Render.ru

Процесс создания анимационного фильма

Sid 8993

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Вот уже год меня интересует этот вопрос. вот мой примерный план производственного процесса:

1. разработка сюжета и написание сценария
2. разработка персонажей, окружающей среды и инвентаря
3. раскадровка
4. моделирование персонажей, окружающей среды и инвентаря
5. запись диалогов
6. настройка сцен (размещение камер, источников света и написание шейдеров)
7. черновая анимация в виде подвижных картинок
8. 3d-анимация персонажей (мимики и жестикуляции), спецэффектов
9. визуализация сцен (rendering)
10. композитинг
11. монтаж изображений и звукозаписи
12. выдача готового продукта

Я понимаю, это еще не весь список. это только основные егосоставляющие.
 

Sid 8993

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
В принципе, я знал, что ВиртуалСтудиос - это будет невозможная лажа. Меня не интересовали эти процессы, интересовало только моделирование строений, инвентаря и прочих мелочей природы (никаких персонажей и анимации). Ведь можно выслать эскизы, чертежи, потом получить по электронке 3d-модель, самостоятельно оттекстурировать, подогнать под нужный размер, поставить в нужное место, сломать какую-то часть взрывом и добавить с десяток уродцев.

Это реально. все остальные процессы - моя забота. но речь собственно не об этом. Меня просто интересовал вопрос: при реализации такого рода проекта лучше использовать реалистичных персонажей, или приблизить к рисованой япоской манге Gayver.
 
#4
Литературы по этим вопросам - зачитайся!
Все отработано до мелочей.
Ищи!
 
#5
Да проблем у него нет, судя по всему.
Просто явно не хватает ему информационного материала. Но объемы действительно очень большие. И неясно, где он торчит. Если в Москве или Питере - одно дело. Если подальше - уже задача посложней. Хотя, например, в Уфе есть сильная команда, в Новосибирске.
 

Sid 8993

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Говоришь "проблем нет". Проблеммы есть всегда, иначе жить неинтересно.
Да и не из-за информации я здесь. "Торчу" я в глуши нашей необъятной родины. На счет процесса создания аним.фильма: мне известно много на этом деле я "собаку съел". Лет семь назад я с другом сочиняли фантастические комиксы. В начале этого года я начал работать над проектом "Возмездие" - полнометражный научно-фантастический фильм. Работаю я один, поэтому лет на создание уйдет не мало. Просто хотлось узнать каковы шансы создать виртуальную студию цифрового производства, да и просто трепаться на эту тему.
 

Sid 8993

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Я даже интересубщимся могу скинуть на e-mail вкрце сюжет картины
 

Sid 8993

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Я тоже так думаю поэтому забивать голову этим не буду. Но советы по созданию этой крупномасштабной фантастической анимации буду выпрашивать.

Мой первый вопрос касающийся визуального облика персонажей:

как вы думаете, какой стиль лучше использовать:
1. реалистичный (как в "Final Fantasy: spirit within")
2. мультяшный (как в "Суперсемейке")
 
#10
Главное - как рулить будешь проектом?
Ты наверняка уже знаком с трехмерным моделированием и процессом создания персонажей.
Просто, без компьютера, сядь и подумай, что ты будешь получать от исполнителей.
Ясно, что без заранее разработанной до мелочей технологии тебе насыпят кто во что горазд. У одного центр модели будет между глаз, у другого - в пупке, у третьего - на уровне поверхности.
У одного анимация будет скелетная, у другого - иерархическая.
Один сделает модель в сантиметрах, другой - в метрах, третий в дюймах.
А как будут поименованы элементы персонажей? Одинаковые части тела должны иметь одно и тоже название!
А где?.. А как?..
В общем, гарантия того, что все рухнет на этом этапе весьма равна 100%.
Далее - текстуринг и создание окружения (декорации). Сделать это при удаленной работе невозможно. Даже легкое расхождение по цвету и тону "разобьет" любую сцену.
Вообще-то, рулить art при удаленке не получилось ни у кого в мире. Это делается только в центре.
Точно также, только в центре ты сможешь строить мизансцены. Значит, ВСЯ анимация "упадет" на тебя.
Сделать вручную, без современных технологий, анимацию лица и всего персонажа для большого проекта в целом практически невозможно. А работать с motion capture может только подготовленный специалист. Причем, он должен работать не только с самим motion capture как таковым, но и после, помогая отредактировать ключи. Ведь ясно, что точки (суставы) актера, который сыграет движение будут расположены вовсе не там, где они находятся у персонажа.
Да и движения анимационных героев совсем иные, чем у живых людей (см. книжки по анимации).

