Render.ru

Проблемы при замене шрифта

#1
Проблема следущая: В ИнДизайне 2.01eng делаем текстовый блок, набираем тайп1 шрифтом ITC NewBaskervilleC, затем выделяем этот блок и меняем шрифт на ITC NewBaskervilleExScC, в итоге ИнДизайн помечает его как отсутствующий. При этом если задать блоку этот шрифт (ExScC) изначально, то все набирается нормально (но не вставляется из буфера!). При вставке из буфера, в блок со стилем ITC NewBaskervilleC все вставляется нормально, но если поменять на ITC NewBaskervilleExScC опять та же проблема.
 
#3
ушло на мыло, спасибо за внимание.
P.S. Причем в иллюстраторе я с ними (баскервилями этими) всё проходит без проблем
 

Konstantin 17353

Активный участник
Рейтинг
13
#4
У меня точно такая же история.
Гляди -- у меня все шрифты делятся на 2 группы. Одни "наши", другие "немцы" если можно так выразиться. За время работы в ИнДизайне я к этому привык и использую для верстки "наших". Сюда у меня относятся почти все Паратайповские лицензионные шрифты: Helios, Octava, FranclinGothic и так далее. Есть другая группа шрифтов, которые ведут себя как описано в твоем примере. Я ими не пользуюсь, хотя хотелось бы. К примеру, Europa.

Отсюда можно сделать только один вывод: Шляпа знает, как перелопачивать шрифты для ИнДизайна, а мы нет. Вопрос, сможет и захочет ли он поделиться этим знанием со всеми, чтобы раз и навсегда закрыть тему.

Есть еще такая вещь, как ИнДизайн CE, там все еще более запутано.
 
#5
Автор: Konstantin (---.dialup.peterlink.ru)
> Шляпа знает, как перелопачивать шрифты для ИнДизайна, а мы нет. Вопрос, сможет и захочет ли он поделиться этим знанием со всеми, чтобы раз и навсегда закрыть тему.

Он, кажется, делился этим знанием несколько раз - как только не надоедает человеку? Панацея проста, особенно для тебя, раз твои шрифты худо-бедно посорчены: RTFM.
Берёшь FontLab, правишь кривые гарнитуры и сохраняешь их в том формате, какой на тебя и твоих заказчиков смотрит (а то и во всех трёх). После этого у тебя станет себя нормально вести любая версия Инди, будь она хоть ME.
Заковыка только одна: прежде, чем этим заняться, следует прочитать 708 полос документации, в противном случае твой вопрос станет из разряда "Расскажите мне, как лечить чужие кривые файлы вёрстки". Как для того, так и для другого требуется для начала научиться свои собственные делать человеческими - хоть публикации, хоть гарнитуры.
В принципе, PDFовый мануал к FontLab это позволяет: он составлен весьма недурно, и даёт достаточно подробное представление не только о самой программе, но и о том, что такое шрифт, какие и почему у него есть ins & outs. Правда, я пока так и не придумал, как переплести такого монстра, не имея под рукой хорошего переплётного станка. Придётся искать переплётчика.
 
#6
> ушло на мыло, спасибо за внимание.

Да, получил, но не посмотрел ещё. Некогда было.

> Он, кажется, делился этим знанием несколько раз

Да, я делился несколько раз, и Arcady тоже, и ещё, кажется, кто-то, а всё мимо ушей. На форуме смотрите, там всё есть — и описания, и ссылки.


> Придётся искать переплётчика

Ничего в этом хитрого нет. Я ещё школьником, научился это делать по приложению к «Юному технику» (был спец. выпуск этого приложения, посвящённый переплётному делу).
 
#7
Поглядел я на эти шрифты изнутри. Так и есть: имена Glyph не правильные.

NewBaskervilleExScC — шрифт с буковками SmallCaps и циферками OldStyle. Так вот и буковки и циферки поименованы, как мне кажется, только для удобства разработчика шрифта, а не в соответствии со спецификациями.
 
