Render.ru

Проблемы со сглаживанием при полигональном

Чича

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый час, друзья!

Пытаюсь решить общую проблему со сглаживанием при полигональном моделировании. При решении моих задач подобное встречаться часто, а вот убодоваримого решения пока нет... Итак имеется некая модель. В ней есть два проблемных места: четыре стыка (Помечены красным) и скругление части ребра модели...

Назначаю группы сглаживания для граней, но при сглаживании вся модель "заламывается". Подскажите как сделать, чтобы модель не заламывалась при сглаживании?
Помогите пожалуйста!
 

Вложения

Чича

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Не получается... Пробовал, как вы советовали - не получается... У меня есть твердотельный вариант этой модели - там все супер, никаких проблем... В MAX при импорте он приходит в NURBS-ах... На скринах все видно... Как мне полигонами добиться тогоже самого - не понимаю... Что я делаю не так?
 

Вложения

Рейтинг
22
#5
Если из CAD импортировал, то проблема не в группах сглаживания, а в настройках импорта.
Скорее всего порог объединения при импорте стоял выше, чем минимальная величина скругления
в исходной модели. Скинь модель на файлообменник, посмотрим.
 

Чича

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Добрый час!

Из
Если из CAD импортировал, то проблема не в группах сглаживания, а в настройках импорта.
Из CAD-а я ее импортировал только чтобы продемонстрировать чего я хочу добиться полигонами. И при импорте Max меня не спрашивал как я хочу ее импортить... На самом деле это фрагмент модели (имитация проблемных мест в ней), которую хочу отрисовать полигонами. В дальнейшем вся модель пойдет на обложку каталога, поэтому должно быть без подобных "косяков".

Файл выложил тут http://files.mail.ru/7EA6CA84D58C41C5871BCBD600B2C5B8. Там IGES (тот, что импортил для примера) и Max.

Какова цель перегона такой сложной модели под сглаживание?
Да что ж тут сложного? :) Моделька-то простая - в CAD-ах минуту делается... :) В максе я ее тоже быстро накидал, а вот как до сглаживания дошел - проблема... Не поверю, что нет решения... Просто я не знаю как ее сгладить... А причина перегона выше написана - на обложку пойдет... Да и клиент просил ее высокополигональную сделать... Он-то мне IGES и прислал, который я выложил ссылкой выше. Никогда не думал, что проблема возникнет в такой простой модели... :-(
 
Рейтинг
22
#8
Max-файл не смотрел, хватило IGES, ничего сложного там нет, ни с сеткой, ни со сглаживанием.
Я тоже по быстрому сделал, по размерам исходника, и в чем у тебя проблема я не понимаю.

Max-файл, если нужен, здесь: http://bayfiles.net/file/10gP9/KaRCMa/000.max
 

Вложения

Чича

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Здорово! Проблема была вот в чем: Я пурпурной группе граней присваивал, допустим, 1-ю группу сглаживания, бордовой - 1-ю и 2-ю группы, а зеленой - 2-ю... в итоге получалась раскареженная модель в точках перехода к жесткому ребру. У Вас тоже при таком назначении групп модель карежиться... Я полагаю, что зеленые и пурпурные грани должны иметь одинаковую группы сглаживания, (либо сглаживаться через посредника, коими являются бордовые грани) иначе они не сглаживаются... Если отрендерить модель при бардовых гранях только с 1-й группой, и при 1-й и 2-й одновременно - то получим немного разный результат... Особенно разница будет заметна, если модель светлая...

Я полагаю, что моим способом сгладить модель не получиться... Может быть я несколько не понимаю логику работы групп сглаживания, но как бы я предполагаю, что если нужно сгладить грани, то они должны иметь хотя бы одну общую группу сглаживания... Или я ошибаюсь?
 

Вложения

Рейтинг
22
#10
Чтобы сгладить грани они все должны иметь общую группу. Какого эффекта ты хочешь
добиться я не совсем понимаю. Моя модель не отличается от исходника из п.4
 

Чича

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
В данный момент я просто пытаюсь привести в порядок свои мозги. :) Результат, что был рекомендован вами - приемлем, но с теоретической точки зрения неясен: если должны сглаживаться зеленые грани с бордовыми, а те, в свою очередь, с пурпурными, то они должны иметь общую группу или, как я писал раньше, посредством соседствующих граней, имеющих обе группы... Но при таком решении модель карежиться...

Если делать скругление, например, по всему периметру капсулообразной бобышки, то тогда всем ее граням, включая зеленые, должна быть назначена одно группа. И тогда с точки зрения МАХ-а зеленая грань сглажена. А в моем случае, чтоб модель сильно не карежилась, зеленая грань (практически) не должна быть сглажена, хотя теоретически сглаживание должно быть... Вот это-то и странно... :-( Т.е. изначально я мыслил-то правильно, и намеренно сглаживал зеленые грани, и получал заломанную модель... Именно поэтому и появился у меня вопрос, которым я открыл свой пост: теоретически все вроде правильно, а результат - неуд. Или я опять, где-то что-то упустил? :)

И на рендере при сглаженных и несглаженных зеленых гранях результат визуализации скругления будет отличаться... :)

За помощь огромный респект! :)
 
Сверху