Постарайся поразмышлять о деталях. Представь хотя бы часть этапов работы досконально, в стиле:"Я Васе Пупкину должен сообщить такие-то исходные. Вася мне пришлет в результате то-то и то-то. В это время Ферапонт должен подготовить и сделать ZZZ, которое я должен состыковать с васиным. Блин! Персонажи-то у меня по сценарию одновременно делают движение NNN! А я забыл про синхронность!"

Я бы не парился с заведомо безнадежными проектами - времени они сожрут много, а результат никого не заинтересует. Был опыт создания в одиночку анимационного фильма одним парнем из Владимира. Ему пришлось пойти на такое ограничение образности, что корейская лимита - это шедевр! Кроме того, вынужденное обрезание технологической составляющей привело к тому, что львиную долю его работы составляла панорама слайдов.

За что реально я бы предложил взяться? За сверхкороткие анимационные фильмы. У нас в стране проходят постоянно фестивали таких фильмов. Продолжительность - 5-7 сек. В основе - один короткий сюжет. Но практически все - очень интересные! Есть и международные фестивали сверхкоротких фильмов, а также большой рынок для их проджи.
Есть еще несколько "коротких" направлений, в которых работают в свободное время и в одиночку те, кто делал того же "Шрека".
 
#11
Выбор стиля, опять же, упирается в навыки и знание особенностей той или иой анимации.
Казалось бы, лимитированная анимация - что может быть проще? Так думали наши мастера, когда решили попробовать себя в этом жанре. Тем более, считали они, отечественные аниматоры собаку съели на сложнейших техниках, а тут - "облегченный жанр"!
Вобщем, НИЧЕГО не вышло. Оказалось, даже в "лимите" были свои тонкости и особенности!
Раздать модели домов и собрать их - не проблема. Только непродуктивно, скорее всего, это будет. Накладно. В кадре будут в основном фасады, а моделеры попросят денег как за полноценные 3D модели.

Непонятно, что же в конце концов делать с фильмом. Для того, чтобы выйти на экраны ТВ, надо иметь пилот (1 часть) и в процессе производства еще части две-три. Решение будет положительным только в случае ГАРАНТИРОВАННОГО производства - 1 часть в месяц. Одному не потянуть физически. А иные варианты ТВ мало интересуют. Один фильм довольно низкого качества не продать - конкурентов много - приезжай на видеорынок и посмотри, с кем и какими продуктами ты будешь соперничать.
Выйти на одну "беговую дорожку" с такими серьезными игроками, как ЦПШ - это все равно, что просто лечь под асфальтовый каток.
Путь один - заинтересовать проектом тот же ЦПШ. Но продюсировать неизвестно кого, кто сидит дома, дать гарантий не может и, с вероятностью 99%, сделать ничего не сможет - какой смысл рисковать? Тем более, анимационное производство чрезвычайно затратное и с очень низким оборотом.

Не проще ли было съездить на любой фестиваль аниматоров, коих проходит по нескольку в год, и там получить исчерпывающую информацию по своему абсолютно безнадежному делу?
 

