Render.ru

Работа в LW ? (теоретический вопрос)

erbrugger

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Привет всем,
очень хотелось бы узнать (понять) почему умение работать в Lightwave не особенно котруется при приеме на работу в компании по разработке игр и т.п. (по крайней мере в России) хотя известно что немало хороших игр сделано в приминением LW (Follaut, Doom3 и пр).
В основном требуется умение владеть MAX и Maya, либо берут но переучивают на эти пакеты.
Кто знает, чем это объясняется?

Либо требуются "лайтевейщики" просто это определенный скрытый пласт? ;)

Заранее благодарю за высказанные мнения.
 

ShH

Активный участник
Рейтинг
10
#2
Просто народ такой. Если 3д то сразу все думают о максе и майе, и не догадываются что есть проги в 1000 менше, но не уступаюшие по возможностям
 

Testerprivate

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Много ли ты знаешь людей, знающих альтернативу Word'у, а многие ли пользуются этой альтернативой? Я с такими не знаком! Таже песня и с 3D
 

erbrugger

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Много ли ты знаешь людей, знающих альтернативу Word'у, а многие ли пользуются этой альтернативой? Я с такими не знаком! Таже песня и с 3D
... ну несогласен. Сравнение ИМХО неудачное. Во первых я действительно много знаю людй, которые не пользуются "вордом", во вторых "ворд" - самом по себе довольно отстойное явление, и поэтому непонятно с чем ты его сравниваешь, с "максом" что ли?
 

Lurkid

Активный участник
Рейтинг
7
#5
для фриланса очень даже ничего (возможности/цена), если не считать что даже инвестиции в макс+вирей+архикад/автокад при упорной умной работе окупаются через год-два. Для работы по найму в серьезной компании (кроме визуальных эффектов кино, и то...) объективно не катит.
 

erbrugger

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Для работы по найму в серьезной компании (кроме визуальных эффектов кино, и то...) объективно не катит.
... а конкретные примеры почему "не катит" можно озвучить? Нет определенных возможностей (каких именно) или что конкретно?
 

Lurkid

Активный участник
Рейтинг
7
#7
erbrugger:
Конкретных примеров из своего опыта не имею, но вы же сами говорите, и верно, что не нужны дц-шники , нужны максисты-майисты - этим все вроде сказано, и не стоит идти против течения, за исключением варианта с фрилансом (хотя это только характеризует не профессионализм или талант, а всего лишь инструмент каким чел работает (как акварель там или масло или чего еще / lw, max и т.д.), об этом все lw-шники и говорят и приводят примеры и негодуют (сам я поэтому не стал чужих ошибок делать, хотя 2 года начинал с дц и до сих пор сижу на нем как на наркотике, обожаю лаву и жить без нее не могу и все тут)). Ну можно там че хош сделать, конечно, возможности есть в принципе, но слово возможность это еще не значит удобство и быстроту (при прочих равных), хотя с опытом учишься делать все быстро и удобно, и уже мало причин переходить на другой пакет - остается только еще больше совершенствоваться и - фрилансить).
Насчет того, каких возможностей не хватает (из-за недостатка каких возможностей Они не хотят признавать LW, - думаю вы имели ввиду): плохая интеграция с CADовскими пакетами (для архивиза), почти нет интерактивных инструментов, отсутствие подобия стека (истории), два отдельных модуля, неудобное вращение перспективного вьюпорта в моделере мышью (оно по трем осям сразу), нет отмены выделения, нет отмены удаления объектов в layout (ужас!), сравнительно медленный рендер (один антиалиасинг чего стоит: хочешь получить сглаженные края? программа отрендерит картинку несколько раз, сдвигая при каждом проходе ее немного в сторону, а потом сведет их в одну...), корявые безье, и т.д............ Из того, что нравится по сравнению с максом (хотя я его толком не знаю, могу ошибаться): band clue (удаление череды (loop) полигонов, по типу работы loop select)), cut, bandwaw-pro, удобный радактор материалов (в максе эти шарики, к тому же ограниченное их число, совсем не вызывают восторга - все время тыкаешь, чтобы узнать, что за материал (название)), scene editor, эндоморфы (не надо размножать объекты для морфинга - вся инфа о перемещениях точек хранится в файле модели), разграничение того чего хочешь выбрать в layout: светильники, камеры, объекты, удобно менять свойства светов.
А больше всего мне нравится blender "безценный": с его скульптурингом, 3d-рисованием, композингом и игровым движком (только далеко не с первого раза запоминаешь процесс), радует slide edge (двигаешь ребро в пределах полигона), инструменты uv-развертки; но плохой рендер.
Думаю, с рынком спорить без-полезно, не надо - есть спрос на людей, владеющих (читай "умеющих", неочевидно разумеется :)) максом-майкой, желательно с худ. обр.. и нет спроса никакого на знающих lw. Хотя думаю не в инструменте дело, больше спрос на желающих развиваться, а это значит что по ходу человек будет осваивать и осваивать, в том числе новые инструменты, в то же время если чел хочет развиваться, то он уже давно бы "развился" под требования работодателей, то есть прежде чем ломиться и бить себя в грудь "я знаю дц, а на ваши запросы и техпроцесс мне по барабану", - выучил бы хотя бы на начальном уровне тот же макс (банальные вещи говорю, но все же).
Все очень просто.
 

Lurkid

Активный участник
Рейтинг
7
#8
(ну насчет конкретных недостатков я конечно загнул в том плане что, конечно, студии не из-за таких мелочей не ценят lw... отсебятина пошла сгоряча)
 

Lurkid

Активный участник
Рейтинг
7
#9
И еще LW изначально развивалась в русле спецэффектов кино и тв (зародилась как приложение к видеоредактору), так и сейчас это основное ее применение. В штатах неплохо продолжает котироваться (в средних студиях). В России нет в силу пиратства и соответственно привычки, поэтому предлагать свое умение в lw у нас вдвойне неразумно.
Все вышесказанное мною мое личное мнение.
 

logosman

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
316
#10
Подобные вещи можно обсудить наедине друг с другом, а превращать форум в чат не нужно.
Тема закрыта.
 
Сверху