#8
Автор: Shlyapa (---.net.kht.ru)
Дата: 13-04-2003 01:19
>> Придётся искать переплётчика
> Ничего в этом хитрого нет. Я ещё школьником, научился это делать по приложению к «Юному технику» (был спец. выпуск этого приложения, посвящённый переплётному делу).

Я тоже. А в старших классах пополнил знания несколькими пособиями по переплётному делу, в том и моя беда: не признаю кривых переплётов, которые невозможно заставить лежать на столе открытыми без рук и приспособлений. Если тебе известно, каким образом переплести инкунабулу-пейпербэк объемом в 304 листа при отсутствии переплётного станка, да так, чтобы её можно было открыть - настави, Христа ради.
Мне самому PitStop Professional оказался ещё под силу и с голыми руками, но перед мануалом к FontLab пасую... :-(
 
#9
Без станка, пожалуй только при наличии большой практики. А такой нет лично у меня.

Хотя, можно напечатать сделав внутренне поле нескупясь, и в термопереплёт загнать. У меня есть выходы, где я могу единичные экземпляры . переплетать, но как-то не воспользовался ещё ни разу.
 
#10
Автор: Shlyapa (---.net.kht.ru)
Дата: 13-04-2003 14:14

> Без станка, пожалуй только при наличии большой практики. А такой нет лично у меня.

То-то и оно; причём никакая практика тебе не позволит без станка и гильотины ровно разрезать стопу А4 листов на две стопы А5. Или ручной круглый нож, или профессиональный струмент... :-(

> Хотя, можно напечатать сделав внутренне поле нескупясь, и в термопереплёт загнать.

Я тоже к этой мысли пришёл, только найди ещё для такой толщины обложку (с ней я бы и без термобиндера справился бы)! Или хоть термоклей. И, опять же, ещё вопрос, насколько это надёжно при такенной толщине блока.
А то "ничего хитраго, ничего зитрого"... ;-)
 
#11
А какая «такенная»? 300 листов — в полтора раза тоньше Маргулиса, в два раза тоньше Пономаренко. По-моему, будет вполне надёжно. Сужу по тому оборудованию и клею, о котором уже говорил.
 
#12
Я себе переплетал "Облик книги" Чихольда, там страниц за 200, точно не помню. Вполне прилично получилось. Думаю и более толстые книги можно делать.
· спуск на 16-страничные тетрадки
· вывод на печать с метками реза, сгиба
· складывание тетрадок
· прокалывание всех тетрадок (8 кажется проколов на одних уровнях)
· шитье (как шить я посмотрел на старой книге подобранной на помойке, с нее же снял каптал)
· проклейка ПВА (густым) под прессом ( обычная стопа тяжелых книг, если есть гиря или струбцины еще лучше).
Потом знающие люди подсказали что предварительная легкая проклейка облегчает шитье.
· приклейка к корешковой части тонкой тряпицы и каптала
· резать правда сам не решился, попросил в типографии :)
· вырезание сторонок и корешка переплета из 1,5–2 мм картона
· пытался на коленкор перенести название книги с термобумаги ничего хорошего не получилось, решилось это дело простой печатью на струйнике
· приклеивание "Моментом" коленкора к сторонкам и корешку
· склеивание блока, форзаца (полуватман) и переплета
все готово
 
#13
Kuzmin
Через некоторое время "Момент" даст о себе знать - желтизной. Для скливания книг используется специальный клей Дискрин (уточните в типографии) или ПВА.
 
#14
2renreg
Про желтизну в курсе. Дело в том что при попытке клеить на ПВА у меня сильно повело картон. Наверно нужно сушить под прессом? И я решил приклеть "Моментом", тем более что коленкор имел желтовато-бежевый оттенок (не знаю во всех ли случаях так).
Хотя в принципе согласен, надо было все делать по правилам.
 
#15
Дискрин, насколько мне известно, это нечто вроде казеинового клея (мы им формы покрывали для сохранности десять лет назад, не знаю, чем сейчас покрывают, думаю — тем же).
Выглядит и воняет он также, разве что его греть не надо, как «классический» столярный казеиновый.
 