Sid 8993

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
У меня имеется идея, у меня есть друзья дизайнеры и аниматоры, есть возможность визуализации сложных сцен, даже мастеринг DVD - непроблема. Я прекрасно понимаю, что шансов осуществить свою идею, "получить ОСКАР" равны НУЛЮ, но у меня уйма свободного времени и я не отступлю от поставленной задачи. Меня просто интересует мнение окружающих, что лучше:
реалистичный стиль или мультяшный

Не ужели так сложно сказать "для научно фантастического аним.фильма лучше реальистика, потому что я торчу от нее"...........:)
 
#13
1). Для реалистичного стиля необходим талант.
2). Для мультяшного стиля необходим талант.
3). Талантливые люди не просят помощи в форуме по вопросам, на которые требуются профессиональные ответы.
4). Человек, у которого "уйма свободного времени", вряд ли может быть отнесен к творческому сословию и быть интересен. Это просто бездельник.

PS Ну, кто же тебе может всерьез ответить по выбору стиля, не зная тебя, не видя сценария, раскадровок, не зная ресурсов?
 
Рейтинг
88
#14
Sid, то есть, как тебе здесь, в форуме скажут, так ты и будешь делать? :) Ну вот, скажут тебе "фотореалистичность" - и что? Жизнь положишь на то, чтобы все было фотореалистично в твоем проекте? Мне кажется, в таком деле (любительский проект) надо отталкиваться от реальных возможностей, а не от амбиций.
 

Sid 8993

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
Почему никто не верит в осуществление такого проекта, посылают меня на участие в каком-то фестивале с 5-7 секундными роликами. Да на х... они мне нужны эти мелкие ролики. Что толку, сделаю я 10 секундную анимации про то как бешаный кролик трахает бедную лягушку, получу первый приз, который будет напоминать о моей лучшей 10секундке. Этот ролик забудут едва люди выйдут с фестиваля. Нет это не для меня. Я хочу создать что-то действительно серьезное, что бы ребенок дергая маму за юбку просил купить этот мультик. пусть даже если будет не совсем отличная графика, но с интересным сюжетом можно добиться больше, чем блестящий грязезборник на
книжной полке. Такой проект может остаться в памяти десятков, а может и сотен тысяч человек, как это было с мангой Гайвер (bio-booster armor Guyver). По моему он не "рисуется" уже 1999 года, а в инете на Яндексе если ввести имя главного героя, наткнешься на множество надписе типа "где можно скачать...", "где купить...", "кто сможет замисать на DVD..." и другое. Вот чего я хочу добиться, что бы и мой проект разыскивали через 5-6 лет. Сейчас в России множество спецов этой чудной сферы человеческой деятельности гробящие свой талант на различные рекламные ролики и мелкие анимашки, получая за это ганорар. Тут мудрый человек сказал, что создать виртуальную студию - невозможно. Хотя если предложить деньги (немалые деньги) за работу все сразу сочтут это возможным. Нет ничего невозможного.
 
#16
Никогда не начинай неизвестное тебе дело с больших проектов, угробишь море времени и скорей всего сам проект тоже.
Начни с малого, на нем ты научишься как делать большое, за сравнительно короткий срок. И в целом если твоя цель - большой проект в неизвестной области деятельности, то последовательность маленький проект-большой проект будет выполнена быстрее чем сразу большой проект.

мое имхо, выведенное благодаря собственным шишкам :)
 

Sid 8993

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
Тогда может следует разбить сценарий на несколько 20-минутных серий и начать с производста вступительного ролика, или вообще перевести его на игру в жанре action и отдать нахаляву какой нибудь фирме.
 
#18
Парень не парь себе мозг. Кол-во свободного времени будет катастрофически уменьшаться в течении жизни. А слона нужно хавать по частям. В данном случае лучше если части будут маленькие и сюжетно-завершенные.
Сделай сначала ченить короткое, но так чтоб маленький мальчик записал твой ролик к себе на телефон и дал его посмотреть толпе подростков. И чтоб эта толкучка была в восторге. Заслужишь признание маленькой толпы можешь приступать к кинотеатрам...
 
#19
А сколько тебе лет вообще???
Ты универ заканчивал???
3d проги знаешь или композинг?
 

Strang

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
А что такое грандиозное?! Если ты про количество минут - то сделай грандиозное пятиминутное, вспомни советские мультики.
 
Сверху