Евро за лоу-поли модель + 3 комплекта текстур?) но он спросил, не могу ли я немного уюавить цену? Блиииин, думаю я. Фрилансеров желающих сделать эту работу подешевле много, поэтому решил скинуть до 70 Евро хоть и понимал что много времени провожусь с ним. Дизайн корабля на мое усмотрение, текстуры частично тоже. Корабль слизал с моего хай-поли корабля, поэтому сделал быстро, за 1 день. С текстурками пришлось повозится. В общем, со всеми эстпериментами, потратил около недели на работу. В процессе работы у меня с ним завязались вполне дружеские отношения. Он говорил, что хочет чтоб я сделал ему 30-60 сек вводный ролик где один космический корабль гоняется за другим (естественно со стрельбой и взрывами) и, пока происходит эта заварушка, третий корабль стартует со станции и вступает в бой. Упомянул он и про тех, хто готов вложиться в игру. Спросил меня сколько будет стоить ролик.
Прикинув что все придется делать с нуля, я ему дал 2 ценовые категории: среднего качества анимация 2500 Евро и 5000 Есро. Вот тут мне интересно ваше мнение, дорогие 3д-шники работающие с клиентами, вполне реальная цена или ооооочень завышена?
Причина по которой я дал такую чену следующая: Прикинув сколько времени я потратил на всех заказчиков и сколько я в итоге заработал, получалось, что денег мне хватает только на оплату жилья и покупку продуктов(.) с таким отношением цена/час работы себя еле прокормишь не говоря уже о семье! К тому же, как я говорил, дкелать нужно все с нуля, начиная с раскадровки, моделинга, текстувирования и т.д. и кончая пост-продакшином. И это нужно сделать с течение 2 месяцев. Рендеринг займет наверно половина этого срока. Труда в это будет вложено уйма если брать в расчет, что работать болжны были бы только 2 человека.
В общем, видимо цена не устроила - ответа нет.
Я и раньше видел обявления где просят сделать 30 сек 3D видео. Бюджет - до 750$ и люди даже не дают максимальную цену. Средняя цена варьирует от 550-650$, срок выполнения около 7-14 дней. Я реально не понимаю, КАААААААК можно делать такие трудоемкие работы за такую цену??? Ладно, пусть над ним работает 5 человек. Если вычеть все затраты то каждый получает может около 110$ в неделю. Но на эти деньги не возможно жить!!! За такую низкую чену готовы работать не только индусы или пакистанцы (им то может и хватает денег), но и европейцы!
Ну а последней каплей, которая заставила меня открыть эту тему: проект в котором требуют 8 лоу-поли текстурированых пресонажей. Фрилансеры готовы делать их от 50$(!) до 160$ штука! Предлагаемые сроки выполнения заказа 2-3 дедели. Ну за 3 недели, по 160$/штука еще можно прожить если только не придеться несколько раз вносить поправки в модель.
Я помню смотрел как-то вот этот тутуориал от Гномон http://videotuts.ru/2771-gnomon-character-modeling-techniques-for-production.html где было сказано, что создание одного персонажа от скетча до презентации клиенту занимает около 10 рабочих дней! Я не думаю, что тот кто работает над ним 10 дней получает за него 250$. Он скорее всего получает такие деньги за день работы! Ладно, пусть даже 150$, но это ведь за день(!) а не за 10 дней. Лоу поли наверно дешевле.
Кто занимался лоу-поли персонажкой скажите, сколько же времени в среднем уходит на создание лоу-поли теустурированого пкрсонажа и какая средняя цена?
Имея такой небольшой опыт работы и видя сколько же все времени уходит на работу и сколько платят, я, к сожелению, делаю вывод, что 3D это неблагодарная работа которая не окупается. Единственный способ - это иметь паралельно 2-3 клиента и сидень по 14 часов за компом чтоб можно было в месяц хорошо заработать.
Я сам живу в штатах и мне, для умеренного существования, нужно зарабатывать от 80$ в день ( на стройке и то больше заработать можно). К Москве, наверно, тоже самое относиться.
