Render.ru

Пропорциональный и равномерный Bevel / Extrude

MD15

Знаток
Рейтинг
32
#1
Ребята, кто разъяснит простым языком такой вопрос:
1. Extrude - есть контур, выполняется extrude + scale. Хочется добиться равномерного extrude-а как если бы просто добавили контур, т.е. что бы красное ребро экструдировалось в зеленом направлении, т.к. по умолчанию расстояние extrude-а в разных местах периметра не одинаковое.
2. Bevel - изначально ожидается более-менее равномерное распределение новых вертексов между красными линиями, как указано зелеными стрелками, а по факту, имеем что имеем. С другой стороны, что есть по умолчанию - логика понятна, но..
3. ах да, Inset к ним в команду..
Собственно, вопрос - можно ли управлять равномерностью extrud-а / bevel-а / inset-а? Если да, то как?
 

Вложения

Sanekum

Знаток
Рейтинг
68
#2
1 - Extrude+ Alt S, тогда экструд будет равномерно выдавливать по нормалям
2 - Во время операции с бевелом нажимайте несколько раз M чтобы переключить его режим на Percent тогда равномерно будет распределятся
1604982874841.png

Вообще когда у вас активен какой-то инструмент внизу в строке или сверху пишутся хоткеи для дополнительного контроля
 

MD15

Знаток
Рейтинг
32
#3
Спасибо.
1. собственно, возникает второй вопрос - можно ли поворачивать нормали?
normals.png


2. пока не выработалась привычка заглядывать вниз))
 

Sanekum

Знаток
Рейтинг
68
#4
Спасибо.
1. собственно, возникает второй вопрос - можно ли поворачивать нормали?
2. пока не выработалась привычка заглядывать вниз))
поворачивать не нужно + у вас сейчас включены вертекс нормали, эффект работает по направлению фейс нормалей

Но надо периодически следить и чтобы они не были вывернуты наизнанку
 

MD15

Знаток
Рейтинг
32
#5
поворачивать не нужно + у вас сейчас включены вертекс нормали, эффект работает по направлению фейс нормалей

Но надо периодически следить и чтобы они не были вывернуты наизнанку
Да, но экструдируется контур - эджи..
Alt+S проблему не решает
 

Sanekum

Знаток
Рейтинг
68
#6
А, про эджи я что-то проглядел, я обычно в таких случаях делаю быстрый экструд вниз чтобы высоту задать, всё вместе выдавливаю через Alt S и удаляю лишнее, не самое элегантное решение, но для меня работает
 

MD15

Знаток
Рейтинг
32
#7
Простые формы или хард-серфейс - может быть, но если форма чуть сложнее - уже проблемка.
У фейсов такие цели решает экструд по нормалям
а через Alt-S у меня творится какая-то дичь! )) (пускай не смущает, просто активен инструмент экструда)
 

Вложения

MD15

Знаток
Рейтинг
32
#9
у меня дичь твориться из-за сразу включенной привязки к осям..
пока не понял почему?!
 

Sanekum

Знаток
Рейтинг
68
#11
Хммм, я хоткеями всё делаю, у меня таких проблем нет, у вас да по Y тянется только
 

MD15

Знаток
Рейтинг
32
#12
Хммм, я хоткеями всё делаю, у меня таких проблем нет, у вас да по Y тянется только
в любом случае спасибо. один вопрос решил, а по второму знаю что это возможно. вероятно что-то где-то в настройках..
 
Сверху