Render.ru

При использовании кисти smooth рвется геометрия

Aleksandr Grechanyi

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, создал тело персонажа, когда начал сглаживать модель с помощью кисти smooth образовались вот такие разрывы как на скрине, как исправить???

Заранее очень благодарен!

Второй вопрос сразу, как можно более сильно сгладить поверхность данной модели? Вариант только добавлять кистью, допустим claybuildup, какую-то массу и сразу сглаживать smooth или можно еще как? Кисть smooth эффекта гладкой модели не дала! Спасибо
 

Вложения

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#2
там возможно дырки какие-то не закрыты. На это дело есть кнопка Close Holes

ну а вообще чем ниже уровень сабдива, тем сильнее действует сглаживающая кисть. Это если несколько сабдивов на модели.

Если все уровни удалены, то на это дело уже другое средство ввели - скульптрис про. Тот по идее сглаживает весьма косячную сетку, которую раньше обычным сглаживанием было никак. Чем больше кисть, тем менее плотная сетка после него выходит. Маленькие размеры кисти будут создавать соответственно очень плотную сетку. В общем надо приспособиться.

еще для исправления геометрии раньше делали дайнамеш. Его и сейчам можно делать на ранних этапах. Но вообще он либо детали убивает, либо полигонаж выдает огромный. Не очень удобен в этом смысле. Хотя создает корректный закрытый меш без дырок.

другая альтернатива - делать булеан нужного сабтула с любой деталью. Да хоть шарик куда-то маленький воткнуть. Или кубик. Булеан одного сабтула эффекта не даст.
По сравнению с дайнамешем плюс в том, что полигонаж не вырастет, а детали все на месте останутся. Изменения лишь в стыках сабтулов будут. Дырки перед этим следует опять же закрыть, а то ошибка выскочит.
Если были пересекающиеся объемы, которые и могут вызывать при сглаживании проблемы на стыках, то возможно это решит вопрос сглаживания ;) Там просто внутри все уберется, а на стыках швы появятся. Остальные места должны без изменений остаться.
 

Aleksandr Grechanyi

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#4
там возможно дырки какие-то не закрыты. На это дело есть кнопка Close Holes

Так, попробовал все из вышесказанного, ничего пока не помогло, при использовании close holes ничего существенного не произошло….

Дайнамеш, если смотреть по сетке, все четко склеило, а по факту на скульптуре как же есть разрыв.

Единственное я думаю, правильно ли понимаю, вариант добавить теперь какой нибудь IMM примитив или же добавлять прям тул через append или insert, после чего необходимо править его кистью move???

я ещё не использовал ни разу Boolean, не понимаю, что это и что он даст, если будет не сложно расскажите!!!

как всегда примерно благодарен
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#5
по закрытию дырок - зависит какие и где. Могут быть очень мелкие и невидимые почти , но влияющие на выполнение операций.
Так что эта операция закрытия дырок в любом случае их постарается закрыть. Результат сильно виден как раз, если очень уже геометрия была открытая. :)

по дайнамеш - там основная механика в создании оболочки вокруг всех очертаний модели. При этом дырки закрываются также.
Ну и если там после него все же не работает, то может быть разрешение слишком большое и эти детали, те же щели, так и остались щелями. При низком разрешении мелкие щели скорее всего закрылись бы. Но там подбирать надо параметр.

Если сабдивов на модели нет, то можно скульптрис про кнопку включить и попробовать с ней сгладить.


что касаемо булеана, то это выполнение булевых операций, то есть скажем если у нас есть два сабтула, то по умолчанию, если там режимы не менять, операция их сольет вместе и создаст еще один тул, где уже будет соединенная сетка. Все внутренние объемы и пересечения уберутся, стыки соединятся, а в остальном сетка останется как на исходных сабтулах и размер модели обычно уменьшается за счет удаления пересечений и внутренних объемов, которые тоже сетку требуют на описание.

в общем для сглаживания именно результат не гарантирован, зависит как там у вас эти сабтулы сходились в местах стыков. Но геометрию булеан в любом случае делает более правильной и если там узкие щели и прочие рельефы, то может и сгладить.

но лучше в такие места перед выполнением операции поставить какой-то объем дополнительно. Шарик какой-то. Мувом умять его чтобы не торчало сильно лишнее наружу и уже после этого булеан делать. Тогда и сглаживаться в этих местах должно без проблем потом.

вообще мне кажется нужно некоторое количество роликов посмотреть, где что-то лепят и объясняют какие операции применяют. После некоторого критического количества часов просмотра появится понимание как решать те или иные проблемы.
Тут способы обычно разные могут быть и в итоге каждый потом лепит так, как ему удобнее.

иногда вообще проще вырезать проблемное место, закрыть дырку и с тем же режимом скульптрис про это место прогладить, нежели искать способ как там эту геометрию соединить и т.п.
 

Aleksandr Grechanyi

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#6
Все гениальное просто!! Оказывается нечего было нажимать кнопку груп в дайнамеш, нажал на кнопку груп, сделал ещё раз дайнамеш, детализация упала конечно, но зато спокойно получилось сгладить все стыки…
Метод тыка работает
 
Сверху