Как я говорил, я недавно во фрилансе, поэтому особо не пинайте если что. Может цены на работы и в правду справедливые и мне, с непривычки, просто кажется что все так дещево стоит.
В общем, поделитесь вашими мыслями на тему фриланса. Было бы неплохо узнать, если кто ни будь из Вас является 100% фрилансером и можент позволить зарабатывать этой работой столько, чтоб прокормить свою семью.
П.С. Спасибо тем кто осилил тему до конца
Меня сподвигло начать эту тему кое какие мысли которые уже не первый раз посещают меня, а точнее, спустя некоторое время после того как попробывал свои силы во фрилансе.
Работаю на зарубежном фриланс сайте. Система такая же как и почти везде: есть заказчик и, указаны рамки бюджета в которые он готов вписаться. Конечно же фрилансеры предоставляют свои услуги и указывают сумму за котоую они готовы выполнись заказ. Так как фрилансеров много то каждый пытаеться дать низкую цену. Мне тоже приходилось занижать цену, основная причина: чтоб было с чего-то начать и чтоб примерно понять, сколько времени может занять работа и, в зависимости от этого , оценить относительно правельную стоимость работы.
Скажу честно, пока что у меня было только 4 заказчика. С 3-я из них я провозился больше чем планировалось так как приходилось вносить изменения в работу при той же стоимости работы. Думаю, такое у каждого бывает. Интерьерами и экстерьерами я не занимаюсь. Это так, к слову...
С первым заказчиком я разобрался быстро, работа была сдана с первого раза и в нужные сроки.
Второму заказчику понравилась как я выполнил тестовое задание и он сразу же предложил мне дополнительный объем работы аналогичный тесовой. Я прикинул, что раз тестовая работа быстро прошла и времени потрачено не много, то всю остальную работу сделаю за 4-5 дней. Цену которую я дал очень даже хорошо вписывалась в эти рабочие дни. В результате получилось, что я еще пару дней вносил изминенния в тестовую модель после чего, оказалось, что чтоб достичь нужного результата нужно проделать еще дополнительные 2-3 часа работы на каждцю модель. В результате получилось что я потратил на эту работу не 5 а 15 дней. Заказчик написал что его бос очень доволен результатом поэтому планирует давать подобную работу ежемесячно. Объяснив заказчику что для достижения нужного результата мне рпиходится делать дополнительную работу, я, попросил большую цену. Тот согласился. Теперь до сих пор жду эту дополнительную работу
С 3-им заказчиком, планировал провозиться максисум 2 дня. Если посмотреть назад, то это было вполне реально. Провозился неделю. Делал несложную 3D анимацию которую потом нужно было сконвертировать во Flash фаил. Оказалось, что ему нужно было сделать бополнительно прозрачный бэкграунд чтоб веб страница выла видна за анимацией. Порившись в инете понял, что это уже не по части 3D но все таки сделал как это делается в видео уроках на ютубе. Сделал несколько возможных ваниантов. Он еще пару дней меня мучал, говорил что, то одно не работает, то - другое. Тут я уже начал связываться со своими друзьями кто веб-ом ванимаеться и спрашивать, как решить проблему? Когда заказчик упомянул веб-мастера... мол тот говорит, что бэкграунд не прозрачен, я ему в вежлевой форме объяснил, что это не моя работа делать прозрачными бэкграунды а работа веб-мастера т.к. это нужно в код лесть, а это по идее часть его работы. К тому же все нужные форматы файла я им передал. После этого он отстал от меня.
4-у заказчику нужна была лоу-поли модель космического корабля для игры и 3 разных вида текстур для него. Максимальный бюджет был 80 Евро ( Скажиме, это нормальоно 80 Евро за лоу-поли модель + 3 комплекта текстур?) но он спросил, не могу ли я немного уюавить цену? Блиииин, думаю я. Фрилансеров желающих сделать эту работу подешевле много, поэтому решил скинуть до 70 Евро хоть и понимал что много времени провожусь с ним. Дизайн корабля на мое усмотрение, текстуры частично тоже. Корабль слизал с моего хай-поли корабля, поэтому сделал быстро, за 1 день. С текстурками пришлось повозится. В общем, со всеми эстпериментами, потратил около недели на работу. В процессе работы у меня с ним завязались вполне дружеские отношения. Он говорил, что хочет чтоб я сделал ему 30-60 сек вводный ролик где один космический корабль гоняется за другим (естественно со стрельбой и взрывами) и, пока происходит эта заварушка, третий корабль стартует со станции и вступает в бой. Упомянул он и про тех, хто готов вложиться в игру. Спросил меня сколько будет стоить ролик.
