Render.ru

проблема с картой нормалей

Влад Чернов

Активный участник
Рейтинг
15
#81
кстати в мадбоксе у меня тоже шов пропал когда канал G инвертнул.
Значит проблема не в мадбоксе.

Значит надо почитать хелп по Максу про нормали.
И попробуй поставить чуть более новый Макс -- может к 2009-му патч какой-то выходил для выправления глюков, а у тебя он не стоит. ХЗ.

когда карта накинута на лоуполи модель, то видны швы, НО есле включить спецыальный режым для вью порта который обрабатывает карту нормалей (есле в сцене есть светильник) - то карта коректно отображается , ваще идеально!!! но при рендере печаль печалькой (((( это и наталкивает на мысль о неправильных настройках визуализацыи, но почему во вьпорте когда упрощённый режым, просто карта нормалей, всёравно видны швы.
Рендер и вьюпорт -- это разные визуализаторы, каждый со своими настройками. Возможно в настройках рендера есть какая-нибудь галочка про инверсию каналов и замену каналов одного другим, которая по какой-то причине включена, что и приводит к непредсказуемым результатам.
 

BIOS23

Активный участник
Рейтинг
5
#82
я вчера смотрел настройки рендера, чего либо отвечающего за отображение нормалей не нашёл, решил ставить пока в дополнение 2012 макс, посмотрю как там нормали себя видут, ну а в скором времени может пересяду на 2012 версию...

ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПС ЗА ПОМОЩЬ И СОВЕТЫ!!!
 

BIOS23

Активный участник
Рейтинг
5
#83
карчое в 2012 максе всё тоже самое, + немогу установить к нему вирей ))) ваще печаль, нафиг 2012 буду дальше мучать 2009!

заметил такую фишку.
беру карту нормалей которая нормальная, вы её пробывали и сказали что нормальная мапа. так вот, беру и ложу на модельку в максе. включаю шейдер прощёта нормалей во вьюпорте, всё отлично, красиво выглядит, я кидал скрин, вы уже видели, вожу светильником, всё реагирует, даже намёка на шов нету. нажымаю рендер, бац!!! ШВЫ!!! КУСКИ РАЗВЁРТКИ БУДТО В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ СМОТРЯТ. дальше, идём в фотошоп, инвертим грин чанел, заглядываем в макс, во вьюпрте швы и безобразие)))) шейдер всё понял, его хотят нае....ать, ну как бы по логике нажымаем рендер и всё должно быть норм, но увы на рендере всё таже печаль...
кароче в кратце, шейдер вьюпорта реагирует на инверсию канала адекватно, а вот рендер нифига ((((
печаль, изследования продолжаются...
 

BIOS23

Активный участник
Рейтинг
5
#84
сегодня напюсь )))))) ))))))))))))))) ааааааааааааааа ура!!!!

на какомто форуме прочитал чт оу чела была таже проблема, и он долго решал и решыл настройками гамы, типа долго работал с интерьерами, и менял настройки гамы, только я не придал этому сильного значения, но вот очередной раз призадумался и вспомнил что есть настройки в максе, которые текстуру коректят по гаме, т вспомнил что полгода назад я их менял... потыкав пару галочек и потягав ползунки... я ликую!!! )) ура!!! 5 дней ушло что бы решыть данную проблему одной галочкой!!!!

всем кт опринял участие в обсуждении огромное спс за потраченое время!

вот скрин
 

Вложения

SVT

Мастер
Рейтинг
133
#86
Вооооооо клаааассссс!!! Спасибо тебе мил человек за поднятие данной темы. Я как раз создал такую же тему в 3Дкоате. ДУмал что бока с ним, а как оказалось всё дело в такой вот мелкой пакости)))
 
Рейтинг
47
#87
Господа, а у меня вопрос не по швам, а по снятию карты нормалей с HardSurfaces.

Все работает хорошо, когда имеешь дело с плоскостью, или плавно изгибающейся поверхностью. Но как только сталкиваешься с острыми углами, при снятии карты, на модели (на карте) возникают непонятные градиенты.

К примеру:
Обычный куб (скажем, горшок для маленького дерева (перегоняю из майи)), 6 полигонов. Хочу на каждую боковую грань добавить неоднородности. Для того что бы добавить уровней сглаженности, и при этом куб не превратить в шар, в настройках "добавления новых уровней сабдивов", убираю галочку Smooth Position. Добавляю выпуклостей, а при снятии карты нормалей, возникают те самые градиенты.

Наверняка более опытные 3Дешники сталкивались с такой ситуацией, и нашли решение. Поделитесь :)
 

Вложения

Влад Чернов

Активный участник
Рейтинг
15
#89
Почитайте тут. Внизу как раз про кубы написано.
http://wiki.polycount.com/NormalMap?highlight=%28\bCategoryTexturing\b%29

Есть еще вот такое очень информативное видео. Про снятие нормалей для неорганических поверхностей с жесткими ребрами.
http://www.gamedev.net/files/file/128-baking-normal-maps-tips-and-tricks/
Полный его вариант можете найти сами-знаете-где
 

Drinor

Активный участник
Рейтинг
5
#90
Огромное свасибо всем, за эту тему. 3 дня уже не сплю, ломаю голову, а дело было в 2 галочках. Ещё раз спс.
 

Asmboom

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#91
Парни, я полгода с этой проблемой хожу.....время от времени к ней возвращаясь.....СПАСИБО ВАМ!
 
Сверху