Render.ru

Проблемы с Normal map в SP

Роман Б (Vectror)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте.
Столкнулся с проблемой при запекании NM в SP. При запекании на модели возникают непонятные артефакты, похожие на "швы" (изображение 1).

Изображение 1
4.png


Начал искать в интернете проблему. Кто-то рекомендовал покопаться в настройках SP. Так и сделал. Запекал как только возможно, с разными настройками, но безрезультатно. "Швы" так и оставались. Позже наткнулся на статью, где парень рекомендовал убрать галочку с пункта "write normals" при экспорте модели (.obj). Да, "швы" пропали, но появились другие артефакты (изображение 2-4).

Изображение 2
5.png


Изображение 3
6.png


Изображение 4
7.png


Опять же, стал копаться в настройках SP. Запекал карту по разным настройкам, но данные артефакты всё равно оставались.
Также предлагали помечать рёбра, как mark sharp. Не помогло (изображение 5)

Изображение 5 (другой проект). Они не так сильно видны, но всё равно присутствуют.
8.png


Ещё предлагали назначить на объект одну группу сглаживания - не помогло. Также пробовал экспортировать в формате .fbx - всё такая же проблема. Ещё пробовал "разделить" все объекты и приписать индекс "_low" у низкополигональной модели и "_high" у высокополигональной.

В общем, не знаю, что делать. Облазил весь интернет. Может быть, я что-то не допонимаю и сделал что-то не так. Очень надеюсь на Вашу помощь.

Вот сама модель и UV-развёртка. Low-Poly и High-Poly модель. Развёртка такая маленькая, потому что это один из многих объектов.
1.png

3.png

2.png
 
Последнее редактирование:

ы ч (du)

Мастер
Рейтинг
98
#2
5
так в принципе и должно быть - hp круглое наложено на lp угловатое.
Может в sp есть какаято автофишка для избегания такой проблему, не знаю.
В 3dmax это решается, при запекании. в блендере думаю также.

1 похоже на плохую развёртку и маленькое разрешение. И наверно швы изза групп сглаживания. а вообще ужс.
 

Sanekum

Активный участник
Рейтинг
8
#3
1 -Развертка крошечная, там детали для нормал карты с один пиксель размером, вот и лезет непонятно что, заполните атлас полностью или увеличивайте разрешение
2 - надо увеличить Margin параметр при развертке, детали слишком близко друг к другу из-за этого пиксели одной детали лезут на другую
 
Сверху