Прикинув что все придется делать с нуля, я ему дал 2 ценовые категории: среднего качества анимация 2500 Евро и 5000 Есро. Вот тут мне интересно ваше мнение, дорогие 3д-шники работающие с клиентами, вполне реальная цена или ооооочень завышена?
Причина по которой я дал такую чену следующая: Прикинув сколько времени я потратил на всех заказчиков и сколько я в итоге заработал, получалось, что денег мне хватает только на оплату жилья и покупку продуктов(.) с таким отношением цена/час работы себя еле прокормишь не говоря уже о семье! К тому же, как я говорил, дкелать нужно все с нуля, начиная с раскадровки, моделинга, текстувирования и т.д. и кончая пост-продакшином. И это нужно сделать с течение 2 месяцев. Рендеринг займет наверно половина этого срока. Труда в это будет вложено уйма если брать в расчет, что работать болжны были бы только 2 человека.
В общем, видимо цена не устроила - ответа нет.
Я и раньше видел обявления где просят сделать 30 сек 3D видео. Бюджет - до 750$ и люди даже не дают максимальную цену. Средняя цена варьирует от 550-650$, срок выполнения около 7-14 дней. Я реально не понимаю, КАААААААК можно делать такие трудоемкие работы за такую цену??? Ладно, пусть над ним работает 5 человек. Если вычеть все затраты то каждый получает может около 110$ в неделю. Но на эти деньги не возможно жить!!! За такую низкую чену готовы работать не только индусы или пакистанцы (им то может и хватает денег), но и европейцы!
Ну а последней каплей, которая заставила меня открыть эту тему: проект в котором требуют 8 лоу-поли текстурированых пресонажей. Фрилансеры готовы делать их от 50$(!) до 160$ штука! Предлагаемые сроки выполнения заказа 2-3 дедели. Ну за 3 недели, по 160$/штука еще можно прожить если только не придеться несколько раз вносить поправки в модель.
Я помню смотрел как-то вот этот тутуориал от Гномон http://videotuts.ru/2771-gnomon-character-modeling-techniques-for-production.html где было сказано, что создание одного персонажа от скетча до презентации клиенту занимает около 10 рабочих дней! Я не думаю, что тот кто работает над ним 10 дней получает за него 250$. Он скорее всего получает такие деньги за день работы! Ладно, пусть даже 150$, но это ведь за день(!) а не за 10 дней. Лоу поли наверно дешевле.
Кто занимался лоу-поли персонажкой скажите, сколько же времени в среднем уходит на создание лоу-поли теустурированого пкрсонажа и какая средняя цена?
Имея такой небольшой опыт работы и видя сколько же все времени уходит на работу и сколько платят, я, к сожелению, делаю вывод, что 3D это неблагодарная работа которая не окупается. Единственный способ - это иметь паралельно 2-3 клиента и сидень по 14 часов за компом чтоб можно было в месяц хорошо заработать.
Я сам живу в штатах и мне, для умеренного существования, нужно зарабатывать от 80$ в день ( на стройке и то больше заработать можно). К Москве, наверно, тоже самое относиться.
Как я говорил, я недавно во фрилансе, поэтому особо не пинайте если что. Может цены на работы и в правду справедливые и мне, с непривычки, просто кажется что все так дещево стоит.
В общем, поделитесь вашими мыслями на тему фриланса. Было бы неплохо узнать, если кто ни будь из Вас является 100% фрилансером и можент позволить зарабатывать этой работой столько, чтоб прокормить свою семью.
П.С. Спасибо тем кто осилил тему до конца