Render.ru

Разрушение фигуры

Милослав

Активный участник
Рейтинг
8
#1
Имеется шахматная фигура которую разбивает летящий шар.





Но она падает под действием физики.


Ели добавить плоскость для того что-бы она не падала.

То вместо одной проблемы появляется другая. Фигура само-разрушается ещё до столкновения с шаром.




Как сделать так что-бы фигура не саморазрушалась?
 

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#2
В Блендере довольно мутная схема программирования поведения разрушаемых тел. Я помню, когда заморачивался, долго втыкал в туториалы, но это всё-равно Адъ, так работать нельзя)
Вот, например:
Уже банальный, наверное, урок, но на мой взгляд лучше всего описывающий цимес. Это не просто сложно, это не удобно, особенно в плане настройки и поиска подходящей конфигурации разбиения модели. А Bullet Constraints Tools, который позволял делать всё это несколько проще, в новых версиях уже не работает.

Если для Вас не принципиальна нативность, то Вы можете попробовать Fracture Modifier. Это кастомная сборка Блендера, специально для подобного рода разрушений, и весь геморрой значительно оптимизирован. В частности, полностью переделана панель Fracture, и дополнена панель Rigid Body, где возможно задавать поведение. Вас интересуют, Fracture Constraint Settings. Эти настройки позволят удерживать форму вместе, до тех пор пока отдельные кусочки не столкнуться с другим твёрдым телом.

Поиграйтесь с настройками, там можно добиться интересных результатов, а самое главное поиграться можно только с ним, потому что многие вещи автоматизированы. Но только чудес не ждите, эта сборка не превращает Блендер в Гудини) И конечно, Вы не можете на более низком уровне оперировать фрагментами меша, они там всегда обрабатываются как целый объект, в отличие от нативного подхода, где все фрагменты висят в группе и мы можем их выделять, и что-то делать. Это, с одной стороны, минус, а с другой - Блендер всё-равно не тянет такую сложность проектов, где это было бы так уж жизненно необходимо.

Тут есть видео, в которых показываются некоторые сценарии использования, потому что, он хоть и проще чем нативный подход, но всё-равно достаточно сложно с наскока понять.

Ну, и конечно, там масса других полезных инструментов, по сути это можно считать чем-то вроде расширенной версии Bullet Constraints Tools. Например, там также присутствует дробление больших частей на ещё более мелкие в месте пересечения с объектом, автоматическое подключение частиц для имитации пыли в местах разлома. Плюс алгоритмы, которых изначально в Блендере не представлено, позволяющие делать грани сегментов более органичными, хотя это иногда выносит Блендер. Есть даже динамическое разбиение геометрии, где новые куски создаются сами по ходу анимации. Но это в состоянии глубокой разработки и дико тормозит.

З.Ы. Может вызывать конфликт с некоторыми адд-онами, но я на вскидку не припоминаю таких, большинство распространённых работает с ним нормально.
 
Последнее редактирование:
Сверху