#16
Shlyapa
Ты ошибаешься - зайди в любую типографию и посмотри. Он очень похож на ПВА и нормально пахнет (не духи, но жить сможешь)
 
#17
Сколько воды утекло, пока меня не было... Подруга, поливая цветы, полила заодно и монитор, пришлось по-горячему вырубать тачку - так монитор высох и заработал к вечеру, а вот Винтукей я восстанавливал трое суток. Тормозил, будто на 386 стоит... :-(((
Но, кажется, удалось поднять. :)

> Автор: Shlyapa (---.net.kht.ru)
> По-моему, будет вполне надёжно. Сужу по тому оборудованию и клею, о котором уже говорил.

А мне вот приходится судить по опыту общения с владельцами чего бы то ни было высокотехнологичного (то есть по конструкции и новизне покруче палки-копалки). Видывал я, как рассыпаются даже западные пейпербэки. А СНГэшные - те просто надо переплетать самому ДО прочтения.
Сколько имеет смысл платить за переплёт - 5-10 уёв? C такими деньгами условия не подиктуешь.

> Автор: Kuzmin (195.239.179.---)
> Я себе переплетал "Облик книги" Чихольда, там страниц за 200, точно не помню. Вполне прилично получилось. Думаю и более толстые книги можно делать.

Переплетать Чихольда - вызывает уважение. Да ещё тетрадным способом! Ты что, хочешь сказать, что и без станка обошёлся?
Я тоже однажды в жизни решился на тетрадный переплёт - это была копия комикса о Чарли Брауне сотоварищи, примерно того же объёма. Макет выклеил (тогда писюки только-только появились) и, чётко понимая, что и как надо делать, взялся за станок (а у меня был настоящий, полупрофессиональный, с зажимом под круглый нож и прочими наворотами). Процесс до момента окончательной проклейки готового блока занял что-то около четырёх-пяти часов. Получилось очень хорошо, но такое занятие может доставить удовольствие в месте лишения свободы или на необитаемом острове. На воле же переплетать так не самую любимую книгу, а просто доку к программе версии 4.5... это мазохизм...
Был бы у меня сейчас мой станок, проблем бы не было. Да и отпечатано всё под порезку надвое: и без того, пока сам не зашёл к подруге на работу и не показал на практике, как печатать дуплексом, половину печатала у себя в конторе она, а реверсы - я, уже в интернет-кафе. :-(

> Автор: Kuzmin (195.239.179.---)
> Про желтизну в курсе. Дело в том что при попытке клеить на ПВА у меня сильно повело картон. Наверно нужно сушить под прессом?

Ага. Быстро, тонким слоем, размазывая от центра к краям, наносим клей, собираем-разглаживаем, кладём между старыми газетами и под пресс. И газеты время от времени меняем, чтобы влагу впитывали.

> Хотя в принципе согласен, надо было все делать по правилам.

По правилам - 50 % хорошего ПВА (не БИФ и не обойного, а хорошего, беленького, густенького) и 50 % крахмального клейстера консистенции жидкой сметаны. Самое оно для ручного переплёта, прекрасно ложится и не ломается после в корешке. И не желтеет, конечно.

> Автор: renreg (---.199.150.48.forward.012.net.il)
Ты ошибаешься - зайди в любую типографию и посмотри. Он очень похож на ПВА и нормально пахнет (не духи, но жить сможешь).

Декстрин, равно как и казеин - порошки, которые на поливинилацетатную эмульсию ну никак не похожи. Первый получают частичным расщеплением полисахаридов крахмала (он коричневато-жёлтоватый), второй - сложный творожный белок, получаемый створаживанием молока (этот снежно-белый). Причём оба, в общем-то, практически ничем не пахнут, если чистые. А вот если их размочить в воде, то получится клей. В принципе, можно мешать с ПВА, но с крахмальным клейстером и проще, и удобнее.
 
Сверху