Render.ru

Разверка mesh для рисования

#1
Народ.
Расскажите, пожалуйста, как строить развертки mesh-моделей (сложных) для текстурирования?
Может те, кто умеют это быстро и правильно делать, поделяться кратким описанием?
Спасибо.
 
Рейтинг
86
#2
что значит: как? Зависит от ситуации. От модели. Можно поступенчато готовить развёртку. Выделил, например, рукав, задал цилиндрический вариант, релаксировал, подвигал ручками проблемные места. Где-то пришил, где-то оторвал. сам-то как думаешь поступать? Развёртки с неба не сыпятся, не зря в Москве есть должность такая художник по развёрткам-текстурам. Муторное это дело.
 
#3
Так, ближе...
Предлагаешь по частям: выделил кусок - назначил подходящую проэкцию - потом assign UV coordinates (verno?) - потом дальше выделять и т.д. Меня больше заботит вопрос о том, как меш на текстуре быстро расправить и разровнять, и при этом чтобы он остался одним куском. Вот представте - куча полигонов руки с пальцами: в первоначальном виде полигоны на текстуре (в бодипейнте) накладываются один на другой и совершенно хаотичных размеров - ничего не разобрать. Как же эту кашу по-быстрому расправить и упорядочить.
Поделитесь советами.

Кстати, факт ли, что ZBrush сама создает правильные UV координаты? Можно ли их потом затянуть в Cinema?
 
Рейтинг
86
#4
да, верно. Вообще, это творческий процесс и профи должен знать несколько вариантов работы с нанесением текстур. Физически не возможно развёртку одним куском сделать той самой ладони. Другое дело, когда, создав наиболее большие и цельные куски ладони возможно релаксировать и тем самым выровнять по выделениям юви.

Про ЗэтБраш не знаю, не понравился он мне. Трудноуправляемый.
 
Сверху