Render.ru

Развитие супрематизма

evaldor

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте!

Я увлекаюсь русским авангардом начала двадцатого века и в частности Супрематизмом.
Мне кажется что это направление незаслуженно забыто, потенциал его недостаточно раскрыт.
Существует несколько различных мнений, относительно того как следует воспринимать супремы Малевича, проуны Лисицкого, произведения Кандинского. Я же для себя решил что мне они интересны в качестве образцов визуального понятийного языка.
Представим себе иероглифы, которые выражают какое-либо понятие не через сочетание линий, являющих собой упрощенный вариант рисунка какого-либо предмета, а через сочетание геометрических элементов, соотношение их размеров, цветов.
Иероглифические системы идут от физических объектов, а описанные мной геометрические и цветовые "графоглифы" задуманы для выражения понятий.

Я хотел бы спросить совета, услышать мнения людей, не равнодушных к вопросу.

А пока одна из работ.

Обновление сообщения автором
07.03.2014 в 00:33
к сожалению при посте тут, не совсем понятно, как показать границы холста и его форму.
подскажите пожалуйста, как этого добиться?
 

Вложения

Kato_36

Знаток
Рейтинг
50
#2
если повезёт, срач на форуме будет большой )
а почему ритм 2я кругами, почему не 3?
 

evaldor

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Чем лаконичнее передана идея - тем она однозначные понимается.
Простейший ритм определяется как промежуток между двумя событиями, поэтому достаточно 2х объектов.
И это не круги, это точки, причем не в типографском а в геометрическом смысле.
 
Рейтинг
414
#4
горизонт заваливается... так же проверь анатомию. удачи

как только разгребусь с делами, сделаю небольшой оверпейнт. деталить не будут, чисто в общих чертах, в общих массах покажу что нужно подправить
 

Kato_36

Знаток
Рейтинг
50
#5
я хотел их точками назвать, но подумал что в меня могут и плюнуть...
ритм на мой взгляд, это система, а 2 события - ещё не система, а только предпосылка к ней.
пойду ка я порисую...
 
Рейтинг
96
#6
Для выражения какого-то понятия нужна константа, поясняющая как надо понимать то, что перед тобой и образующая какую-то однозначную замкнутую систему восприятия. В противном случае вы выражаете это понятие только самому себе, исходя из ваших мыслей и опыта. Другие люди увидят не то, что видите вы. Советую почитать статью американского философа Томаса Нагеля "Каково быть летучей мышью", или посмотреть серию про Хеллоуин в сериале "Теория большого взрыва", там где Шелдон Купер Надел костюм эффекта Допплера.

Вообще ко всем этим авангардным течениям отношусь крайне негативно. С точки зрения дизайна соотношение размеров форм и цвета очень важны, но это всего-лишь инструменты для приведения полотна к гармонии, а не полноценные произведения. как таковой месседж либо отсутствует, либо трактуется каждым индивидуумом по своему и то, что видел художник рисуя супрематическое полотно вполне может отличаться от того, что всем навязывает какой нибудь именитый искусствовед. Рассматривать как полноценное течение в искусстве Супрематизм, кубизм и иже с ними, считаю огромной ошибкой человечества. Лучше выйти на улицу и созерцать облака ища знакомые очертания, чем тупо втыкать в черный квадрат Малевича.

Резиновые изделия №1 и №2, для завода красный резинщик. Автор Казимир.М. )))) шутка конечно же.
 

Вложения

evaldor

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
В моём случае я пытаюсь за константу взять физиологию, природу человеческого разума.
Всем известны исследования физиологической реакции человека на цвета, и образы. Красный взыет вызывает учащение сердцебиения, острые углы внушают опасность.
Конечно есть еще культурный код, и прочее, но это вторично.

Поищу то что вы советуете почитать, спасибо.

Тем временем немного доработал графоглиф. добавил серую рамку, для восприятия границ холста, так же добавил еще две точки по краям, для того чтобы создавалось впечатления длящегося ритма, не было 2х одиноких объектов.
 

Вложения

Рейтинг
669
#8
одинаковые размеры элементов и их композиция означают стабильность состояния. Обрезанные элементы говорят что стабильность имела начало и имеет продолжение. Более того этот ритм имеет бесконечную продолжительность т.к. Математическая точность, механическое движение означает интеллект т.к. естество стремится к неповторимости. Когда Папа Римский искал лучших художников он смотрел их рисунки, когда дело дошло Джотто, тот отправил Папе рисунок идеального круга, нарисованного от руки. Еще похоже модель строения кристаллической решетки толщиной в атом, однако движение атомов происходит постоянно и вся решетка как будто дрожит в такой частоте и масштабе, которая незаметна человеческому взгляду. Так же для биатлониста это похоже на мишени на соревнованиях.Для матерого олдскульного программиста это похоже на участок перфокарты в двоичной системе он в сумме равен 15 или английскую букву F. Для специалиста в области связи это на морзянке означает на русском букву Х, на английском Н. Для страдающих ностальгией по СССР это может напомнить ленточные пистоны для пистолета.
 

It's_not_me

Активный участник
Рейтинг
14
#9
Я увлекаюсь русским авангардом начала двадцатого века и в частности Супрематизмом.
Мне кажется что это направление незаслуженно забыто, потенциал его недостаточно раскрыт.
Потенциал супрематизма прямо пропорционален количеству lehjxrjd, которые ищут в черном квадрате высшие смыслы. А все адепты супрематизма-криворукие бумагомаратели, которые не в состоянии даже барашка нарисовать. ИМХО.
ВЫ бы лучше яички к площади прибивали, если уж так хочется художником прослыть.
 

Mr.Absent

Moderator
Команда форума
Рейтинг
860
#10
Все ок, но то чем вы занимаетесь не имеет отношения к живописи.
 

evaldor

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Все ок, но то чем вы занимаетесь не имеет отношения к живописи.
В этом я полностью с вами согласен, ведь
Живопись - это искусство изображать предметы красками.
Впрочем всё абстрактное и беспредметное искусство тогда тоже не может быть отнесено к живописи.

Я начал тему на этом форуме для того, чтобы попросить советов относительно композиции, сочетания цветов итп, т.к. мне показалось, что чтения литературы на эту тему - не достаточно.

ЗЫ тем временем, после прочтения статьи о ритмах в архитектуре и ритмах вообще, я немного переработал графоглиф.

меня начинает беспокоить то, что он перестает быть лаконичным.
 

Вложения

Mr.Absent

Moderator
Команда форума
Рейтинг
860
#16
Абстракционизм это и не искусство. Это нечто заменяющее деньги.
 
Сверху